Этот материал вышел в № 04 за 2013 год
Скачать PDF Пролистать PDF

В России практически в каждом регионе есть предприятия, выпускающие школьную форму, это может быть и фабрика, и ателье. Но, поскольку еще нет единых требований к школьной форме и госзаказов, предприятия чаще всего ориентируются на классику, предлагают:  костюмы -  для мальчиков и жакеты с юбками - для девочек. Цвета — черный, темно-синий, серый, иногда бордо и зеленый. Для пошива используются в основном, ткани отечественных производителей, которые, к сожалению, пока проигрывают в качестве обработки импортным материалам.  И хотя школьники уже  не хотят  носить консервативную форму, особого выбора у школ нет. В  каждом регионе лоббируются интересы местных производителей, которые в отсутствии конкуренции, не стремятся выдавать креатив. Очень редко кто из предприятий разрабатывает что-то новое. 

 И все-таки таковые компании имеются. И не где-нибудь в столице, а в глубинке России, за Уралом, который впрочем, всегда славился своими ремесленниками.

Красноярская производственная компания «Сибирская одежда», производитель детской школьной одежды торговой марки «LADNO», на рынке уже более 10 лет. Ранее предприятие специализировалось на пошиве корпоративной одежды - здесь и сегодня отшивают форменное обмундирование и мантии для Судебных служб. С 2008 года компания занимается массовым производством школьной формы. Предприятие обслуживает  не только свой регион, но и ближайших соседей – республики Тыва и Хакасия.  Компания «Сибирская одежда» является членом Союза промышленников  и предпринимателей Красноярского края (СППКК). По итогам прошлого года за отличную работу предприятие получило первое место в региональном конкурсе «Предприниматель года-2012».

Генеральный директор Ольга Стыценко рассказала, что предприятие второй раз участвовало в Федеральной выставке. Первый раз компания представляла свою продукцию в 2011 году, но тогда результат был не значительным.  Детские компании были разбросаны по разным павильонам выставки, оптовикам было трудно сориентироваться, поэтому заказов получили мало. В этом году Ольга нашла положительный момент в том, что был выделен сектор детской одежды и школьной формы в том числе - байерам легче было найти ту или иную компанию.

Предприятие представило на Федеральной ярмарке очень необычную коллекцию «ОдноCLASSники», отличающуюся от остальных по дизайну, крою, подбору цвета, материалов. Все изделия  выполнены на высоком технологическом уровне. Особый акцент сделан на декор, подчеркивающий принадлежность к школе — аппликация в виде алфавита,  вышивка со «звездной» тематикой на карманах,  специальная эмблема и т. д. Успех такой одежды у школьников гарантирован, это  – прекрасная альтернатива скучной школьной форме.

«Это кардинально новое направление – комментирует Ольга.— Этой коллекции пока нет в рознице. Мы представили свое видение школьной формы. Новая коллекция — результат совместной творческой работы Красноярского художника, члена Союза Дизайнеров России, дизайнерского отдела и экспериментального цеха. При изготовлении моделей мы наряду с импортными материалами  использовали ткани российских производителей, в частности Свердловского и Брянского камвольных  комбинатов». 

На выставке коллекцией заинтересовались представители розничных сетей из различных регионов. Директор подчеркивает, что выполнение заказов возможно при условии, что заказ  будет сделан  не в июле (это уже поздно, потому что  производство – достаточно сложный процесс), а в феврале-марте. Тогда заказчик обязательно получит то, что пожелает в соответствии с каталогом и необходимым размерным рядом.  То есть,  чтобы обеспечить школьной формой одну школу или школы всего города (района), об этом нужно позаботиться заранее.

Ольга отметила  также, что в целом, спрос на продукцию марки «LADNO»очень большой, объемы продаж могут составлять свыше 100 млн. рублей в год.  Сложнее дела обстоят с производством.  На сегодняшний день на предприятии могут отшить продукции лишь на 56 млн. руб в год. Проблема – в отсутствии профессиональных швей,  которых сегодня в регионе  никто не готовит, на предприятии вынуждены заниматься обучением сами. «Иностранную рабочую силу мы не привлекаем.  Но сейчас, когда школьная форма вводится во всех учебных заведениях,  возможно, придется решать кадровый вопрос, привлекая к той проблеме государство. Это серьезная тема,  и в этом смысле  Российским производителям нужна помощь».

 

Также в номере:

«Индустрия моды» в поле зрения министерства

В середине марта в Петербурге прошла 41-я международная выставка «Индустрия моды», которая была ознаменована присутствием высоких гостей в лице  замминистра промышленности и торговли Георгия Каламанова, члена комитета ГД по промышленности Вячеслава Позгалева, модельера, народного художника РФ Вячеслава Зайцева, а также  вице-президента ТПП СПБ Владимира Прокопьева.   
Читать далее »

DURST утоляет жажду цвета

Производителей профессионального оборудования для фотопечати не так много, но даже среди этих немногих есть свои легенды – например, компания DURST Phototechnik AG, основанная в 1936 году. Современный модельный ряд фирмы включает в себя фотолаборатории и широкоформатные комплексы для цифровой струйной печати полноцветных изображений в рекламной, керамической, мебельной, стекольной и текстильной промышленности. Представляем вашему вниманию интервью с Герхардом Гампером, торговым представителем австрийской компании DURST.
Читать далее »

Эволюция в компании Miroglio

В один из дней выставки «Индустрия моды», проходившей в середине марта,  в рамках деловой программы состоялся семинар компании Miroglio Textile S.R.L. (Италия) под названием «Тенденции и инновации в современном производстве тканей. Планирование и размещение заказов на производство тканей на фабриках Европы», который провели итальянские и российские специалисты.
Читать далее »