Российский бренд женского нижнего белья и купальников tribuna отмечает 92-летие

17 декабря 2025 года

Российский бренд женского нижнего белья и купальников tribuna отмечает 92-летие

tribuna — старейший петербургский бренд нижнего белья, история которого началась еще в 1933 году.

 

Сегодня tribuna отличает не просто широкая размерная сетка (чашки от А до К), но и по истине бескомпромиссный комфорт в больших и нестандартных размерах. Производитель ориентируется на актуальные fashion-тенденции при создании сезонных коллекций, но в приоритете всегда остаются именно удобные конструкции для женщин с разными типами фигур. Ведь главное, что в tribuna поняли за 92 года – это то, что каждая женщина уникальна.

 

 

В октябре 2025 бренд tribuna вошел в топ-10 успешных российских бельевых марок по версии РБК*.

 

Как все начиналось

В первой половине XX века в Советском Союзе была организована системная деятельность по внедрению пятилетних планов, направленных на развитие народного хозяйства. Зарождение «Трибуны» пришлось как раз на время второй пятилетки – в 1934 году был утвержден пятилетний план, основной задачей которого стало завершение реконструкции всего народного хозяйства СССР. Решающим условием такой реконструкции стало освоение новой техники и новых производств. Это время и стало началом развития фабрики «Трибуна».

 

19 декабря 1933 года в Ленинграде на базе артели «Фондариз» была создана артель «Трибуна». Она была многопрофильной и включала в себя несколько цехов:

 

● Цех стежки ватных одеял

● Чемоданный цех

● Цех фурнитуры

● Цех художественной росписи

● Цех пошива бюстгальтеров и корсетов

● Основной цех пошива бюстгальтеров, корсетов и полукорсетов – самый крупный цех!

● Ателье индивидуального пошива бюстгальтеров и корсетов

● Цех ширпотреба – кожаные, хлопчатобумажные и шелковые цветы

● Закройный цех

Всего в те годы в артели работало уже около 700 человек. Закройный цех работал вручную, крой резали простыми ножами – в работе не использовалось никаких индивидуальных моторов. Изделие, как правило, отшивалось от начала до конца одной работницей! Помещения для работы освещались плохо, в цехах одновременно работало большое количество человек.

 

В начале 1937 года секции машин в артели «Трибуна» были разбиты на бригады, за каждым цехом был закреплен определенный вид изделий. И результаты не заставили себя ждать – система организации труда по секциям позволила размельчить процесс пошива бюстгальтеров, тем самым, повысить производительность труда.

 

Рождение фабрики «Трибуна»

1956 г. — артель «Трибуна» была реорганизована в фабрику «Трибуна» согласно Постановлению Совета Министров РСФСР. В 1957 г. фабрика «Трибуна» была подчинена Управлению швейной промышленности Ленгорисполкома.

 

В это время начался новый этап развития фабрики, когда основным направлением в работе предприятия стало увеличение выпуска изделий, улучшение качества и посадки на фигуре.

 

В связи со строительством и вводом в действие новой швейной фабрики «Волховчанка» в г. Волхове с 1 января 1943г. фабрика «Трибуна» переименована в Ленинградское производственное швейное объединение «Трибуна».

 

Теперь «Трибуна» расширяет свою специализацию и выпускает широкий ряд корсетных изделий — бюстгальтеры, пояса, полукорсеты, грации, купальные костюмы, пояса-трусы, эластичные пояс-панталоны.

 

Фабрика не раз была признана самым большим производителем нижнего белья — к 1973 году она имела 11 цехов и свое представительство в городе Волхов.

 

Становление бренда tribuna

 

В 2003 году компания Трибуна поставила перед собой две основных цели: производить то, что хотят женщины, и производить так, чтобы не возникал вопрос выбора между российским брендом и иностранным.

 

В 2004 появилась торговая марка Tribuna FineLingerie, которая базировала свою миссию на четырех принципах: стиль, комфорт, качество, доступность.

