Этот материал вышел в № 07 за 2017 год
Пролистать PDF

- Игорь Алексеевич, расскажите подробнее о безниточной герметизации швов.

- Эту технологию нельзя назвать новой и суперреволюционной, клеевые технологии в производстве применяются с тех пор, как появились клеевые составы. Но массово ее стали применять в швейном производстве сравнительно недавно. Сейчас практически все ведущие мировые производители в той или иной степени применяют термоклеевые технологии в своих изделиях: производстве одежды (от нижнего белья до пуховиков), обуви, снаряжения и аксессуаров. Наиболее интересна, универсальна, а главное минимально затратна при внедрении на производстве с нуля термоклеевая сварка на термопрессах.

Конечно, любую деталь можно пришить. Но у этой технологии есть недостатки. Прежде всего, игольные проколы нарушают целостность и герметичность материала, что немаловажно для производителей верхней влаго- и ветрозащитной одежды, палаток, снаряжения и т. д. Во-вторых, пришивание элементов сложной формы требует наличия сложного оборудования и высокой квалификации швей. В-третьих, изделие легко испортить, если «увести» шов. В-четвертых, ниточные швы не эластичны в нескольких направлениях. И на сыпучих тканях нужна обработка среза, что увеличивает толщину шва. Есть изделия, в отношении которых все это принципиально важно. И, наконец, не всегда можно пришить какой-либо элемент на готовое изделие.

Термоклеевые технологии лишены этих недостатков. Для соединения деталей кроя применяют клеевые пленки film и декоративные пленки.

Наша компания – лидер в продвижении и комплексном внедрении современных безниточных технологий в российское производство.

С помощью оборудования, которое мы представляем, можно изготавливать широкий спектр продукции: одежду, бесшовное нижнее белье, сумки, лодки,

водонепроницаемые вкладыши для обуви. И так далее. Применяется лазерный крой, термосварка, сварка ультразвуком.

В России иногда вводят нормы для продукции, поставляемой по госзаказу, которые еще не в состоянии выполнить производители. Проклеенные швы – в их числе. Многие производители были счастливы, найдя у нас оборудование для них.

На стенде SportTex на форуме была также представлена продукция наших партнеров, так что можно было оценить возможности оборудования.

- Ваша компания занимается также поставками тканей. Как вы пришли к торговле оборудованием?

- В принципе, одно логически вытекает из другого. Мы действительно занимаемся поставками ткани из Китая и Кореи. Причем возим ткани с особыми свойствами для туристического оборудования, для спецодежды. Естественно, тем, кто работает в этих сегментах, и оборудование необходимо особое. Исходя из запросов клиентов, мы и пришли к этому направлению.

Если говорить лично обо мне, то мой путь был еще более длинным: после института я работал в Союздорпроекте. В 1991 году НИИ расформировали. И мне пришлось заниматься всем подряд. Я торговал и телевизорами (ездил за ними в Александров), и желатином, и много чем еще. Тогда я и понял, что у меня есть торговая жилка. Потом познакомился с южнокорейцами, увидел их туристическое оборудование - палатки, рюкзаки, спальники. Узнал о существовании различного полезного снаряжения - туристических газовых плит, трекерских палок, канов, посуды и т. д.

Все это меня очень впечатлило: ведь в России ничего подобного не было. Вспомните брезентовые палатки, неподъемные спальники, неудобный рюкзак "Ермак". В общем, через некоторое время я начал завозить туристическое оборудование и материалы для его производства, в том числе, ткани. Появились такие клиенты, как фирмы «BASK», «Сплав», «Бриг» и другие. За много лет в торговле я понял, что чем честнее ты работаешь, тем больше в тебе в итоге возвращаются люди.

По натуре я человек любопытный. И когда я в Корее увидел палатки, сваренные лентой, меня осенило: «Эврика! В России этого нет!» Нашим клиентам это оборудование оказалось интересно. Первый такой станок я завез в Россию в конце 1990-х годов. Сейчас спектр оборудования, которое мы поставляем, очень широк. Аналогичные станки предлагают американские фирмы, но за 100 тысяч долларов. А у нас их можно купить в разы дешевле.

- Недавно вы открыли демонстрационно-технологический центр. Зачем вам такая «головная боль»?

- Действительно, такой центр у нас есть, находится он по адресу: г. Москва, ул. Стахановская, д. 18. Мы сделали ремонт в помещении, создали комфортные условия.

