Выставка «TEXTILE&HOME-2024.Осень», которая прошла в Москве в сентябре этого года, стала знаковой для отрасли и собрала более ста экспонентов из России, Китая, Азербайджана, Беларуси, Туркмении, Узбекистана, среди которых были как новички отрасли, так и ветераны, такие как «Авангард» и «Шуйские ситцы».
Особое внимание было уделено Тренд-зоне – пространству, где показаны главные тренды будущего сезона. К каждой выставке организаторы готовят особую концепцию Тренд-зоны, которая также является местом проведения деловых мероприятий. В этот раз участники и посетители могли увидеть ретроспективу истоков русского промысла, где помимо текстиля были представлены посуда и предметы мебели от белорусских производителей.
Тренд-зона «Лесной Царь» была выполнена в красных цветах, и это решение было не случайным. Для Руси красный цвет в первую очередь – синоним красоты. Этот цвет олицетворяет праздник и радость. Как сказал известный американский модельер Билл Бласс: «Красный – лучшее лекарство от печали». И на этой выставке коллаборация «Шуйских ситцев» и «Авангарда» сделала акцент на Тренд-зоне, презентовав разработку новой коллекции плательных тканей. Эта работа проводилась целый год с музеем Ивановского ситца, и итогом стало десять рисунков из архивов музея двух великих фабрикантов России – Посылина и Рабеникова.
«Если в прошлом году мы выходили на Тренд-зону с тем, что есть в рамках заданной темы, то сейчас это был абсолютно другой подход, когда есть общая тема и общий продукт, который мы делали каждый на своем производстве, – рассказала директор по развитию ОАО ХБК «Шуйские ситцы» Катерина Матросова. – И, казалось бы, мы в Ивановском регионе, они во Владимирском (между нами всего 150 км), но мы не знали друг о друге. И сейчас мы уже смотрим на дальнейшее партнерство как на коллаборацию. Они делают классные полотенца, классные жаккарды. Мы понимаем, что наш потребитель, посетитель, гость, приходя в наше представительство либо покупая нашу коллекцию на маркетплейсах, хочет сделать свой дом в единой стилистике, в единой цветовой гамме. И подобрать все это от разных производителей очень сложно, поэтому такие коллаборации помогают расширять наши линейки, расширять ассортимент по своим брендам и работать не только в рамках Тренд-зоны, а в более глубоких партнерских отношениях».
О Тренд-зоне подробно рассказали креативный директор выставки TEXTILE&HOME Кирилл Лопатинский, директор по развитию ОАО ХБК «Шуйские ситцы» Катерина Матросова и коммерческий директор ткацко-отделочной фабрики «Авангард» Татьяна Марковец на практикуме «Творческая экспедиция: исконно русские традиции и ультрасовременное производство». «Очень приятно, что мы можем так отдать должное нашим российским художникам из Ивановской области, где находится Холуйская художественная фабрика лаковой миниатюры – ей в этом году исполнилось 90 лет, – считает Кирилл Лопатинский. – Мы посетили праздник, посвященный этому юбилею, и получили невероятный творческий заряд, а также почерпнули множество исторических фактов о поселении Холуй и его истории. Лесной царь – один из образов, который пишут мастера лаковой миниатюры, – взят за основу для создания коллекции в честь 90-летия промысла. Образ переработан из полноцветной картины в монохром. В рамках выставочного проекта мы рассказали историю промысла, а также показали капсульную коллекцию, которая у нас получилась».
Трендам будущего сезона была посвящена не только Тренд-зона выставки, но и ряд мероприятий деловой программы выставки. К слову, трехдневная программа включила 17 мероприятий с участием 25 спикеров. Так, Анастасия Котова, представитель французского тренд-бюро Carlin в России, рассказала про новые направления в домашнем текстиле на экспертной сессии «Актуальные коммерческие тренды в домашнем текстиле 24/25». Анастасия также сопроводила свое выступление информативной и яркой презентацией. «Наше бюро строит свои прогнозы на основе потребительских предпочтений и создает каталог с прогнозами по трендам на два года вперед, – рассказала Анастасия Котова. – Каталоги выходят два раза в год для разных производств: одежда, постель, интерьера и так далее. Мы отталкиваемся от потребительского поведения и на его основе выбираем главные цвета и подбираем оттенки. Дизайнеры анализируют всю среду и собирают дизайн-концепты, на основе которых уже потом собирают капсулы будущих коллекций».
Тренды будущего сезона на экспертной сессии «Тренды в текстильном дизайне от Европы до Азии» полно и объемно осветила Мария Белова, обозреватель международных текстильных выставок, владелец коллекции Prosto ткани. По мнению Марии, девиз 2025 года – «Ничего обычного! Скука и обыденность не в моде». Среди самых актуальных трендов – медная ткань, объемная, с эффектом памяти; пайетки; космическая история; дюна: новые миры, звездный странник, эскейпизм из реального мира. «В 2025 году несовершенное – это новое Совершенство. Мы не стремимся к идеалу, а наслаждаемся жизнью. Поэтому в моде неокрашенная шерсть и другие подобные материалы, необработанный камень или как будто обработанный первобытными племенами», – резюмировала Мария Белова.