 

Обновленный бренд остался верен многолетним традициям — комфортное белье с наивысшим качеством. Помимо этого, Tribuna стала ориентироваться на стиль – новая команда дизайнеров и конструкторов, следуя самым новым веяниям модной индустрии создавала белье, не уступавшее самым известным мировым брендам, при этом оставаясь доступным.

 

Бренд Tribuna FineLingerie получил свое представление не только в базовой черно-белой и телесной палитре, но и в цвете, тем самым делая стиль и качество еще доступнее! Помимо цветной линии, отдельно выделилась линия купальников Tribuna Swimwear, которая приобрела более широкий размерный и модельный ряд.

 

С 2009 года компания Tribuna начала развитие магазинов фирменной торговли в Санкт-Петербурге, которых на тот момент насчитывалось четыре.

 

Глобальный ребрендинг

Для того, чтобы стать ближе к покупательницам и донести доних ценности, разделяемые в компании, в 2015 году было проведено полное обновление бренда tribuna. Главным ориентиром в работе компании стала нацеленность на комфорт в больших полнотах. tribuna возродилась в рамках нового фирменного стиля и стилистики, соответствующего миссии бренда — подарить женщине гармонию с собой через белье, которое она носит каждый день.

 

В этом году tribuna исполняется 92 года. Имея за плечами богатую историю и традиции, бренд развивается и идет вперед, работая над совершенствованием качества производимой продукции.

Сейчас, на конец 2025 года tribuna — это крупная компания, которая имеет свой собственный интернет-магазин, 42 розничных магазина в России и Казахстане, а также активно работает с оптовым направлением.

 

Фотопроект «Женщины за трибуной»

Ко дню рождения бренд представил фотопроект «Женщины за трибуной», где проводится параллель нейминга с тем понятным, но не всегда очевидным, что объединяет каждую бизнес вумэн.

 

Все, от психолога, косметолога и преподавателя до писателя, учёного и предпринимателя, участвуют в качестве спикера конференциях. Но как они это делают? За трибуной, конечно.

 

Прозрачная трибуна здесь ещё и символ открытости и искренности бренда, который стремится заботиться о каждой, кто выбирает для себя бельевые и купальные изделия. Эта прозрачность позволяет заглянуть под наряды сильных и независимых, чтобы напомнить: уверенность женщины начинается с самого деликатного предмета гардероба – с нижнего белья.

Новости партнеров

Компания «Смарт-Т» запустила АНРК на базе раскройщика iECHO GLSC на фабрике «Грачонок»
Фабрика детской одежды «Грачонок» из Вышнего Волочка Тверской области пополнила свой производственный парк автоматизированным настилочно-раскройным комплексом (АНРК), поставку и запуск которого выполнила компания «Смарт-Т». 
Два принтера TRUJET установлены в Барнауле.
Алтайская швейная фабрика «SportLife» (Барнаул), специализирующаяся на производстве спортивной и корпоративной формы под заказ, расширяет производственные мощности и укрепляет позиции на российском рынке экипировки. Предприятие выпускает полный спектр спортивной формы: комплекты для игровых видов спорта (футбол, хоккей, баскетбол, волейбол), униформу для единоборств, легкоатлетическую и тренировочную одежду, а также экипировку для тренеров и судей. Компания SportLife самостоятельно осуществляет все этапы производства спортивной одежды, от разработки дизайна и цветовой концепции до отшива и поставки готовой формы для любительских и профессиональных команд, а также корпоративных заказчиков
Обновление Текстильлегмаш: фокус на практику и результат
Для начала краткий экскурс в историю. Экспозиция оборудования, которая сегодня называется «Текстильлегмаш», существует с момента основания главной отраслевой выставки «Текстильлегпром» — с 1998 года. В 2006 году это название было зарегистрировано как самостоятельный товарный знак, и с тех пор оно стало официальным брендом раздела.