Этот материал вышел в № 05 за 2013 год
Пролистать PDF

Ассортимент нетканых материалов,  используемых в производстве отечественных автомобилей, не очень разнообразен. Как правило, это иглопробивные полотна различной плотности и состава, с дополнительной термофиксацией или пропиткой. Кроме этого, до сих пор применяются холстопрошивные полотна. Спектр нетканых материалов, применяемых зарубежными автопроизводителями, значительно более широк и технологичен. В связи с этим  локализация зарубежными автопроизводителями в России своих заводов должна привести к изменениям  как в объеме потребляемых нетканых материалов в автомобильной промышленности, так и в их характеристиках.

Рост производства автомобилей в России происходит с каждым годом. Несомненно, экономический кризис 2008 года оказал отрицательное влияние как на продажи, так и на производство автомобилей в России, но уже в 2012 году объем производства достиг докризисных показателей, вплотную приблизившись к отметке в 2 млн. автомобилей в год.

Продажи автомобилей в 2012 году сравнялись с докризисными показателями.  В то же время производство автомобилей в России увеличились. Это происходит не только благодаря росту производства отечественных марок, но также и локализации производств иностранными автоконцернами - доля производимых в России иномарок возрастает с каждым годом.

 Уже в 2011 году количество произведенных в России иномарок превысило производство отечественного автопрома. Вслед за ростом производства автомобилей в России растет  и рынок автомобильных компонентов. За иностранными автомобильными концернами (Toyota, Ford, Renаult и другие), локализующими свои производства в России, начинают приходить и зарубежные производители автомобильных комплектующих. За последнее время в России организовали свои производства такие компании, как HP Peltzer, GrupoAntolin, Tramico и другие. Эти компании примечательны тем, что производят автомобильные комплектующие из нетканых материалов. Как правило, ассортимент и качество отечественных нетканых материалов не всегда отвечает требованиям иностранных компаний. В связи с этим намечается рост импорта нетканых материалов для производства автомобильных компонентов. Если за весь 2011 год, по данным таможенной статистики, объем импорта нетканых материалов для производства автомобильных комплектующих составил примерно 900 тонн, то за 9 месяцев 2012 года он превысил 1000 тонн. Основными импортерами стали следующие компании:

  1. ЗАО «ПХР», дочерняя компания AD Plastik (Хорватия), специализируется на производстве уплотнителей, обивки крыши салона, ковровых покрытиях, облицовке багажника. Доля в импорте в 2012 году составила 39%.
  2. ООО «Антолин Групп Санкт-Петербург» входит в состав международного холдинга GrupoAntolin, производящего компоненты для внутренней отделки салонов автомобилей. Доля в объеме импорта нетканых материалов составила 13%.
  3. ООО «НВХ Рус» - российское отделение корейской компании NVH Korea. Компания занимается производством обшивки крышки багажника, внутренней обшивки дверей, напольного покрытия салона. Доля в импорте нетканых материалов составила 14%.

Исходя из этих данных, можно с большой долей уверенности сказать, что локализация иностранными автоконцеранми производства в России приведет как к значительному увеличению потребления нетканых материалов в автомобильном сегменте, так и к расширению ассортимента производимых в России нетканых материалов.

В отличие от российских производителей, иностранные компании давно обратили внимание на нетканые материалы благодаря их низкой цене, малому весу и легкости в обработке. Нетканые материалы и различные композиты на их основе активно вытесняют традиционные текстиль, пенополиуретан, пластик, резину и т.д. По оценкам экспертов, в современном автомобиле используется более 40 различных деталей из нетканых материалов. Доля текстильных материалов в общем объеме деталей и комплектующих автомобиля  достигает 17 %. По данным зарубежных производителей, в автомобиле используется около 20 м2 различных нетканых материалов, в отдельных случаях эта цифра может доходить до 35 м2. Основываясь на этих данных, можно сделать вывод, что потенциальный объем потребления нетканых материалов в России для производства автомобильных комплектующих в 2012 году составил порядка 40 млн. м2.

 

Источники:

  1. Доклад «Автомобильный рынок России: результаты 2012 года и перспективы», Стенли Рут  и Сергей Летвиненко,  PwC от 22.01.2013
  2. Доклад «Автомобильный рынок России и СНГ. Обзор отрасли. Февраль 2012 года». Ernst&Yaung.
  3. Доклад «Нетканые материалы в автомобильной промышленности России», май 2013, TWEGroup.

 

 

Также в номере:

Армирование композитов кулирным трикотажем из параарамидной нити

  Одним из самых интересных и перспективных направлений применения технического текстиля, несомненно, является армирование композиционных материалов. Данная статья предлагает читателям подробно ознакомиться с последними разработками в данной области, технологическими  параметрами и свойствами таких материалов, а также их применением в промышленности.
Читать далее »

Состояние и перспективы развития производства и применения нетканых геосинтетических материалов в России и странах Таможенного союза

        Мы продолжаем публиковать статьи, посвященные производству и применению нетканых материалов. На этот раз вашему вниманию предлагается основная часть доклада на Международном симпозиуме по нетканым материалам, организуемом EDANA  в Санкт-Петербурге 15-16 мая 2013 г.  
Читать далее »

Techtextil Russia Symposium 2013: шаг вперед для специалистов

18-19 апреля в Москве в отеле «Ренессанс Москва Монарх Центр» состоялся VII Международный симпозиум по техническому текстилю, нетканым материалам и защитной одежде Techtextil Russia Symposium 2013. В этом году главной темой симпозиума  стала «Защитные и строительные материалы на волокнистой основе: новые технологии, опыт применения в России».  
Читать далее »