Тренды выставки «Мебель-2025»: что такое яркий комфорт по-русски

Долгая дружба, душевные разговоры и яркие эмоции — так можно описать тренды нового российского комфорта, отражением которого стала выставка «Мебель-2025», прошедшая в МВЦ «Крокус Экспо». Разбираем их вместе с экспертами.

 

Вместе надолго

Масштабы выставки доказали, что импортозамещение в мебельной отрасли — не вынужденная мера, а стратегический выбор компаний. Ценно, что российские компании активно улучшают продукты, придерживаясь философии «уважение к качеству и инновациям». Это помогает победить предубеждение: «отечественный продукт всегда должен быть дешевле импортного».

 

«Наш покупатель устал бороться с запланированным старением. В тренде долговечность,поясняет Илья Кострыкин, генеральный директор Design Invest. — Современный пользователь хоть и понимает силу натурального продукта, но всё чаще выбирает качественную имитацию, например высокотехнологичные композиты с высокими эксплуатационными характеристиками». Доказательством, в частности, служит снижение роста сегмента шпонированных мебельных фасадов, в то время как HPL-производители наращивают объемы. 

 

Здоровье души и тела

Концепция Wellness всё более отчетливо проглядывает в решениях, представленных на выставке. Гибридный формат работы повышает востребованность эргономичной мебели, которая теперь нужна и дома. «Работодатели, проектируя на базе опенспейса “рабочее место под задачу”, сфокусированы на комфорте сотрудников. Концепция требует разнообразия зон — для концентрации, отдыха, коллабораций, звонков, — разбирает следующий тренд Юлия Буданова, директор по маркетингу и стратегическому развитию компании Sloplast, первого российского производителя HPL-панелей. — При этом им нужны качественные условия для видеозвонков с удаленными коллегами. Компании инвестируют в акустический комфорт для заботы о здоровье персонала, и в офисах появляются фокус-зоны и приватные переговорные». В пример эксперт приводит акустические боксы, обеспечивающие необходимую звукоизоляцию для разговоров с коллегами.

 

Милая березонька

Биофильный дизайн отражает присущую русскому человеку связь с природой. Он предполагает использование натуральных и экологичных материалов, органичных форм и текстур. Производители всё чаще обращаются к деревянному дизайну, ротангу, бамбуку, джуту, сохраняя естественную фактуру и цвет материалов. Дизайнеры используют кресла, повторяющие плавные линии природных объектов, и стеллажи, напоминающие древесные ветви.

 

Проявляется биофильный дизайн и через интеграцию живых растений в конструкции: столы со встроенными кашпо, стеллажи с вертикальным озеленением, диваны с модулями для зелени. Цветовая палитра такой мебели тяготеет к натуральным оттенкам: терракотовым, песочным, различным тонам зелени и древесины. Этот тренд не только создает эстетически привлекательные интерьеры, но и помогает улучшить самочувствие людей, снизить стресс и повысить продуктивность, что подтверждают многочисленные исследования в области экологической психологии.

 

Яркая «занозонька»

Отражением нового дизайн-вектора стало появление аутентичного русского стиля в дизайне. «Раньше наши производители стремились воспроизвести увиденное на международных выставках. Сегодня мы, безусловно, учитываем мировые тенденции, но все чаще обращаемся к своей самобытности. Делая акцент на национальной культуре и внедряя ее в свою продукцию, мы создаем уникальные и аутентичные решения», — считает Екатерина Алексеева, руководитель отдела дизайна компании Schattdecor.

 

Наши же производители не только создают отдельные фактурные элементы нового русского стиля, но и системно подходят к его созданию, считает Юлия Буданова: «Он закладывается в капсульные коллекции, которые становятся “страховкой качества”: производитель, как куратор, предлагает в готовой капсуле экспертные сочетания материалов. Проверенные на долговечность сочетаний материалы не “спорят” друг с другом, не выходят из моды разновременно, сохраняют гармонию в перспективе 5–7 лет, что поддерживает тренд на моральную долговечность созданных пространств».

 

Новости партнеров

Компания «Смарт-Т» запустила уже второй раскройный комплекс iECHO на фабрике «Корпорация легкой промышленности»
Вслед за инсталляцией раскройного комплекса iECHO BK1-2516 на фабрике «Корпорация легкой промышленности» в г. Иджеване (Армения) инженеры компании «Смарт-Т» запустили на этом предприятии промышленный комплекс для раскроя настила iECHO GLSA-2520 с функцией перемещения станка между настилочными столами. 
Тестовая печать TRUJET A8 пигментными чернилами по трикотажу
Команда инженеров Текстиль и Технологии провела тестирование цифрового текстильного принтера TRUJET A8 на трикотаже российского производства, предоставленном партнером. Материал имеет процент удлинения 10% вдоль и 20% поперек.
45-я выставка CPM состоится в феврале в Крокус-Экспо
К новому юбилейному сезону выставочная платформа CPM – Collection Première Moscow подходит бессменным флагманом делового мира индустрии моды России и Центральной Азии. Площадка дважды в год объединяет около тысячи компаний-участников и двадцати тысяч ретейлеров и других игроков рынка. Ключевая функция проекта остается неизменной – развитие деловых связей, обмен знаниями и сбор предзаказов. Формирование экспозиции предстоящего сезона идет полным ходом.