В гостях у Лесного Царя: самое интересное на выставке «TEXTILE&HOME-2024.Осень»

Выставка «TEXTILE&HOME-2024.Осень», которая прошла в Москве в сентябре этого года, стала знаковой для отрасли и собрала более ста экспонентов из России, Китая, Азербайджана, Беларуси, Туркмении, Узбекистана, среди которых были как новички отрасли, так и ветераны, такие как «Авангард» и «Шуйские ситцы».

Особое внимание было уделено Тренд-зоне – пространству, где показаны главные тренды будущего сезона. К каждой выставке организаторы готовят особую концепцию Тренд-зоны, которая также является местом проведения деловых мероприятий. В этот раз участники и посетители могли увидеть ретроспективу истоков русского промысла, где помимо текстиля были представлены посуда и предметы мебели от белорусских производителей.

Тренд-зона «Лесной Царь» была выполнена в красных цветах, и это решение было не случайным. Для Руси красный цвет в первую очередь – синоним красоты. Этот цвет олицетворяет праздник и радость. Как сказал известный американский модельер Билл Бласс: «Красный – лучшее лекарство от печали». И на этой выставке коллаборация «Шуйских ситцев» и «Авангарда» сделала акцент на Тренд-зоне, презентовав разработку новой коллекции плательных тканей. Эта работа проводилась целый год с музеем Ивановского ситца, и итогом стало десять рисунков из архивов музея двух великих фабрикантов России – Посылина и Рабеникова. 

«Если в прошлом году мы выходили на Тренд-зону с тем, что есть в рамках заданной темы, то сейчас это был абсолютно другой подход, когда есть общая тема и общий продукт, который мы делали каждый на своем производстве, – рассказала директор по развитию ОАО ХБК «Шуйские ситцы» Катерина Матросова. – И, казалось бы, мы в Ивановском регионе, они во Владимирском (между нами всего 150 км), но мы не знали друг о друге. И сейчас мы уже смотрим на дальнейшее партнерство как на коллаборацию. Они делают классные полотенца, классные жаккарды. Мы понимаем, что наш потребитель, посетитель, гость, приходя в наше представительство либо покупая нашу коллекцию на маркетплейсах, хочет сделать свой дом в единой стилистике, в единой цветовой гамме. И подобрать все это от разных производителей очень сложно, поэтому такие коллаборации помогают расширять наши линейки, расширять ассортимент по своим брендам и работать не только в рамках Тренд-зоны, а в более глубоких партнерских отношениях». 

О Тренд-зоне подробно рассказали креативный директор выставки TEXTILE&HOME Кирилл Лопатинский, директор по развитию ОАО ХБК «Шуйские ситцы» Катерина Матросова и коммерческий директор ткацко-отделочной фабрики «Авангард» Татьяна Марковец на практикуме «Творческая экспедиция: исконно русские традиции и ультрасовременное производство». «Очень приятно, что мы можем так отдать должное нашим российским художникам из Ивановской области, где находится Холуйская художественная фабрика лаковой миниатюры – ей в этом году исполнилось 90 лет, – считает Кирилл Лопатинский. – Мы посетили праздник, посвященный этому юбилею, и получили невероятный творческий заряд, а также почерпнули множество исторических фактов о поселении Холуй и его истории. Лесной царь – один из образов, который пишут мастера лаковой миниатюры, – взят за основу для создания коллекции в честь 90-летия промысла. Образ переработан из полноцветной картины в монохром. В рамках выставочного проекта мы рассказали историю промысла, а также показали капсульную коллекцию, которая у нас получилась».

Трендам будущего сезона была посвящена не только Тренд-зона выставки, но и ряд мероприятий деловой программы выставки. К слову, трехдневная программа включила 17 мероприятий с участием 25 спикеров. Так, Анастасия Котова, представитель французского тренд-бюро Carlin в России, рассказала про новые направления в домашнем текстиле на экспертной сессии «Актуальные коммерческие тренды в домашнем текстиле 24/25». Анастасия также сопроводила свое выступление информативной и яркой презентацией. «Наше бюро строит свои прогнозы на основе потребительских предпочтений и создает каталог с прогнозами по трендам на два года вперед, – рассказала Анастасия Котова. – Каталоги выходят два раза в год для разных производств: одежда, постель, интерьера и так далее. Мы отталкиваемся от потребительского поведения и на его основе выбираем главные цвета и подбираем оттенки. Дизайнеры анализируют всю среду и собирают дизайн-концепты, на основе которых уже потом собирают капсулы будущих коллекций».

