Российская промышленность: рецепт глобальной конкурентоспособности

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

Конкуренция — драйвер развития промышленности «Альфа и омега рыночной экономики, ключевым двигателем развития, в том числе промышленного, экономического является добросовестная конкуренция. В мире глобальной конкуренции мы понимаем, что занимать соответствующие позиции на рынке можно только создав условия для добросовестной конкуренции, в том числе на глобальных рынках», — Дмитрий Козак, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Современное производство должно быть эффективным

«Энергоэффективность, энергосберегающие технологии — то, что дает перспективы, возможности для многих отраслей не только промышленности, но и экономики», — Денис Мантуров, Министр промышленности и торговли Российской Федерации.

«Новые тренды — цифровизация, энергоэффективность, диагностика, поддержка экспорта», — Йохан Вандерплаетсе, председатель правления Ассоциации европейского бизнеса (АЕВ); президент по России и СНГ Schneider Electric. Российские продукция и технологии конкурентоспособны «При работе с зарубежными клиентами мы видим, что есть востребованность российских технологий и продуктов», — Максим Перельман, генеральный директор группы компаний «Новомет».

ПРОБЛЕМЫ

Рост протекционизма и санкций в мировой экономике «В последнее время образовался очень токсичный “коктейль” из четырех составляющих. Если каждая страна внедряет политику локализации, возникает проблема с эффективностью производства. Второй момент — торговые войны. Третий ингредиент — кибербезопасность. [Четвертый] геополитика — санкции, контрсанкции и так далее», — Йохан Вандерплаетсе, председатель правления Ассоциации европейского бизнеса (АЕВ); президент по России и СНГ Schneider Electric.

Дефицит инвестиций в российское производство

«Для многих предприятий доступ к инвестиционным ресурсам является вопросом не роста, а выживаемости», — Дмитрий Саморуков, председатель совета директоров АО «РУМО»; председатель совета директоров ООО «Газмашпроект».

Отставание от иностранных конкурентов в сервисной поддержке и работе с клиентом

«Что останавливает зарубежных клиентов — это опасение, что после того, как они закупят продукт или технологию, российская компания не будет способна оказывать сервисные услуги в долгосрочной перспективе. Исторически это слабая сторона российских компаний и продуктов», — Максим Перельман, генеральный директор группы компаний «Новомет».

«На внешнем рынке надо иметь не только продукцию, надо уметь работать с клиентами», — Сергей Храмагин, генеральный директор ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания».

Высокий уровень бюрократизации

«Что препятствует росту экспорта из Российской Федерации — к сожалению, неэффективность и большая бюрократизация процессов при работе с госорганами», — Максим Перельман, генеральный директор группы компаний «Новомет».

РЕШЕНИЯ

Развитие конкуренции «Чтобы выходить на внешние рынки, нужно сначала завоевать внутренний рынок с конкурентоспособной продукцией. Если это случится, то внешние рынки будут открываться, не без помощи нашего участия», — Денис Мантуров, Министр промышленности и торговли Российской Федерации.

Поддержка экспорта

«Очень важно предприятиям активно включаться в те программы, несмотря на бюрократические сложности и препоны: производительность труда, малый и средний бизнес, поддержка экспорта. Это действительно существенно ускоряет их развитие и повышает конкурентоспособность», — Андрей Слепнев, генеральный директор АО «Российский экспортный центр».

«Российские заводы менее конкурентоспособны в глобальном мире, чем азиатские заводы, поэтому мы приветствуем программу по поддержке экспорта», — Йохан Вандерплаетсе, председатель правления Ассоциации европейского бизнеса (АЕВ); президент по России и СНГ Schneider Electric.

Развитие собственной технологической базы

«Для дальнейшего развития надо поддерживать высокотехнологичную продукцию и выводить ее на совершенно другой уровень», — Алексей Дюмин, губернатор Тульской области.

«Есть две возможности: первая — это экспорт, а вторая — развитие своих инноваций», — Ирина Панарина, генеральный директор «АстраЗенека» Россия и Евразия.

По материалам Фонда Росконгресс.

Новости партнеров

Компания «Смарт-Т» запустила АНРК на базе раскройщика iECHO GLSC на фабрике «Грачонок»
Фабрика детской одежды «Грачонок» из Вышнего Волочка Тверской области пополнила свой производственный парк автоматизированным настилочно-раскройным комплексом (АНРК), поставку и запуск которого выполнила компания «Смарт-Т». 
Два принтера TRUJET установлены в Барнауле.
Алтайская швейная фабрика «SportLife» (Барнаул), специализирующаяся на производстве спортивной и корпоративной формы под заказ, расширяет производственные мощности и укрепляет позиции на российском рынке экипировки. Предприятие выпускает полный спектр спортивной формы: комплекты для игровых видов спорта (футбол, хоккей, баскетбол, волейбол), униформу для единоборств, легкоатлетическую и тренировочную одежду, а также экипировку для тренеров и судей. Компания SportLife самостоятельно осуществляет все этапы производства спортивной одежды, от разработки дизайна и цветовой концепции до отшива и поставки готовой формы для любительских и профессиональных команд, а также корпоративных заказчиков
Обновление Текстильлегмаш: фокус на практику и результат
Для начала краткий экскурс в историю. Экспозиция оборудования, которая сегодня называется «Текстильлегмаш», существует с момента основания главной отраслевой выставки «Текстильлегпром» — с 1998 года. В 2006 году это название было зарегистрировано как самостоятельный товарный знак, и с тех пор оно стало официальным брендом раздела.