В апреле 2024 года стартует новый сезон выставки selections. Организаторы решили обсудить тему межсезонной подсортировки с ведущим экспертом в области fashion-маркетинга - Ириной Пищук, основательницей Академии fashion-маркетинга.
S: Зачем модным брендам нужны презентации в середине сезона?
ИП: Размер бренда и его “жизненный опыт” диктуют ассортиментную, маркетинговую и прочие политики. Когда он уже занимает долю рынка и имеет клиентскую базу, команда старается работать планово и презентовать коллекции байерам на отраслевых выставках в начале сезона. При этом существуют ситуации, когда требуется показать продукцию клиентам в межсезонье: это могут быть задержки со сроками производства, больший выпуск партии, чем плановый объем реализации через предзаказ, накопление остатков товара прошлых сезонов, неготовность бренда участвовать в крупных выставках и желание тренироваться на небольших b2b-площадках.
S: Что думают байеры о межсезонной подсортировке?
ИП: Я имею постоянный плотный контакт с байерами из разных регионов России, и они хорошо относятся к возможности подсортировки в середине сезона, поскольку не всегда закрывают свои потребности в рамках больших выставок. Это происходит по разным причинам, например может не понравиться коллекция регулярного поставщика по дизайну или составу, не хватило товара, продукция задерживается или была поставлена не вовремя в прошлом сезоне – в связи с чем требуются кардинальные меры по замене поставщика, а на крупных выставках слишком высокие нормы закупки. Бывают ситуации, когда байеры сталкиваются с тем, что продажи выше, чем они планировали, и им требуется что-то докупить.
S: Как брендам работать с капсулами, дропами и лимитированными линиями?
ИП: Эта история определяется, в первую очередь, концепцией бренда, а дальше уже поддерживается и прививается клиентам через маркетинг, чтобы обеспечивать своевременные продажи. Среди наших кейсов есть разные примеры: кто-то выпускает два регулярные коллекции весна-лето и осень-зима, и к ним создает новогоднюю, праздничную или круизную капсулы; а кто-то готовит капсулы каждый месяц или раз в квартал, при этом их производство учитывает сезонный календарь и подстраивается под него. Скажем, капсулы ноября или декабря у таких брендов имеют обычно новогоднюю тематику. Дропы, коллаборации или лимитированные капсулы тоже планируются для чего-то и имеют либо конкретный сезонный инфоповод, либо становятся реакцией на тренд, по примеру барбикора в уходящем году. Поэтому сначала есть смысл определить концепцию бренда, принять решение о количестве коллекций, капсул или коллабораций на год и непременно сделать расчет, насколько это возможно реализовать при заданных условиях бренда.
Весенняя выставка selections пройдет 16–18 апреля 2024 года в ЦВК “Экспоцентр”.
Подпишитесь на наши соцсети:
ВК: https://vk.com/lp_magazine
Telegram: https://t.me/lpcourier