Шелка Евразии

В дни Форума объединенных культур в Российском этнографическом музее Санкт-Петербурга открылась выставка «Шелка Евразии», посвященная культуре шелка – самого изысканного и дорогого текстильного материала в истории человечества, ценившегося буквально на вес золота.

Основная идея выставочного проекта состоит в том, чтобы представить шелк, как знак локальных культур крупных историко-этнографических регионов Евразии - Сибири, Восточного Туркестана, Средней Азии, Ирана, Кавказа, Восточной Европы. Такой панорамный взгляд позволяет оттенить своеобразие шелкового «наряда» каждого из этих регионов и показать, что даже у близких соседей практики использования шелковых тканей могли быть разными, представляющими своего рода уникальный «кокон традиции».

В тоже время у многих народов традиционные предпочтения не исключали наличия импорта престижных вещей и материалов, адаптируемых к культурным запросам общества. При всем разнообразии проявлений феномена щелка главным его свойством является высокий знаковый статус: шелковые ткани маркировали элитарность, достаток, сакральную чистоту.

Тем не менее, у многих этнических групп предметы из шелка входили в повседневный костюм. Народы, занимавшиеся производством шелка, и сегодня считают традиции шелкоткачества своим ярким культурным наследием, а ткани- этическим символом

. История шелка - одна из увлекательнейших страниц культурной летописи человечества. Родиной шелководства является древний Китай, где была одомашнена бабочка тутового шелкопряда и проведена селекция шелковичного дерева, листьями которого питается гусеница, прежде чем завиться в кокон из шелковой нити. Китай стимулировал развитие торговли шелком в континентальном масштабе-огромный спрос на этот материал породил феномен Великого Шелкового пути, связавшего многие народы от Атлантики до Тихого океана.

Выставка продлится до 2 июня 2024 года

Новости партнеров

Два принтера TRUJET установлены в Барнауле.
Алтайская швейная фабрика «SportLife» (Барнаул), специализирующаяся на производстве спортивной и корпоративной формы под заказ, расширяет производственные мощности и укрепляет позиции на российском рынке экипировки. Предприятие выпускает полный спектр спортивной формы: комплекты для игровых видов спорта (футбол, хоккей, баскетбол, волейбол), униформу для единоборств, легкоатлетическую и тренировочную одежду, а также экипировку для тренеров и судей. Компания SportLife самостоятельно осуществляет все этапы производства спортивной одежды, от разработки дизайна и цветовой концепции до отшива и поставки готовой формы для любительских и профессиональных команд, а также корпоративных заказчиков
Обновление Текстильлегмаш: фокус на практику и результат
Для начала краткий экскурс в историю. Экспозиция оборудования, которая сегодня называется «Текстильлегмаш», существует с момента основания главной отраслевой выставки «Текстильлегпром» — с 1998 года. В 2006 году это название было зарегистрировано как самостоятельный товарный знак, и с тех пор оно стало официальным брендом раздела.
В Москве прошел зимний дилерский семинар BASK
Традиционный для начала декабря зимний дилерский семинар BASK прошел 2-3 декабря 2025 года. В инновационном конференц-зале московского технопарка «Калибр» в эти дни собрались официальные дилеры бренда из Якутска, Норильска, Кирова, Читы, Анадыря, Нового Уренгоя, Нижневартовска, Новосибирска, Иркутска, Тольятти, Санкт-Петербурга, Москвы, Нерюнгри, Тюмени, Петропавловск-Камчатского, Томска, Салехарда, Воркуты, других городов большой страны.