ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ:  Цифры,факты, перспективы..

В нашей стране всегда знали: ткани и швейное производство  —  это надежный способ заработка в любой период. Еще живы воспоминания о том, как одна швейная машинка могла прокормить всю семью в «голодный» год и даже стать основой собственного успешного бизнеса – мастерской-ателье.

 

Объемы производства поменялись, но необходимость в товарах, сырье и оборудовании для текстильной промышленности не только не уменьшилась, а выросла. Особенно явным это стало в условиях санкций.

 

В сентябре в МВЦ «КРОКУС ЭКСПО» прошла 62-я Международная выставка текстильной и легкой промышленности «ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ», продемонстрировавшая растущую заинтересованность бизнеса сферой текстиля и новыми технологиями в производстве и окрашивании тканей. Аналитические данные полученные с помощью опросов и обработка статистики заявок от экспонентов и гостей, а также результаты «опросов» и срезов от участников деловой и выставочной программы говорят о том, что в России существует большой спрос на импортозамещение в швейном производстве, модернизацию оборудования, а также поиск партнеров для производства одежды и локализации брендов.

 

С каждым сезоном выставка демонстрирует новый уровень актуальности, весной 2025 года ее планируют посетить не менее 17000 заинтересованных гостей, в том числе из-за рубежа, а число стендов составит более 400. По опросам было выделено несколько наиболее ярко проявившихся в запросах посетителей трендов, а также составлен портрет гостя выставки.

 

Отрасль меняется, запрос на качество остается

 

Общий выпуск готовых тканей в РФ в 2023 году составил 1994,1 млн м2, то есть увеличился на 8 % (на 147,4 млн м2) по отношению к 2022 году. В некоторых сегментах увеличение (в основном за счет достижения технологического суверенитета) составило от 76% (в производстве шерсти) до 119% (в синтетике). Об этом говорит и растущий процент посетителей выставки, интересующихся производством ткани и фурнитурной группой.

 

За тканями для производства одежды на выставку приходит до 16% от числа посетителей. Фурнитурой (а это одна из самых затратных частей) интересуется 13%, нитками и ниточными изделиями – 10.1%. Согласно опросам, за нитками и тканями приезжают даже представители стран СНГ, секрет в том, что часть номенклатуры соответствующей старым ГОСТам пока доступна только в России и выведена из обихода в других странах, но необходима швейным производствам.

 

За подписанием контрактов на поставку тканей для спецодежды и тканей для форменной одежды приезжают 6.2% и 5.8% посетителей. Это стабильный сегмент рынка, на который не повлиял кризис, так как износ и необходимость замены не отличается год от года, экономить на подобных репутационных расходах крупные компании не планируют.  

 

Технология, «выстрелившая» в последние годы и ставшая практически «золотой жилой» – услуги по печати на ткани и на готовых изделиях. Ими интересуются до 30.2% посетителей. Причины очевидны: мода на современные принты, возможность брендирования любых товаров, а также персонализация одежды и спецодежды, использование дизайнерских узоров и собственных разработок. В этой сфере высок запрос и на соответствующее оборудование для термопечати, краски и расходники.

 

Механизация и автоматизация– основные тренды, а в швейном производстве это понимают, как нигде. Качественное оборудование обеспечит всесезонную загрузку и выполнение заказов в срок. Бытовым швейным оборудованием раздела «Текстильлегмаш. Оборудование и технологии» интересуются 13.6% специалистов. 9.2% приходят, чтобы оценить промышленные швейные машины (это представители фабрик, ателье, крупных производителей одежды и изделий из текстиля). Вышивальное оборудование показывает ежегодный прирост, сейчас им интересуется 8.5% посетителей. Гладильное оборудование необходимо 5.9% гостей, а оборудованием для упаковки и решениями для автоматизации производства интересуется одинаковое в процентном соотношении число представителей бизнес-сообщества – 5.5% посетителей.

 

Перспективы рынка технического текстиля и натуральных материалов

 

Один из последних актуальных вызовов времени - рынок технического текстиля. Его востребованность, как никогда высока, сейчас он занимает значительную долю всей отрасли легпрома и потребность в нем будет лишь расти.

 

Целенаправленно раздел «Технический текстиль, нетканые материалы и сырье» посещают многие посетители выставки. При этом 14.8% интересуются закупкой технических материалов, 13.5% - сырьем для текстильной и легкой промышленности, 9.9% пряжей и химическими нитями. 6.2% приходится на красители и ПАВ, а 4.8% и 4.3% на средства индивидуальной защиты и спецобувь соответственно. При этом искусственная кожа вызывает интерес у 5.1% посетителей раздела тканей, тогда как натуральная – у 4.7%. Натуральный же мех ищут 2.7% гостей, а вот искусственный трикотажный мех на пике популярности – 4% ровно (и цифра точно будет увеличиваться, об этом говорят опросы производителей верхней одежды, востребованность экомеха растет ежегодно).

 

Нужны во всех секторах экономики

 

По итогам прошедшей выставки можно с уверенностью сказать, что текстильная промышленность находится на подъеме. Особенно востребован в последние годы текстиль с повышенным уровнем особых свойств: водоотталкивания, огнестойкости, влагопоглощения, текстиль для спецодежды и спортивной одежды. Также демонстрируют устойчивый рост сегменты агротекстиля, строительного текстиля, медицинских тканых и нетканых материалов, промышленного текстиля. Современная индустрия производства одежды и тканей давно закрепила за собой статус высокотехнологичной и наукоемкой отрасли, необходимость появления новых материалов и использование качественной фурнитуры в ней очевидно. Объединяющая все российские регионы, а также дружественные страны выставка помогает создавать новые логистические цепочки, найти производителю кратчайший путь до потребителя и сформировать партнерские отношения там, где это необходимо.

 

63 Международная выставка текстильной и легкой промышленности «ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ» пройдет с 4 по 6 марта 2025 года в МВЦ «КРОКУС ЭКСПО», Москва

 

www.textilexpo.ru

 

Новости партнеров

Тестовая печать TRUJET A8 пигментными чернилами по трикотажу
Команда инженеров Текстиль и Технологии провела тестирование цифрового текстильного принтера TRUJET A8 на трикотаже российского производства, предоставленном партнером. Материал имеет процент удлинения 10% вдоль и 20% поперек.
45-я выставка CPM состоится в феврале в Крокус-Экспо
К новому юбилейному сезону выставочная платформа CPM – Collection Première Moscow подходит бессменным флагманом делового мира индустрии моды России и Центральной Азии. Площадка дважды в год объединяет около тысячи компаний-участников и двадцати тысяч ретейлеров и других игроков рынка. Ключевая функция проекта остается неизменной – развитие деловых связей, обмен знаниями и сбор предзаказов. Формирование экспозиции предстоящего сезона идет полным ходом.
Компания «Смарт-Т» запустила раскройный комплекс iECHO BK1 на фабрике спецодежды в Иджеване
На швейной фабрике «Корпорация легкой промышленности» в городе Иджеване (Армения) инженеры компании «Смарт-Т» выполнили запуск раскройного комплекса iECHO BK1-2516. Этот комплекс позволит фабрике усовершенствовать производство кроя для пошива различной спецодежды.