Помимо освещения актуальной продукции будущих сезонов, внимание было уделено и монетизированию искусства, об этом рассказал эксперт Кирилл Овчинников, основатель первого российского бренда, объединившего высокое изобразительное искусство и дизайн, во время экспертной встречи «Создание успешного дизайнерского бренда в России без огромных финансовых вложений и связей». «Что самое важное для творческого человека? Найти свой уникальный творческий стиль, по которому вас будут узнавать. Я попытался создать у нас в стране бренд люксового уровня. В этом году ему же 15 лет. До пандемии мы редко выставлялись в России, сейчас же мы пытаемся участвовать во всех выставках и занимаемся продвижением бренда у нас в стране», – рассказал Кирилл Овчинников.
Большое внимание привлекла и Конференция текстильных дизайнеров и декораторов. Совместная работа организаторов выставки и Союза текстильных дизайнеров и декораторов в очередной раз представила отраслевому сообществу ряд ярких, интересных и полезных мероприятий – конференция включила практикумы с дизайнерами, декораторами интерьерного текстиля, основателями текстильного бизнеса, членами Союза текстильных дизайнеров и декораторов.
Прошедшие мероприятия не только помогли посетителям разобраться в разнообразии трендов, но и стали отличным вводом к тому, что можно было увидеть на стендах экспонентов. Каждый из них привез что-то новое и уникальное. Так, компания Great-Kokand представила новинку полотенец Zero twist – это полотенца из малокрученой пряжи. Помимо полотенец на стенде компании демонстрировались новые коллекции вафельных и махровых тканей в трендовых цветах. Учредитель компании Шафкат Хамзаев отметил, что выставка TEXTILE&HOME для Great-Kokand – это место встречи с постоянными и новыми клиентами, а также возможность получить отзывы на все разработанные новинки.
Новые цветовые решения показала и компания-дебютант Theta, которая производит постельное белье премиум-сегмента. Ранее компания производила свою продукцию в светлых, пастельных тонах, а теперь Theta стала производить постельное белье в темных тонах. «Меня очень вдохновляет, что мы смогли попасть на выставку TEXTILE&HOME теперь уже как участники. Это момент роста, достижения», – отметила Елена Соболева, основатель бренда Theta.
Компания Giltex из Азербайджана, которая недавно открыла представительство в Москве, привезла новую коллекцию постельного белья и eco-упаковку для него. Также Giltex продемонстрировал ткани для декора дома собственного производства. «Полный цикл включает в себя выращивание хлопка, изготовление пряжи и ткани для постельного белья и текстиля для ванной комнаты из этой пряжи, – рассказала Елена Лапикус, генеральный представитель Giltex в России. – Стратегия нашей компании – развиваться в России более масштабно А выставка TEXTILE&HOME – достойная площадка для реализации этой цели».
Новые коллекции тканей представила и фабрика «Речицкий текстиль» из Республики Беларусь, однако стоит отметить, что данный экспонент концентрируется на производстве готовой продукции: полотенца, пледы, халаты из натурального хлопка и льна. «Мы представлены на российском рынке, он очень интересен и включает очень много направлений, в которых можно двигаться, – поделилась Анна Гаркушина, начальник отдела сбыта ООО “Речицкий текстиль”, – Выставка для нас – это новые клиенты, новые города Российской Федерации, потому что для нас Россия пока не охвачена в той степени, в какой хотелось бы. На TEXTILE&HOME мы делаем большой шаг к достижению этой цели».
В свою очередь компания «Инфания» предложила ознакомиться с новым ассортиментом – интерьерные ковры ручной работы из натурального хлопка для детских комнат и детское постельное белье под новым брендом Nattiot. «Мы выбрали эту выставку для расширения представленности брендов – чтобы наши бренды, особенно новые, больше узнавали. Также нам было важно познакомиться с новыми перспективными партнерами, дизайнерами», – поделился руководитель отдела продаж компании «Инфания» Максим Попов.
Один из лидеров отрасли – ткацко-отделочная фабрика «Авангард», которая является экспонентом выставки уже второй сезон, продемонстрировала новую коллекцию, которая включает в себя весь выпускаемый предприятием ассортимент, разработанный в трендовых цветах сезона осень-зима – 24/25. «Выставка TEXTILE&HOME для нас – это новые контракты, встречи с нашими постоянными клиентами, приобретение опыта других производителей, – поделилась Татьяна Марковец, коммерческий директор фабрики. – Ну и, конечно, хорошее предновогоднее настроение».
Эти слова подтверждают многочисленные отзывы посетителей, которые сводятся к положительной оценке прошедшей выставки. Гости TEXTILE&HOME практически единогласно признавались, что смогли не только ознакомиться с ассортиментом на стендах и заключить новые контракты, но и насладиться атмосферой выставки – по мнению практически всех 2500 посетителей, ее без преувеличения можно было назвать праздничной.
Подводя итоги, можно уверенно сказать, что выставка не только оправдала все ожидания экспонентов, посетителей и организаторов, но и превзошла их. И мы надеемся, что так будет и происходить и в будущем.
До встречи на выставке «TEXTILE&HOME-2025.Весна»!