С начала 2025 года в торговых центрах Санкт-Петербурга открылось семь магазинов иностранных брендов из Китая, Италии, Германии, Турции и Беларуси, ранее не представленных в городе. Это больше, чем в 2024 году, когда на местный рынок вышло пять новых брендов.
В этом году в городе начали работу два бренда спортивных товаров: Baaspola из Китая в ТЦ «Мега Дыбенко» и первый в России монобрендовый магазин итальянской марки спортивной одежды Kappa в ТЦ «Галерея». В этом же ТЦ открылся первый не только в городе, но и в стране офлайн магазин китайского обувного бренда Beau Today. В компании заявляли, петербургский магазин «станет операционным центром на российском рынке», где компания «будет накапливать опыт локальной розничной торговли и закладывать основу для будущего расширения».
Также в «Галерее» начал работу магазин итальянского бренда одежды и аксессуаров Emiliano Zapata. В Outlet village Pulkovo открылась точка продаж немецкой мужской одежды Digel, а в «Охта Молле» появилась торговая точка марки белья и чулочно-носочных изделий Conte из Белорусии. В ноябре первый в Санкт-Петербурге монобрендовый магазин китайского производителя бытовой техники Midea открылся в «Мега Дыбенко».
Также в этом году в город вернулись два бренда, которые закрывали свои бутики, но позже предприняли новую попытку выхода на рынок: в ТЦ «Невский центр» открылся магазин итальянской марки женской одежды Stefanel, в «Голливуд» — Ketroy из Турции.
Примечательно, что количество покинувших петербургский рынок иностранных брендов больше, чем новых. С начала 2025 года в торговых центрах Петербурга закрылись магазины девяти иностранных брендов. Среди них 2XU (Австралия), Loriata (Италия), Seiko (Япония), Sony (Япония), UGG (США), Keauty (Южная Корея), Club (Турция), OXXO (Турция), Woolrich (США).
По прогнозам регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group Евгении Хакбердиевой, в 2026 году значительного притока иностранных брендов на рынок торговых центров Санкт-Петербурга, как и в целом в Россию, не ожидается. В беседе с РБК Петербург эксперт объясняла это тем, что иностранные компании не готовы инвестировать в выход на российский рынок, а возможности российского бизнеса развивать новые франшизы ограничены высокой стоимостью заемных средств. «В результате мы видим устойчивое сокращение числа потенциальных новых игроков», — говорила Хакбердиева.
По данным IBC Real Estate с начала 2022 года в Россию пришло 57 новых международных брендов, которые арендуют в торговых центрах двух столиц в общей сложности 134 тыс. кв. м, из них на Санкт-Петербург приходится 30 тыс. кв. м. По оценкам руководителя проектов в департаменте стратегического консалтинга IBC Real Estate в Санкт-Петербурге Дмитрия Садовникова, процесс замещения европейских брендов, которые ушли из России после начала СВО, уже практически завершен.