Однако общий рост уровня жизни на постсоветском пространстве определяет пропорциональное увеличение спроса на качественные повседневные продукты - в том числе и на весь ассортимент, выпускаемый текстильной промышленностью.
Не секрет, что встретить ткани или одежду отечественного производства на прилавках довольно непросто: львиная доля того, в чем мы живем, производится за рубежом. Соответственно, мы вынуждены оплачивать труд китайстких или турецких рабочих, итальянских дизайнеров, таможенные амбиции государства, логистику, прибыль каждого звена в цепочки поставок и т. п. В результате мы сталкиваемся или с ущербным качеством продукции, или с ценой, которая является не совместимой со здравым смыслом.
Как ни странно, подобное положение вещей создает очень хорошую возможность для развития локальных производств: автору известны несколько очень успешных ателье, качеством не уступающих мировым лейблам. По словам дизайнера одежды Таисии Кирцовой, «потребность в сложных тканях - шерсти с эластаном, трикотаже, плотном хлопке с оригинальным, качественным принтом — довольно высокая. В России практически нет подобных производств — ни линий, как таковых, ни специалистов. Приходится размещать заказы за рубежом и решать огромный круг задач по доставке, срокам и т. п. Конечно, крупным маркам возможно даже проще работать с западными фабриками — те же транспортные расходы размываются на большой объем. А вот небольшим производствам и дизайнерам, занятым индивидуальными проектами, гораздо удобней было бы работать с местными производствами».
При этом ошибкой было бы думать, что данное поле в России представляет собой пустыню, лишенную оазисов: поисковый запрос в Интернете по словам «авторские ткани» наглядно показывает, что текстильной печатью занимаются и у нас. Однако в большинстве своем, по словам г-жи Кирцовой, эти производства не выдерживают конкуренции по качеству и ассортименту - «гонят ситечки советские, по-прежнему».
Естественно, что производственная база для создания и успешного развития подобного бизнеса должна быть максимально гибкой: обеспечивать конкурентное качество, возможность выполнять печать минимальных объемов тканей без потери рентабельности, быть доступна в обслуживании и настройке. Обеспечить выполнение совокупности данных требований способна только технология прямой цифровой печати по текстилю.
Возвращаясь к теме консерватизма отечественных производителей текстиля, нельзя не провести параллель с рынком коммерческой полиграфии, буквально взорванным в конце 90-х годов бурным развитием цифровой печати. Итог этой технологической революции известен и очень нагляден: большинство коммерческих типографий были вынуждены или пересмотреть производственную базу, расширив ее цифровыми машинами, или пали жертвами конкуренции.
На рынке текстильной печати этот тренд становится очевиден: цифровые технологии давно выросли из экспериментальной стадии и являются зрелой альтернативой традиционным «аналоговым» процессам.
Однако говорить о прямой конкуренции «старой» и «новой» технологий было бы ошибкой - правильнее говорить, скорее, об удачном симбиозе. Оглядываясь на полиграфический рынок, можно отметить явное преимущество «цифры» именно в тех местах, где аналоговая печать демонстрирует свои слабые стороны: короткие тиражи, сжатые сроки, отсутствие сложного допечатного процесса. Не случайно новыми игроками на рынке текстильной печати стали производители принтеров и головок для струйной печати. Как пример можно привести такие бренды, как EPSON, который приобрел «текстильную» торговую марку «Monna Lisa» или KONIСA MINOLTA, которая активно пытается продвигать текстильные принтеры NASSENGER. Тенденцию подтверждает и то, что даже такие громкие и успешные в области УФ–печати имена, как Durst и EFI–VUTEk уже звучат также и на текстильных выставках.
Естественно, цифровое направление активно развивают и самые известные производители традиционных текстильных печатных машин: Stork не первый год поставляет контрактные модели принтеров, Reggiani и Zimmer представили уже второе поколение своих цифровых решений, а одним из лидеров по количеству инсталляций стал «REGGIANI Macchine SpA» с цифровыми машинами марки «ReNOIR».
Важной составляющей успешной инвестиции в любой технологичный бизнес является, безусловно, этап R&D. Цифровая текстильная печать по ткани не является исключением: производственный участок на ее базе представляет собой сложный наукоемкий программно-аппаратный комплекс, спроектированный непосредственно под нужды и объемы заказчика. В настоящее время очень внушительным портфелем решений в этом сегменте обладает компания «НИССА Дистрибуция», в рамках направления «Стенсарт» поставляющая подобные комплексы «под ключ» без малого 10 лет. Постараемся представить в справочной форме основные компоненты подобного участка.
Системы, наиболее часто находящие применение в рекламном сегменте и печати символики, представляют собой в основном принтеры начального и промышленного типа с цилиндровой системы подачи материала. Они подходят для печати по полиэфирным тканям и нетканым полотнам, используемым в изготовлении не только наружной и интерьерной рекламы, но также спортивной и специальной одежды, обивочных тканей, портьер, обоев и др. Главное требование: полотно должно быть полиэфирным и неэластичным.