Тренды будущего сезона на экспертной сессии «Тренды в текстильном дизайне от Европы до Азии» полно и объемно осветила Мария Белова, обозреватель международных текстильных выставок, владелец коллекции Prosto ткани. По мнению Марии, девиз 2025 года – «Ничего обычного! Скука и обыденность не в моде». Среди самых актуальных трендов – медная ткань, объемная, с эффектом памяти; пайетки; космическая история; дюна: новые миры, звездный странник, эскейпизм из реального мира. «В 2025 году несовершенное – это новое Совершенство. Мы не стремимся к идеалу, а наслаждаемся жизнью. Поэтому в моде неокрашенная шерсть и другие подобные материалы, необработанный камень или как будто обработанный первобытными племенами», – резюмировала Мария Белова.

Помимо освещения актуальной продукции будущих сезонов, внимание было уделено и монетизированию искусства, об этом рассказал эксперт Кирилл Овчинников, основатель первого российского бренда, объединившего высокое изобразительное искусство и дизайн, во время экспертной встречи «Создание успешного дизайнерского бренда в России без огромных финансовых вложений и связей». «Что самое важное для творческого человека? Найти свой уникальный творческий стиль, по которому вас будут узнавать. Я попытался создать у нас в стране бренд люксового уровня. В этом году ему же 15 лет. До пандемии мы редко выставлялись в России, сейчас же мы пытаемся участвовать во всех выставках и занимаемся продвижением бренда у нас в стране», – рассказал Кирилл Овчинников.

Большое внимание привлекла и Конференция текстильных дизайнеров и декораторов. Совместная работа организаторов выставки и Союза текстильных дизайнеров и декораторов в очередной раз представила отраслевому сообществу ряд ярких, интересных и полезных мероприятий – конференция включила практикумы с дизайнерами, декораторами интерьерного текстиля, основателями текстильного бизнеса, членами Союза текстильных дизайнеров и декораторов.

Прошедшие мероприятия не только помогли посетителям разобраться в разнообразии трендов, но и стали отличным вводом к тому, что можно было увидеть на стендах экспонентов. Каждый из них привез что-то новое и уникальное. Так, компания Great-Kokand представила новинку полотенец Zero twist – это полотенца из малокрученой пряжи. Помимо полотенец на стенде компании демонстрировались новые коллекции вафельных и махровых тканей в трендовых цветах. Учредитель компании Шафкат Хамзаев отметил, что выставка TEXTILE&HOME для Great-Kokand – это место встречи с постоянными и новыми клиентами, а также возможность получить отзывы на все разработанные новинки. 

Новые цветовые решения показала и компания-дебютант Theta, которая производит постельное белье премиум-сегмента. Ранее компания производила свою продукцию в светлых, пастельных тонах, а теперь Theta стала производить постельное белье в темных тонах. «Меня очень вдохновляет, что мы смогли попасть на выставку TEXTILE&HOME теперь уже как участники. Это момент роста, достижения», – отметила Елена Соболева, основатель бренда Theta.

Компания Giltex из Азербайджана, которая недавно открыла представительство в Москве, привезла новую коллекцию постельного белья и eco-упаковку для него. Также Giltex продемонстрировал ткани для декора дома собственного производства. «Полный цикл включает в себя выращивание хлопка, изготовление пряжи и ткани для постельного белья и текстиля для ванной комнаты из этой пряжи, – рассказала Елена Лапикус, генеральный представитель Giltex в России. – Стратегия нашей компании – развиваться в России более масштабно А выставка TEXTILE&HOME – достойная площадка для реализации этой цели».

