Этот материал вышел в № 09 за 2012 год
Скачать PDF Пролистать PDF

Это направление появилось в Японии в 1969 году, но сейчас получило распространение по всему миру и в самых разных отраслях машиностроения.

Фирма «GEMSY» заявляет о создании швейных машин челночного стежка второго поколения мехатроники. Оно характеризуется применением интегрированных корпусов машин, многофункциональностью машин, простотой их управления и изысканным дизайном, улучшением показателей энергосбережения и безопасности для человека и окружающей среды.

В качестве первого примера реализации этого поколения машин фирма «GEMSY» представляет свою последнюю разработку – машину GEM 8951D-Y. Самое необычное в ней – это блок управления, который интегрирован с корпусом и расположен в районе махового колеса машины. В едином блоке установлены: двигатель, платы управления, пульт управления, разъем и главный выключатель электроэнергии. Малогабаритный двигатель крепится к корпусу машины и непосредственно связан с ее главным валом. Его мощность 550 Вт, этого хватает с избытком для шитья даже тяжелых материалов и для перехода через утолщения. Две миниатюрные платы управления могут быть легко сняты и заменены, чего в первом поколении машин не было. Пульт управления с понятными символами, тактильной клавиатурой и цифровым дисплеем. Весь блок закрыт пластмассовым корпусом. Для обеспечения охлаждения двигателя и электронных компонентов в корпусе со стороны махового колеса выполнены вентиляционные отверстия. Воздух в них во время работы машины поступает от ребер, расположенных на внутренней части махового колеса. Сам маховик выполнен из пластмассы, очень легкий, приятный на ощупь, а его крепление к валу двигателя выполнено так, что в этот место не могут намотаться обрывки ниток.

Исполнение двигателя, плат, пульта управления в едином корпусе, непосредственная связь вала двигателя с главным валом машины снижает вибрацию машины, максимально уменьшает соединительные линии и упрощает обслуживание машины.

Следующая зона, которая в этой машине обращает на себя внимание – это зона шитья. Здесь расположены встроенный миниатюрный светильник, отводчик нити и кнопка управления включения функции обрезки ниток. Механизм обрезки ниток пространственного типа размещен под игольной пластиной. Механизм обрезки обеспечивает высококачественную обрезку, вытягивая нити на нижнюю сторону материала и обеспечивая минимальную длину отрезков ниток. Отводчик нити надежно срабатывает, даже если верхняя нитка прижата прижимной лапкой. Кнопка управления в зависимости от выбранной программы и модификации машины управляет либо только механизмом обрезки ниток, либо закрепкой, либо включает цикл срабатываний: выполнение закрепки обратным и прямым ходами, обрезку и подъем прижимной лапки.

Механическая педаль машины связана с рычагом электронного регулятора частоты вращения главного вала машины. Регулятор соединен с блоком управления надежным разъемом с защелкой, исключающей его произвольное размыкание.

Швейных машин челночного стежка в мире имеется великое множество. Что же отличает машину GEM 8951D-Y от всех остальных? Попробуйте на ней пошить. Первое, на что обращаешь внимание – необыкновенно тихая работа. Двигателя не слышно вообще, а все рабочие механизмы оптимизированы и издают при шитье минимальный шум. Второе – отсутствие вибрации. Это традиционное достоинство прямых приводов, доведенное в этой машине до совершенства. И третье, чему очень трудно найти строгое техническое определение – на ней приятно работать. А это значит, что швея будет меньше утомляться, что к концу смены не столь заметно будет падать ее производительность, что ей будет хотеться сесть за машину на следующий день. Мы еще не научились эти преимущества переводить в цифры экономики, но экономия сил и труда от применения такой машины, безусловно, будет.

Есть и другой показатель, который легче посчитать: это экономия электроэнергии. Двигатель работает только в моменты шитья. Известно, что машинное время в общем времени выполнения операции составляет всего 15-20%. Вот вам и экономия – 80-85 % потребляемой электроэнергии.

Еще два слова о дизайне. Машина выглядит прекрасно, современно, и уже не совсем похожа на своих предшественниц, которые в той или иной степени копировали дизайн фирмы «JUKI». Раньше это было оправдано, а теперь фирма «GEMSY» двигается вперед вполне самостоятельно.

Машины этой серии производятся в вариантах для легко-средних и тяжелых материалов (вариант Н) только в автоматизированном исполнении, которое может быть с полным набором средств автоматики (вариант D) или только с позиционированием иглы и обрезкой ниток (вариант D1).

Призываем всех заинтересованных лиц, особенно скептиков, посетить демонстрационный зал фирмы «Швеймаш», эксклюзивного поставщика оборудования фирмы «GEMSY» в России, и пошить на этой машине. Тогда им станет более понятным, что такое мехатроника в области швейного машиностроения.

 

Также в номере:

Раскройное оборудование HOFFMAN на российском рынке

Оборудование торговой марки HOFFMAN давно и успешно используется в разнообразных по мощности и ассортименту  швейных производствах России. Широкий ассортимент позволяет  успешно выполнять все небходимые операции раскроя
Читать далее »

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТРИКОТАЖНЫЙ ДИАЛОГ» удался!

14 - 16 ноября 2012 года в Санкт-Петербургском государственном университете технологии и дизайна (СПГУТД) успешно прошел первый «Петербургский трикотажный диалог», организованный по инициативе немецких фирм «Stoll», «Textima Export-Import» и TVU, посвященный вопросам технологии и дизайна верхнего и спортивного трикотажа.
Читать далее »

Балансируя на грани

Совещание губернатора Ивановской области Михаила Меня с руководителями и собственниками предприятий текстильного и швейного производства региона – мероприятие традиционное. Тем не менее, общую ситуацию в отрасли оно позволяет оценить. Судя по докладам текстильщиков, прозвучавшим на совещании на прошлой неделе, отрасль оправилась от кризиса, но количество проблем не уменьшается.
Читать далее »