selections: Беседа с экспертом от первого лица

В апреле 2024 года стартует новый сезон выставки selections. Организаторы решили обсудить тему межсезонной подсортировки с ведущим экспертом в области fashion-маркетинга - Ириной Пищук, основательницей Академии fashion-маркетинга.

 

S: Зачем модным брендам нужны презентации в середине сезона?

 

ИП: Размер бренда и его “жизненный опыт” диктуют ассортиментную, маркетинговую и прочие политики. Когда он уже занимает долю рынка и имеет клиентскую базу, команда старается работать планово и презентовать коллекции байерам на отраслевых выставках в начале сезона. При этом существуют ситуации, когда требуется показать продукцию клиентам в межсезонье: это могут быть ⁠задержки со сроками производства, больший ⁠выпуск партии, чем плановый объем реализации через предзаказ, накопление остатков товара прошлых сезонов, неготовность бренда участвовать в крупных выставках и желание тренироваться на небольших b2b-площадках.

 

S: Что думают байеры о межсезонной подсортировке?

 

ИП: Я имею постоянный плотный контакт с байерами из разных регионов России, и они хорошо относятся к возможности подсортировки в середине сезона, поскольку не всегда закрывают свои потребности в рамках больших выставок. Это происходит по разным причинам, например может ⁠не понравиться коллекция регулярного поставщика по дизайну или составу, ⁠не хватило товара, продукция задерживается или была поставлена не вовремя в прошлом сезоне – в связи с чем требуются кардинальные меры по замене поставщика, а на крупных выставках слишком высокие нормы закупки. Бывают ситуации, когда байеры сталкиваются с тем, что продажи выше, чем они планировали, и им требуется что-то докупить.

 

S: Как брендам работать с капсулами, дропами и лимитированными линиями?

 

ИП: Эта история определяется, в первую очередь, концепцией бренда, а дальше уже поддерживается и прививается клиентам через маркетинг, чтобы обеспечивать своевременные продажи. Среди наших кейсов есть разные примеры: кто-то выпускает два регулярные коллекции весна-лето и осень-зима, и к ним создает новогоднюю, праздничную или круизную капсулы; а кто-то готовит капсулы каждый месяц или раз в квартал, при этом их производство учитывает сезонный календарь и подстраивается под него. Скажем, капсулы ноября или декабря у таких брендов имеют обычно новогоднюю тематику. Дропы, коллаборации или лимитированные капсулы тоже планируются для чего-то и имеют либо конкретный сезонный инфоповод, либо становятся реакцией на тренд, по примеру барбикора в уходящем году. Поэтому сначала есть смысл определить концепцию бренда, принять решение о количестве коллекций, капсул или коллабораций на год и непременно сделать расчет, насколько это возможно реализовать при заданных условиях бренда.

 

Весенняя выставка selections пройдет 16–18 апреля 2024 года в ЦВК “Экспоцентр”.

Подпишитесь на наши соцсети:

ВК: https://vk.com/lp_magazine

Telegram: https://t.me/lpcourier

 

Новости партнеров

«Текстиль и Технологии» установила флажный принтер TRUJET FL8 в компании ФЛАГ26 в Пятигорске
Производство спортивной экипировки и сувенирной продукции открылось в г. Пятигорске 10 лет назад. Повод – отсутствие в городе компаний-производителей. Практически вся продукция отшивалась в Москве или Ростове-на-Дону. Регулярно возникали задержки в поставке заказанной продукции. Семейная пара начинала свой бизнес с сублимационного принтера формата А3 и плоского пресса, изображения и логотипы наносили на готовые футболки и другие изделия. Основная специализация – выполнение срочных заказов, тех, которые не сделали (или не доставили) в срок более известные компании.
Компания «Смарт-Т» запустила комплекс для текстильной печати на фабрике «Южская лента»
Очередной запуск текстильного сублимационного комплекса выполнила компания «Смарт-Т» в Гусь-Хрустальном на фабрике «Южская лента», специализирующейся на производстве ленто-ткацкой продукции, швейной фурнитуры и сопутствующих товаров для различных предприятий, госкорпораций и силовых структур. 
«Елецкие кружева» представят на форуме «Содружество моды» современные модели по рисункам военного времени
Мероприятие пройдет 17-19 ноября в штаб-квартире Межпарламентской Ассамблеи СНГ — Таврическом дворце. В рамках форума традиционно пройдут два модных шоу – в первых день свои работы представят именитые дизайнеры и начинающие таланты из России, во второй день — кутюрье из стран СНГ.