Новые коллекции тканей представила и фабрика «Речицкий текстиль» из Республики Беларусь, однако стоит отметить, что данный экспонент концентрируется на производстве готовой продукции: полотенца, пледы, халаты из натурального хлопка и льна. «Мы представлены на российском рынке, он очень интересен и включает очень много направлений, в которых можно двигаться, – поделилась Анна Гаркушина, начальник отдела сбыта ООО “Речицкий текстиль”, – Выставка для нас – это новые клиенты, новые города Российской Федерации, потому что для нас Россия пока не охвачена в той степени, в какой хотелось бы. На TEXTILE&HOME мы делаем большой шаг к достижению этой цели».

В свою очередь компания «Инфания» предложила ознакомиться с новым ассортиментом – интерьерные ковры ручной работы из натурального хлопка для детских комнат и детское постельное белье под новым брендом Nattiot. «Мы выбрали эту выставку для расширения представленности брендов – чтобы наши бренды, особенно новые, больше узнавали. Также нам было важно познакомиться с новыми перспективными партнерами, дизайнерами», – поделился руководитель отдела продаж компании «Инфания» Максим Попов.

Один из лидеров отрасли – ткацко-отделочная фабрика «Авангард», которая является экспонентом выставки уже второй сезон, продемонстрировала новую коллекцию, которая включает в себя весь выпускаемый предприятием ассортимент, разработанный в трендовых цветах сезона осень-зима – 24/25. «Выставка TEXTILE&HOME для нас – это новые контракты, встречи с нашими постоянными клиентами, приобретение опыта других производителей, – поделилась Татьяна Марковец, коммерческий директор фабрики. – Ну и, конечно, хорошее предновогоднее настроение».

Эти слова подтверждают многочисленные отзывы посетителей, которые сводятся к положительной оценке прошедшей выставки. Гости TEXTILE&HOME практически единогласно признавались, что смогли не только ознакомиться с ассортиментом на стендах и заключить новые контракты, но и насладиться атмосферой выставки – по мнению практически всех 2500 посетителей, ее без преувеличения можно было назвать праздничной.

Фотогалерея

Подводя итоги, можно уверенно сказать, что выставка не только оправдала все ожидания экспонентов, посетителей и организаторов, но и превзошла их. И мы надеемся, что так будет и происходить и в будущем.

До встречи на выставке «TEXTILE&HOME-2025.Весна»!

 

Новости партнеров

Компания «Смарт-Т» установила лазерный раскройный станок Photonim P1827 Scan Pro на фабрике DiTEX
На цифровой текстильной фабрике DiTEX из подмосковного Ступино установлен лазерный раскройный станок Photonim P1827 Scan Pro, поставку которого осуществила компания «Смарт-Т» – официальный дистрибьютор Photonim в России.
Компания «Смарт-Т» запустила АНРК для резки арамидных тканей на заводе «Каменскхимволокно»
Автоматизированный настилочно-раскройный комплекс установлен инженерами компании «Смарт-Т» на крупном заводе «Каменскхимволокно» в городе Каменск-Шахтинском. Это предприятие работает с 1948 года, изготавливая химические нити и волокна, широко востребованные в различных отраслях промышленности и производства, а также спасательных службах и организациях водоснабжения. Особое значение имеет производство арамидных тканей, изделия из которых используют в сфере аэрокосмонавтики, атомной энергетики, нефтедобычи и других отраслях, для которых характерны высокие химические, термические и динамические риски.
На выставке «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень» рассказали, как работать с остатками непромаркированной продукции
С 15 сентября 2024 года в России официально запрещено продавать немаркированную продукцию легкой промышленности. Запрет распространяется на товары, которые были произведены или ввезены в РФ до 1 апреля 2024 года, когда вступили в силу обязательные требования по маркировке товаров легкой промышленности из второй волны. В список попали такие изделия, как экошубы, другая одежда из искусственного меха и фетра. Кроме того, в перечне присутствуют куртки, пальто, плащи, ветровки; мужские, женские и детские костюмы, пиджаки, блузки, рубашки, брюки, шорты, бриджи, юбки, платья, комбинезоны, жилеты, свитеры, шарфы, галстуки, лыжные и спортивные костюмы, а также спецодежда.