В России утвердили первый экологический стандарт для текстиля

Первая Международная выставка домашнего текстиля и интерьерных решений «TEXTILE HOME-2024.Весна» с успехом прошла с 11 по 13 марта в Москве, в павильоне 3 ЦВК «Экспоцентр». Здесь же были расположены Тренд зона выставки и новая креативная площадка Beach Club, где проходили актуальные мероприятия деловой программы. Экспозиция заняла площадь свыше 2 000 кв. метров, на ней было представлено более 100 брендов из 7 стран мира: России, Белоруссии, Турции, Индии, Китая, Узбекистана и Таджикистана. Экспозиция привлекла интерес 2 500 профессиональных посетителей из более чем 40 регионов России. Организованная в рамках Российской текстильной недели, «TEXTILE HOME-2024.Весна» прошла в одни сроки и на одной площадке с выставкой «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Весна».
 
«Выставка “ИНТЕРТКАНЬ” растет, и сегодня на ней представлены практически все сферы потребления и применения тканей, – отметил президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрей Разбродин. – В этом сезоне мы впервые выделили в качестве отдельной выставки салон домашнего текстиля Textile Home. В нынешнее время сегмент постельного белья и постельных принадлежностей пользуется большим спросом и интересом.
 
Выставка дает возможность всем участникам рынка текстильной и легкой промышленности, работающим в сегменте домашнего текстиля, ознакомиться с новейшими разработками российских и зарубежных производителей, с новыми коллекциями тканей и материалов, которые представляют компании из России, Узбекистана, Беларуси, Индии, Китая и других стран. Мы получили много положительных отзывов со стороны экспонентов, посетителей и наших зарубежных партнеров, поэтому следующую выставку мы планируем сделать еще больше».
 
На выставке «TEXTILE HOME-2024.Весна» были представлены лидеры российского рынка домашнего и интерьерного текстиля – компании с мировой известностью: «Вологодский текстиль», «Шуйские ситцы», «Авангард», «Софи де Марко», ABC Tekstil, «Философия сна», LeoHome, «Швейный дом», Fabric Market и другие. Экспозиция сопровождалась насыщенной деловой программой.
 
В деловой программе участникам выставки было предложено более 25 практико-ориентированных мероприятий – практикумов, лекций по различным направлениям текстильной промышленности в сфере домашнего и интерьерного текстиля; прошла целая серия встреч с экспертами. Все мероприятия носили исключительно практический формат, были посвящены самым актуальным вопросам текстильной и легкой промышленности и прошли с участием более 30 экспертов с мировой известностью. 
 
В рамках деловой программы были объявлены победители международного конкурса текстильного дизайна Textile Design Talents Solstudio Award 2024. Конкурс проводится компанией Solstudio Textile Group и СОЮЗЛЕГПРОМом при поддержке Минпромторга и выставки «ИНТЕРТКАНЬ». Его цель – поддержать талантливых художников, обратить на них внимание профессионалов всех отраслей и создать условия для роста в индустрии. «Работы участников позволяют нам всем вместе создавать новую историю российского текстильного дизайна, – считает основатель Solstudio Textile Group Александра Калошина. – Большинство работ готово к промышленному использованию и могут стать отличными предметами одежды, интерьера, аксессуарами. Это антология новых сезонных идей и нового взгляда на рисунок».
 
Александра Калошина также провела лекцию «Основные тренды текстильного дизайна, сезон SS 25», на которой рассматривались сезонные подходы в использовании цвета, новые подходы в текстильном дизайне, воображение и творчество как «новая валюта». Об актуальных трендах в домашнем текстиле рассказала Анастасия Котова, представитель тренд-бюро Carlin: вниманию участников был предложен разбор тенденций сезона осень-зима 2024-2025, инноваций, меняющих потребительские предпочтения, были представлены дизайн-концепты интерьерного дизайна и текстиля, а также ключевые образы и идеи для воплощения в коллекциях.
 
Об увеличении импортной пошлины на постельное белье, о результатах мониторинга продаж маркируемых видов домашнего текстиля по итогам 2023 года и о предстоящем расширении перечня товаров легпрома, подлежащих обязательной маркировке, рассказали спикеры Анна Богаделина, Софья Сомова и Елизавета Репкина в рамках расширенного заседания комитета СОЮЗЛЕГПРОМа по домашнему текстилю «Производство домашнего текстиля в России».
 
Анализ тенденций в домашнем текстиле, постельном и предпостельном белье представила Наталья Разбродина, дизайнер, преподаватель РГУ им. А. Н. Косыгина и руководитель «Легпром Тренд». Она рассказала о правильном использовании цвета и орнамента, представила обзор трендов в современном глянце и у мировых аналитиков. А функциональную классификацию тканей в текстильном проекте представила Анна Пронская, преподаватель в международной школе Williz, на практикуме «Материаловедение в текстильном проекте». Эксперт подробно остановилась на влиянии происхождения волокон и видов переплетений на проектные свойства декоративного текстиля и эстетике материаловедения как инструменте «любования тканями». 
 
