Этот материал вышел в № 06 за 2016 год
Пролистать PDF

 Сегодня в каждом офисе «Евротекс» представлены две группы тканей: прет-а-порте и де-люкс, которые в какой-то мере пересекаются между собой (наряду с промышленными производителями одежды в числе клиентов по-прежнему фигурируют дизайнеры, художники, модные дома). Компания работает по всей России, ибо, как подчеркнула в интервью генеральный директор агентства Надежда Дронова, «у «Евротекс» есть главное обязательство перед поставщиками – предъявлять коллекцию всему российскому рынку. А для этого необходимо находить различные формы сотрудничества».    

 — Поделитесь секретом,  как вы это делаете?

 — Во-первых, мы посещаем наших клиентов, которые находятся в разных регионах России, в том числе в Сибири, на Урале, на севере и на юге (Новосибирск, Омск, Новочебоксарск, Челябинск, Екатеринбург, Псков,  Краснодар, Ростов и т. д.). И конечно, блестящая возможность для нас продемонстрировать свои коллекции – это ярмарки, выставки текстиля, когда заказчики сами приезжают к нам на стенд, чтобы посмотреть коллекции тканей, а мы всегда рады приветствовать их. 

— После закрытия специализированной выставки Premiere Vision Moscow вы вернулись на Федеральную ярмарку. Насколько удачно для вас она проходит?

— На сегодняшний день Федеральная ярмарка - практически единственная отечественная  выставка текстиля, которая привлекает производителей одежды из всех регионов России. В этом сезоне она хорошо спланирована по срокам и по логике удачно вписывается в череду международных выставок (сначала идут Milano Unica в Италии, Premiere Vision в Париже, потом Федеральная ярмарка в Москве). Конечно, для наших заказчиков в ряде случаев она проходит поздновато, они хотели бы видеть коллекцию иной раз и до Milano Unica. Тем не менее, в Европе мало кто готов представить коллекцию в июле-августе, за исключением редких производителей тканей (в частности, очень организованной  испанской фабрики NEW JUNIOR). В целом, все фабрики успевают закончить работу над коллекциями только к парижской выставке. Федеральная ярмарка является финальной для многих заказчиков. Для нас важно, чтобы наш стенд в Москве посетили и увидели коллекции и те, кто уже завершает отбор тканей, и, конечно, те, кто не был за рубежом. Надо сказать, что для многих производителей из регионов это единственная возможность увидеть наш обширный ассортимент.  

— Как вы позиционируете себя на этом трейд-шоу?

— Мы расширили свое присутствие, в этом сезоне у нас будет два стенда. Это связано с тем, что интерес к российскому рынку продолжает возрастать. Многие наши поставщики сначала не очень стремились участвовать в Федеральной ярмарке, потому что, по сравнению с типовыми европейскими выставками, структура экспозиции здесь не такая профессиональная и привычная для них, но, тем не менее, им приходится приспосабливаться, если они хотят присутствовать на нашем рынке. Были опасения, что российский рынок будет сужаться из-за падения курса национальной валюты, общего кризиса в экономике. Кроме того, не будем скрывать, что в Европе нагнетается некая антироссийская истерия наряду с санкциями, но постепенно участники текстильного бизнеса к этому информационному шуму привыкли и разглядели за «пустым туманом» реальность. А она такова, что наш рынок не умер, производители продолжают выпускать продукцию, а после ухода с рынка многих иностранных брендов потихоньку заполняют эту нишу. Да, у нас глобальных брендов, таких как H&M или ZARA нет, но есть крупные, средние и малые предприятия, их немало осталось, и появилось в кризисные годы достаточно много. Они хорошо работают, производят конкурентоспособную продукцию и достаточно требовательны к качеству сырья. И европейские, и азиатские поставщики это почувствовали, они видят, что здесь есть, чем заниматься, поэтому они снова обратили свои взоры на Федеральную ярмарку. И сейчас у нас количество фабрик, желающих участвовать в выставке, резко увеличилось. Мы даже хотели занять один большой стенд, как бывало, но таких мест, к сожалению, уже не было. Нам пришлось выбирать для нашей экспозиции среди поставщиков, желающих принять участие.

— Российский рынок одежды значительно «просел». Многие марки жалуются на снижение продаж. С учетом сложившейся ситуации как изменились предложения по тканям?  

— С точки зрения поиска более дешевых поставщиков, приемлемых для нашего рынка (хотя, в принципе, в сегменте текстиля европейского качества дешевого ничего не может быть), мы нашли замечательную португальскую компанию SOMELOS, с которой  работаем несколько лет. Это уже постоянный участник нашей экспозиции. По сравнению с итальянскими компаниями она более интересна для нашего рынка с точки зрения цен и условий поставок. Свою продукцию SOMELOS полностью производит в Португалии. Они имеют высокопрофессиональное вертикальное производство,  в которое постоянно инвестируют и поэтому развиваются. Кроме того, португальцы  снабжают своим сырьем и другие европейские фабрики. SOMELOS выпускает сорочечную ткань из тонковолокнистого хлопка. У них мощные объемы и толерантный минимум: можно заказывать ткани от одного рулона (60 метров) или 240 м, если это собственный дизайн (на фабрике разрабатывают эксклюзивные дизайны для клиентов на их выбор). Огромные усилия прилагаются к контролю качества – за все время работы практически ни одного нарекания по качеству(!). 