Системы, наиболее часто находящие применение в рекламном сегменте и печати символики, представляют собой в основном принтеры начального и промышленного типа с цилиндровой системы подачи материала. Они подходят для печати по полиэфирным тканям и нетканым полотнам, используемым в изготовлении не только наружной и интерьерной рекламы, но также спортивной и специальной одежды, обивочных тканей, портьер, обоев и др. Главное требование: полотно должно быть полиэфирным и неэластичным.
Особо следует отметить принтер шириной 3,2 метра, предназначенный для печати сублимационными чернилами по сублимационной бумаге. Его достоинством является возможность одновременной печати на двух рулонах бумаги шириной 1,6 метра.
Печатные системы, условно отнесенные к сектору моды и домашнего текстиля, позволяют печатать по полотну плотностью от 40 до 450 граммов на квадратный метр - тканому, трикотажному и нетканому. При этом могут использоваться водные чернила на основе активных, кислотных и дисперсных красителей, что позволяет добиться от производственного участка универсальности.
Производительность систем печати, приведенных в таблице, лежит в диапазоне от 30 до 600 квадратных метров в час. Нижнее значение свойственно текстильным принтерам начального уровня, верхнее — индустриальным цифровым печатным машинам.
Дополнительное оборудование для цифровой печати функционально можно разделить на оборудование предварительной пропитки, оборудование фиксации красителей и финишное оборудование.
Для пропитки компания «НИССА Дистрибуция» предлагает плюсовки с барабанными сушками или стентерами (сушильно-ширильными машинами) и in-line оборудование для индустриальных систем печати. Наряду с классическими 6-камерными системами, для комплексов цифровой печати средней производительности (до 300 метров в час) предлагаются укороченные 2- и 3-камерные стентеры. Естественно, для достижения наилучших результатов любой стентер может быть дополнительно укомплектован устройством автоматической правки утка (АПУ).
Для фиксации красителей компания НИССА Дистрибуция предлагает ряд универсальных стимеров (паровых и паро-воздушных зрельников), которые могут работать в нескольких режимах:
— насыщенный пар 102 градуса Цельсия
— перегретый пар 160-180 градусов Цельсия
— горячий воздух 150-180 градусов Цельсия
Максимальная ширина полотна может быть 180, 240, 320 см с вариациями в большую сторону. Скорость фиксации определяется длиной заправки, которая составляет для разных моделей 10, 12, 18, 24, 36, 48, 72, 98, 120 и 240 метров. Типы стимеров: «врасправку» (open width) и «завесной» (loop)
Для мойки полотна «врасправку» предлагаются как ванны небольшой и средней производительности, так и индустриальные барабанные мойки с инжекторами. Для мойки трикотажа предлагаются жгутовые мойки со жгуторасправителем.
Для сублимационной печати, термобондинга и ламинирования предлагаются каландровые термопрессы от небольших - с диаметром барабана 300 мм и шириной 600 мм - до индустриальных - с диаметром барабана до 2 метров и шириной более 3 метров.
Наши партнеры также готовы поставить нашим клиентам рулонное раскройное оборудование и швейные цеха «под ключ».
Самое производительное оборудование для любителей классики
Серьезный акцент на развитии цифровой печати не позволяет компании «НИССА Дистрибуция» забыть о приверженцах классических трафаретных систем печати.
Нашим клиентам по-прежнему доступна вся линейка трафаретного оборудования всемирно известного бренда «M&R» — легендарной американской компании, создавшей эталоны оборудования для печати на крое и готовых изделиях.
Кроме трафаретного печатного оборудования, естественно, предлагается формное оборудование и туннельные печи.
Для тех, кому нужна высокая производительность рулонной печати, компания «НИССА Дистрибуция» совместно с итальянской компанией «REGGIANI Macchine SpA» готова поставить оборудование ротационной печати, автоматические красковарки от «Tregi Sistemi Srl» и шаблонные мастерские от «G.Colombo»
.
В Москве открылась компания RUBA FASHION – первое в России предприятие, непосредственно занимающееся производством и оптовой продажей одежды, сделанной в республике Бангладеш. О том, какие преимущества несет российским предпринимателям сотрудничество с компанией, рассказал нам генеральный директор и основатель RUBA FASHION Искандар Мирзоев.
Читать далее »
В предыдущем номере журнала мы начали рассказывать о специальных термопленках для нанесения на ткань изображений, позволяющих создавать оригинальные и эксклюзивные коллекции изделий. В продолжение разговора о возможностях декорирования швейных и текстильных изделий, на этот раз речь пойдет о флоке - пленке, имеющей оригинальную бархатистую структуру.
Читать далее »
Вопрос развития технологий печати – один из центральных в модернизации текстильных производств. Если многих нюансов, являющихся результатом технического перевооружения, покупатель увидеть просто не в состоянии, то печать, отделка ткани – это то, на что потребители обращают внимание в первую очередь. А значит, от нее зависит и конкурентоспособность продукции. Наш разговор - о перспективах развития печатных технологий с генеральным директором компании «Мировые печатные системы» Андреем Васильевым.
Читать далее »