Президент Союза текстильных дизайнеров и декораторов Есения Семипядная провела практикум «Работа с орнаментами для домашнего текстиля и интерьера», на котором рассказала, сколько орнаментов может выдержать одно пространство, как подобрать постельное белье под интерьер, каковы правила сочетания орнаментов в бельевом дизайне и как сочетать разные комплекты постельного белья. «Орнамент необходим человеческому мозгу для порядка, успокоения, гармонии и бодрости, – считает эксперт. – Поэтому их смело можно сочетать между собой. Ведь паркет, книжные полки, оконные рамы – это тоже орнамент: добавьте к этому текстиля, и вы получите живое пространство, обитатели которого будут счастливы». 
 
Член Союза текстильных дизайнеров и декораторов Юлия Хапугина провела практикум «Презентация швейной продукции через АРТ объект. Маркетинг через творчество. Делимся идеями и секретами создания панно из образцов швейной фурнитуры». Она рассказала, как арт-объект становится способом привлечения внимания к бренду, как можно использовать арт-объект для привлечения к швейному продукту и как он превращается в инструмент для создания эмоциональной связи с потребителем. Мероприятие прошло в тренд-зоне Beach club, концепцию которой разработал Кирилл Лопатинский, руководитель студии VM FACTORY by KIRILL LOPATINSKY и галереи цветов L’ROSE, специалист в области витринистики и эмоционального мерчандайзинга.
 
К слову, премьера тренд-зоны Beach club стала одним из самых ярких событий выставки. «В оформлении зоны Beach club мы создали образ зоны отдыха на побережье. В оформлении тренд-зоны выставки он перекликается с морской тематикой – например, скатами», – рассказал Кирилл Лопатинский. На примере этой площадки он продемонстрировал, как приемы оформления пространства связаны с эмоциональным взаимодействием с целевой аудиторией, как правильно использовать цвет и свет для получения нужного эффекта, какими «фишками» можно привлечь покупателя, как создать у него необходимое настроение – все это эксперт представил в рамках встречи «Визуальный мерчандайзинг для магазинов и корнеров домашнего текстиля в летний сезон».
 
В тренд-зоне Beach club в течение всех трех дней выставки проходили интересные и полезные мероприятия. Так, на встрече «Тренды Paris Deco Off 2024» экспертами выступили представители студии текстильного дизайна интерьеров и швейного цеха Filimonova Textile Ольги Филимоновой. Участники встречи обсудили, какие тренды в текстильном оформлении интерьеров теперь актуальны и как долго они продержатся, а какие бренды «впереди планеты всей». На мероприятии были представлены самые яркие витрины и инсталляции для вдохновения. Эксперты выделили несколько тенденций, которые прослеживаются в новинках и, по их мнению, будут преобладать в 2024 году.
 
Здесь же прошел практикум «Технология использования швейной фурнитуры в обработке текстиля для дома», который провела Ксения Солодкова, основатель и руководитель текстильной мастерской Kseniya Solodkova. Она рассказала о правилах выбора фурнитуры, который всегда зависит от функционального назначения изделия, а также об использовании металлофурнитуры в текстиле для улиц. А о декорировании праздничного стола, весенней сервировке и секретах использования столового текстиля рассказала Алла Игнатьева в рамках еще одного практикума от Союза текстильных дизайнеров и декораторов. 
 
Также в тренд-зоне Beach club состоялся практикум «Тренды OZON», на котором спикеры Ольга Двойная и Лилия Милованова озвучили результаты категории «Текстиль» 2023 года и драйверы роста на 2024 год, а также представили тренды в категории «Домашний текстиль» и ниши с потенциалом роста. Большой интерес вызвал и практикум «1000 и один способ применения декоративных бордюров в костюме и интерьере». Руководитель направления Designer Asssistent Мария Гарейс рассказала о месте бордюров в классификации басонов, функционале бордюров, способах использования бордюров в текстиле и костюме и т. д.
 
«Безусловно, премьера выставки, которая выросла в самостоятельное мероприятие из салона Textile&Home выставки “ИНТЕРТКАНЬ”, прошла успешно, – говорит директор выставки Елена Пищева. – Мы отметили большой интерес к экспозиции со стороны профессиональной аудитории и отраслевых посетителей, получаем положительные отзывы от экспонентов – все это является серьезным стимулом для дальнейшей плодотворной работы».
 
Получая слова благодарности от экспонентов и посетителей, которые отметили высокую результативность работы на выставке, мы, как организаторы выставки, можем сегодня констатировать: в текстильной отрасли появилась новая профессиональная площадка, которая, мы уверены, со временем станет масштабным и авторитетным мероприятием.
 
До встречи на 2-й Международной выставке домашнего текстиля и интерьерных решений «TEXTILE HOME-2024.Осень»! Ждем вас 10–12 сентября в ЦВК «Экспоцентр»!
 

Новости партнеров

ТиТ запустила флажный принтер TRUJET FL8 в Рекламном агентстве RGB
Рекламное агентство RGB располагается в г. Пензе на улице Кулакова 1. Компания предлагает изготовление корпоративной одежды, включая разработку стиля, печать по текстилю, вышивку, пошив изделий. Большой ассортимент сувенирной продукции дополняет услуги по выпуску традиционной полиграфии, включая производство постеров и интерьерной графики. Большую долю заказов собственного цеха сублимационной печати занимают флаги, тенты, виндеры. Для изготовления флагов и виндеров с максимальным совпадением цветов на лицевой и обратной сторонах (печать на сквозной пробив) компания RGB приобрела специализированный принтер для прямой печати дисперсными чернилами по полиэстеру TRUJET FL8.