Необходимость в центре возникла из-за того, что меня начали засыпать вопросами по работе оборудования. В итоге я создал группу, которая занимается ремонтом и сервисом. И понял, что нужно двигаться дальше и проводить семинары для клиентов. Причем, без отрыва от оборудования. Сам я в институте, если было скучно, садился на заднюю парту и спал. Поэтому преподавателей мы подобрали таких, чтобы слушатели не заскучали.

Пока за месяц получается обучить порядка 100 человек. Нужно примерно 200-300. Думаю, что такие центры под одним началом имеет смысл открыть в нескольких крупных городах. Если бы было помещение, вмещающее большое количество людей, мы могли бы проводить занятия и для студентов.

Сейчас мы планируем проводить профильные семинары - для обувщиков, производителей палаток, одежды и т. д.

Также мы планируем объединить производителей оборудования, привлекать их к обучению. И еще – сделать демонстрационные стенды наших клиентов, чтобы глядя на их изделия, другие подтягивались. Сейчас не нужен тот ширпотреб, который был при Союзе. Нужна высокотехнологичная одежда европейского класса.

- Как вы ищете новинки, которые предлагаете клиентам – в тканях, в фурнитуре? 

- Искать их, учиться работать, по моему глубокому убеждению, нужно между Европой и Азией. В Европе есть наука, в Азии – производства. Я не собираюсь завозить тот ширпотреб, который всем известен. Выезжая в Европу - в Германию, в Италию, - я ищу новинки. Затем еду в Азию и ищу аналогичные возможности, дорабатываю их и поставляю сюда. 

В числе примеров - магнитное крепление для рюкзаков спецназа, которое можно расстегнуть мгновенно, молния с круглым краем (обычная молния очень скоро растрепывается внизу, а эта – нет), световозвращающие элементы в виде принтов. По сути, все инновации начинаются с попыток решить какую-то проблему. Мое дело – разведка, поиск изюминок. Коллеги называют мою способность их находить «чуйкой».

- Игорь Алексеевич, а у вас есть мечта?

- Есть. В Китае я увидел ателье, где оформляют заказ, сканируют фигуру и уже через пять дней выдают готовую одежду. Костюм, пару брюк, две сорочки и пальто мне сшили за пять дней и всего за 250 долларов. Когда я пробовал пошить костюм в России, это заняло месяц, потребовались две примерки. А счет выкатили такой, что я просто обалдел. И я понял: россиянам, особенно женщинам, эта услуга тоже подойдет. Можно сделать сеть ателье, к примеру, у станций метро: забежала по дороге с работы снять мерки, а через пять дней забрала готовую вещь. Надо радовать своих женщин за небольшие деньги!

Но это будущее, пока нам хватает и текущей работы. Очень много новых поворотов, предложений. Видимо, сейчас ко мне начинает возвращаться все то хорошее, что я делал прежде.

Также в номере:

Оконный ЭКОФИЛЬТР - чистый воздух в вашем доме

В 2017 году, объявленном годом экологии, научные работники и специалисты работают над созданием и совершенствованием текстильных материалов со специальными свойствами, улучшающих экологическую обстановку и выполняющими функции защиты человека от вредных выделений в различных отраслях промышленности. Но неблагоприятные воздействия существуют не только в условиях производства.  В. П. Щетинин, генеральный директор ООО «ТД «Технический текстиль», г. Москва Г. К. Мухамеджанов, зав. лабораторией ООО «НИИ нетканых материалов», к. т. н., эксперт, г. Серпухов С. А. Мальнёв, генеральный директор ООО «Тексиз», г. Кимры  
Читать далее »

Цифровая печать -важное звено в стратегии развития отрасли

Только что завершился IV Всероссийский Форум легкой промышленности, где состоялся серьезный разговор о перспективах отрасли. Общий тренд, который отметили специалисты, – движение к цифровизации (в самом широком смысле). Часть этого процесса – повышение интереса к цифровой печати по ткани. О том, как развивается это направление, мы говорим с директором по развитию компании «NISSA Stensart» Валерием Кузьмичевым.
Читать далее »

СЛАЙТЕКС – Гарант безопасности и комфорта.

Производственно-торговый холдинг С2 ГРУПП, один из лидеров в сегменте производства нетканых материалов и изделий из них в России и СНГ, увеличил выпуск утеплителя нового поколения СЛАЙТЕКС. Утеплитель СЛАЙТЕКС используется при пошиве специальной одежды для нужд Минобороны, Топливно-энергетического комплекса, РЖД, «Аэрофлота» и других предприятий промышленного сектора.  
Читать далее »