Как всегда, примет участие в ярмарке итальянская фирма FIRENZE,  производящая высококачественные пальтовые и костюмные ткани из шерсти и ее смесей,  постоянно радующая новыми вариантами отделки и современными дизайнами. Особенно привлекают наших заказчиков ткани с использованием благородных волокон (кашемир, альпака).

Вновь участвует фирма TEX-LUIS, которая выпускает бондированные (многослойные) ткани для верхней группы (курток, пальто, плащей), отличающиеся теплозащитными, водоотталкивающими свойствами и оригинальным внешним видом. У компании масса различных технологий: иглопробивная, принты, лазерная нарезка и т. д. Коллекция огромная и разнообразная, кроме того, здесь могут сделать все, что угодно клиенту:  поменять дизайн, уменьшить толщину тканей, заменить верхний или внутренний слой ткани, и т. д.    

NEW JUNIOR (Испания) специализируется на тканях для повседневной одежды casual-стиля, актуального не только для для молодежной моды, пользующихся большим спросом не только благодаря хорошим ценам.

К постоянным участникам выставки добавляются еще три фабрики, среди них фаворит нашего рынка – универсальная фирма GRATACOS (Испания), которая предлагает широчайший ассортимент тканей для нарядной одежды: кружева, шелка натуральные и искусственные, принты, жаккарды, макраме, хлопок - на все вкусы. И большой плюс - то, что можно заказывать любой метраж (от 1 м до3000 м), в том числе по каталогу, поэтому эта компания  подходит и ателье, и магазинам, и производствам. Цены достаточно лояльные. GRATACOS - креативная, ориентированная на реальный рынок компания, хорошо известна в России. Надеемся, что эта выставка обеспечит ей еще большее количество клиентов.  

У нас также будет представлена еще одна португальская компания - FIANDEIRA (раньше была частью французской промышленной группы вместе с ROUDIERE и AVELANA,  потом отделилась и стала самостоятельной маркой). Они выпускают  ткани для мужских и женских костюмов высокого качества по приемлемым ценам.

Вернулась на наш стенд популярная французская фирма ERCEA с очень красивой коллекцией. Это компания-«принтер», она специализируется на развитии дизайнов принтов.  Очень актуальная, модная, отличается тем, что работает в формате пронто- мода, то есть, имеет очень короткий срок производства. Выпускает набивные ткани и трикотаж для женского  прет-а-порте хорошего уровня для платьев, костюмов, блуз.

— Если говорить о перспективе, каковы будут предпочтения «Евротекс» при выборе из большого количества поставщиков, стремящихся на наш рынок? Как вы будете находить компромисс?

— Так как мы хорошо ориентируемся в ситуации, мы понимаем, что у многих наших заказчиков наблюдаются временные сложности с объемом продаж. Их ассортимент, базировавшийся на тканях определенного уровня, сейчас становится слишком дорогим  для конечного покупателя, в результате возросших цен на сырье в связи с изменением курса рубля. Надо сказать, что трудности переживают и другие рынки. Кризис охватил многие страны. В этих условиях «Евротекс» старается поддержать существующих  поставщиков, которые с нами более 20 лет, находим им применение в других сегментах рынка. В то же время мы дополняем свой ассортимент в соответствии с российскими  реалиями. Мы стали больше работать с компаниями из Индии, которые производят прекрасные шерстяные и полушерстяные ткани. Индийская индустрия пользуется особым вниманием государства, у них созданы очень хорошие условия для развития и поддержания высокой культуры производства, в результате: хорошее качество и пока - низкие цены. Так что, если говорить об Азии, то Индия привлекает нас по качеству сырья, производства и по сервису, который, все-таки, ближе к европейскому. С ними нам легче решать  вопросы, чем, например, с корейскими и китайскими поставщиками.

Людмила Трофимова

Также в номере:

Локализация производства легкой промышленности в действии

Представители Минпромторга РФ и Министерства инвестиций и инноваций Московской области посетили предприятия ГК «Энергоконтракт», производящие высокотехнологичные средства индивидуальной защиты (СИЗ). Эти предприятия – прекрасный пример успешного опыта импортозамещения в легкой промышленности.
Читать далее »

Решение для стильного бренда

При реализации своих планов развития компания The Kooples в очередной раз доверилась программным продуктам Lectra. Отдел развития продукции этого ведущего французского бренда будет использовать экспертную версию Modaris - комплексную программу компании Lectra для создания шаблонов.
Читать далее »

MADIYO DEKNA: доверие – лучшая награда

 Компания MADIYO DEKNA существует на рынке уже более 16 лет. За это время фирма сумела занять прочное место в списке лидеров рынка текстильной продукции как международная марка-производитель трикотажных полотен, поддерживающая качество на уровне мировых стандартов. 
Читать далее »