Международный форум моды в четвертый раз состоялся в Санкт-Петербурге 27 и 28 ноября 2020 года. Мероприятие, инициированное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, впервые объединило участников fashion-индустрии онлайн, а также прошло в офлайн-формате на площадке музея современного искусства Эрарта. На протяжении двух дней ключевые эксперты индустрии моды подводили итоги года, обсуждали главные тренды и вызовы, оказавшие влияние на легкую промышленность, определяли дальнейшие векторы развития отрасли и fashion-сегмента. Трансляции мероприятий форума собрали в общей сложности более 9 000 просмотров.
«Мы проводим форум, чтобы у дизайнеров, производителей, участников индустрии моды была возможность собраться на одной площадке и познакомиться с теми практиками, которые предлагают российские и международные эксперты», – рассказал Статс-секретарь, заместитель Министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов. По его словам, задача форума – помочь российским компаниям наладить производственные процессы, сформировать новые каналы продаж и остаться на рынке, несмотря на трудности, с которыми столкнулись бренды по всему миру.
За два дня на форуме прошло более 30 сессий и мастер-классов от ведущих российских и зарубежных аналитиков, дизайнеров, байеров, фотографов, бизнес-тренеров, руководителей модельных и PR-агентств, инфлюенсеров и других участников fashion-индустрии. Спикерами форума стали эксперты из США, Аргентины, Эстонии, Франции, Финляндии, Великобритании, Италии, Нидерландов и Турции.
На мероприятии выступили исследователь макро-трендов Виктория Диас, эксперт по светскому и деловому общению Татьяна Полякова, заместитель председателя совета Regensis Bank AS Юлия Романенкова, основатель бренда ARSENICUM Дмитрий Логинов, эксперт кожевенно-меховой индустрии Алекс Бо, Chief Buyer Mercury Михаил Коловангин, директор PR Group International Александра Ефимова, историк и аналитик моды Андрей Аболенкин, основатель проекта Beinopen Алексей Баженов, fashion-блогер Карина Нигай и другие – всего более 45 спикеров.
На главной сцене Эрарты эксперты рассказали о новых источниках идей брендов и портрете современного потребителя. В частности, ощущение среды, в которой работают люди, распространяется и на тренды в одежде – мы можем носить один и тот же лук в разных местах. Также меняется отношение потребителей к вещам и их стоимости: взаимосвязь между «ценой» и «ценностью» становится еще теснее – импульсивных покупок будет меньше, аудитория сосредоточится на дорогом, но «нужном и важном» товаре. Что касается работы в кризисных условиях, то сегодня брендам необходимо создать площадку, которая даст возможность развиваться, но при этом создаст условия работы без риска для здоровья. Один из таких вариантов – виртуальный шоурум. Для того, чтобы выйти на внешний рынок, маркам важно обратить внимание на то, каким будет их продукт, выбрать нишу и специфику позиционирования, проанализировать и понять, какими товарами можно расширить свой ассортимент.
Трансляции мероприятий форума проходили на сайте mfm.spb.ru. Для тех, кто не смог посмотреть прямые включения с мероприятия, в ближайшее время появятся записи эфиров.
Каждый день форума завершался fashion-шоу и презентациями коллекций российских брендов. 27 ноября состоялось иммерсивное созидательное шоу «Светский раут», где свои коллекции представили марки HURMA, Rosenfeld, POLINA LUKIANCHENKO, 21dot12, Arina Boganova. Завершился форум моды перфомансом «Личность в одежде, а не одежда в личности», ориентированным на экоформат, переработку и вторичное использование. В рамках вечернего шоу состоялись показы брендов Katysheva Belaya, What about us, Stemptation, Rosbalet, BECAUSE и других.