tribuna — старейший петербургский бренд нижнего белья, история которого началась еще в 1933 году.
Сегодня tribuna отличает не просто широкая размерная сетка (чашки от А до К), но и по истине бескомпромиссный комфорт в больших и нестандартных размерах. Производитель ориентируется на актуальные fashion-тенденции при создании сезонных коллекций, но в приоритете всегда остаются именно удобные конструкции для женщин с разными типами фигур. Ведь главное, что в tribuna поняли за 92 года – это то, что каждая женщина уникальна.
В октябре 2025 бренд tribuna вошел в топ-10 успешных российских бельевых марок по версии РБК*.
Как все начиналось
В первой половине XX века в Советском Союзе была организована системная деятельность по внедрению пятилетних планов, направленных на развитие народного хозяйства. Зарождение «Трибуны» пришлось как раз на время второй пятилетки – в 1934 году был утвержден пятилетний план, основной задачей которого стало завершение реконструкции всего народного хозяйства СССР. Решающим условием такой реконструкции стало освоение новой техники и новых производств. Это время и стало началом развития фабрики «Трибуна».
19 декабря 1933 года в Ленинграде на базе артели «Фондариз» была создана артель «Трибуна». Она была многопрофильной и включала в себя несколько цехов:
● Цех стежки ватных одеял
● Чемоданный цех
● Цех фурнитуры
● Цех художественной росписи
● Цех пошива бюстгальтеров и корсетов
● Основной цех пошива бюстгальтеров, корсетов и полукорсетов – самый крупный цех!
● Ателье индивидуального пошива бюстгальтеров и корсетов
● Цех ширпотреба – кожаные, хлопчатобумажные и шелковые цветы
● Закройный цех

Всего в те годы в артели работало уже около 700 человек. Закройный цех работал вручную, крой резали простыми ножами – в работе не использовалось никаких индивидуальных моторов. Изделие, как правило, отшивалось от начала до конца одной работницей! Помещения для работы освещались плохо, в цехах одновременно работало большое количество человек.
В начале 1937 года секции машин в артели «Трибуна» были разбиты на бригады, за каждым цехом был закреплен определенный вид изделий. И результаты не заставили себя ждать – система организации труда по секциям позволила размельчить процесс пошива бюстгальтеров, тем самым, повысить производительность труда.
Рождение фабрики «Трибуна»
1956 г. — артель «Трибуна» была реорганизована в фабрику «Трибуна» согласно Постановлению Совета Министров РСФСР. В 1957 г. фабрика «Трибуна» была подчинена Управлению швейной промышленности Ленгорисполкома.
В это время начался новый этап развития фабрики, когда основным направлением в работе предприятия стало увеличение выпуска изделий, улучшение качества и посадки на фигуре.
В связи со строительством и вводом в действие новой швейной фабрики «Волховчанка» в г. Волхове с 1 января 1943г. фабрика «Трибуна» переименована в Ленинградское производственное швейное объединение «Трибуна».
Теперь «Трибуна» расширяет свою специализацию и выпускает широкий ряд корсетных изделий — бюстгальтеры, пояса, полукорсеты, грации, купальные костюмы, пояса-трусы, эластичные пояс-панталоны.
Фабрика не раз была признана самым большим производителем нижнего белья — к 1973 году она имела 11 цехов и свое представительство в городе Волхов.
Становление бренда tribuna
В 2003 году компания Трибуна поставила перед собой две основных цели: производить то, что хотят женщины, и производить так, чтобы не возникал вопрос выбора между российским брендом и иностранным.
В 2004 появилась торговая марка Tribuna FineLingerie, которая базировала свою миссию на четырех принципах: стиль, комфорт, качество, доступность.
Обновленный бренд остался верен многолетним традициям — комфортное белье с наивысшим качеством. Помимо этого, Tribuna стала ориентироваться на стиль – новая команда дизайнеров и конструкторов, следуя самым новым веяниям модной индустрии создавала белье, не уступавшее самым известным мировым брендам, при этом оставаясь доступным.
Бренд Tribuna FineLingerie получил свое представление не только в базовой черно-белой и телесной палитре, но и в цвете, тем самым делая стиль и качество еще доступнее! Помимо цветной линии, отдельно выделилась линия купальников Tribuna Swimwear, которая приобрела более широкий размерный и модельный ряд.
С 2009 года компания Tribuna начала развитие магазинов фирменной торговли в Санкт-Петербурге, которых на тот момент насчитывалось четыре.
Глобальный ребрендинг
Для того, чтобы стать ближе к покупательницам и донести доних ценности, разделяемые в компании, в 2015 году было проведено полное обновление бренда tribuna. Главным ориентиром в работе компании стала нацеленность на комфорт в больших полнотах. tribuna возродилась в рамках нового фирменного стиля и стилистики, соответствующего миссии бренда — подарить женщине гармонию с собой через белье, которое она носит каждый день.
В этом году tribuna исполняется 92 года. Имея за плечами богатую историю и традиции, бренд развивается и идет вперед, работая над совершенствованием качества производимой продукции.
Сейчас, на конец 2025 года tribuna — это крупная компания, которая имеет свой собственный интернет-магазин, 42 розничных магазина в России и Казахстане, а также активно работает с оптовым направлением.
Фотопроект «Женщины за трибуной»
Ко дню рождения бренд представил фотопроект «Женщины за трибуной», где проводится параллель нейминга с тем понятным, но не всегда очевидным, что объединяет каждую бизнес вумэн.

Все, от психолога, косметолога и преподавателя до писателя, учёного и предпринимателя, участвуют в качестве спикера конференциях. Но как они это делают? За трибуной, конечно.
Прозрачная трибуна здесь ещё и символ открытости и искренности бренда, который стремится заботиться о каждой, кто выбирает для себя бельевые и купальные изделия. Эта прозрачность позволяет заглянуть под наряды сильных и независимых, чтобы напомнить: уверенность женщины начинается с самого деликатного предмета гардероба – с нижнего белья.