Александр Николаевич, вы возглавляете предприятие «Мех ОРЕТЕКС» - одно из интереснейших в нашей отрасли, если не ошибаюсь, больше года. Какое было первое впечатление о предприятии? Что Вас удивило, порадовало?
Да,компанию «Мех ОРЕТЕКС», я возглавил чуть более года назад. Нельзя сказать, что меня что-то удивило, а вот порадовало действительно многое. Во-первых, это то, что в наше непростое для легкой промышленности время, когда масса предприятий отрасли просто прекратили свое существование, наша фабрика выдержала проверку временем! Мы и сегодня – лидеры среди предприятий по выпуску искусственного меха на трикотажной основе, по ассортименту, по качеству, по гибкости в отношении к своим партнерам по бизнесу. Во-вторых, это сбережение коллективом духа традиций, заложенных еще в начале 19 века фабрикантами Морозовыми и Зимиными. Коллектив нашей фабрики, под руководством акционеров, настроен не просто на достижение положительных результатов бизнеса, а на всестороннее развитие производства и его экспортного потенциала.
История фабрики неразрывно связана с Ореховским хлопчатобумажным комбинатом, существовавшим еще в Советское время. Расскажите немного о создании предприятия.
Ореховский хлопчатобумажный комбинат им. К. И. Николаевой возник не на пустом месте. История текстильных предприятий г. Орехово-Зуево уходит корнями намного глубже советского времени. Все фабрики, которые позже вошли в состав комбината, до революции принадлежали крупнейшим текстильным магнатам Российской империи - Морозовым и Зиминым. Сам город был основан как один из текстильных центров страны. Именитые фабриканты развивали и инфраструктуру города: в 19 веке здесь активно строились школы, больницы, парки, театр, стадион для игры в футбол и многое другое. В советское время производство не просто было не заброшено, а успешно развивалось. Все текстильные предприятия были объединены в один комбинат. Благодаря этому производство получило законченный цикл: сюда привозили со всего мира хлопок, шерсть и другое сырье. Комбинат выдавал не только сырьевые товары, такие как нить, ткани, но и готовый текстиль. К концу 80-х годов на Ореховском хлопчатобумажном комбинате работало около 40 000 человек, вся жизнь города и района была неразрывно с ним связана.
Ассортимент вашего комбината весьма разнообразен. По сути, сейчас вы остаетесь предприятием полного цикла - от производства сырья до готовой продукции. Поправьте меня, если я не права. И все же: что является вашей сильной стороной?
Да, действительно, у нас есть несколько направлений производства: это искусственный мех на трикотажной основе, флис, махра и другие трикотажные полотна. Кроме того есть швейный цех, производящий готовые текстильные изделия. Утверждение о том, что наша фабрика является производством полного цикла, - спорное, на мой взгляд. Здесь, в первую очередь, нужно разобраться, что понимать под словом «сырье». Если говорить об изготовлении меха, то сырье для него мы закупаем у российских партеров, а если говорить о готовых текстильных изделиях, на которые идут наши вязаные полотна, то можно сказать, что «Мех ОРЕТЕКС» - предприятие полного цикла.
Сильной стороной фабрики является производство искусственного меха. Мы развиваемся, не стоим на месте: разрабатываем новые виды меха, экспериментируем с сырьем и ТВВ. Этот год начался с новинки: мы разработали трикотажное полотно, основой которого является сетчатая ткань.
Как вам удается конкурировать с турецкими, китайскими производителями искусственного меха, флиса и другой продукции? В чем ваше преимущество?
Безусловно, конкуренция с зарубежными производителями аналогичной продукции, особенно с Китаем, есть, и она достаточно высока.
Нашим бесспорным преимуществом является территориальное расположение. Благодаря выгодной локации, близости к клиентам, мы быстро реагируем на их запросы. Например, заказчику в кратчайшие сроки производятся и пересылаются образцы наших тканей. Сотрудничать достаточно просто, когда клиенты находятся рядом: что-то можно обсудить по телефону, а что-то лично.
Есть ли у вас цель работать на экспорт? Или вы больше ориентированы на внутренний рынок?
На сегодняшний день основным рынком сбыта нашей продукции, конечно, остается Россия. На трикотажный мех и другие ткани есть небольшой процент заказов из стран СНГ. Надеемся, что с расширением ассортиментной линейки продукции наша продукция будет востребована и за рубежом.
Кроме того, на протяжении вот уже 17 лет мы сотрудничаем с ритейлером «ИКЕА». Да-да, популярные тапочки и чуни серий «ФЕГЕН» и «НЬЮТА» - наших рук дело! Благодаря работе с такой крупной компанией, чьи магазины находятся по всему миру, мы часто получаем экспортные заказы. Так, например, мы уже неоднократно производили текстильные изделия для европейских и даже азиатских рынков. Кстати, буквально в прошлом месяце получили от «ИКЕА» запрос на поставку большой партии домашней обуви в США, Канаду и Голландию. Надеемся, что в скором времени жители и этих стран ощутят на себе тепло и уют от продукции, сделанной с русской душой.
Планируется ли модернизация производства?
- Модернизация производства не только планируется, но уже и идет полным ходом! У нас большие планы по переоборудованию, часть из которых мы поэтапно претворяем в жизнь. Так, в прошлом году мы закупили в Европе оборудование, позволяющее в отделке получить красивый завиток на искусственном мехе.
Кроме того, недавно инвестировали средства в приобретение автоматического раскройного комплекса для швейного цеха, который сейчас устанавливаем. Благодаря его мощностям планируется не только увеличение выработки продукции, но сокращение брака на 15 %.
И все это делается с поддержкой Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности, членом которого мы являемся. В связи с этим хотелось бы высказать слова личной благодарности Президенту Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Разбродину А. В.
Используете ли вы или планируете использовать какие-либо меры государственной поддержки?
В последние годы появляются новые программы государственной и региональной поддержки для производителей, но участие в них не всегда возможно по ряду ограничительных мер.
С какими итогами вы закончили 2019 год? Планы на 2020 год, на пятилетку?
2019 год мы закончили с положительным итогом. На перспективу: благодаря слаженной работе коллектива, модернизации производства, расширению ассортимента выпускаемой продукции мы планируем не поддерживать, а только наращивать прибыльность предприятия. Могу с уверенностью сказать, что коллективу нашей фабрики это под силу!
В последнее время полуавтоматы для обработки крупногабаритных деталей швейных изделий по программе появились практически у всех крупных поставщиков швейного оборудования. Опыт эксплуатации, полученный за последние годы, позволяет утверждать, что мы имеем дело не с рядовым техническим решением автоматизации какой-то конкретной швейной операции, но с универсальным оборудованием, позволяющим иным способом выполнять целую группу операций, то есть радикальным образом изменить технологию сборки швейных изделий.
Читать далее »
Сегодня ни у кого не вызывает сомнений, что трудно быть конкурентоспособным и развиваться без использования компьютерных технологий и САПР. Но не все САПР одинаковы и ведут к успеху. Проблема выбора оптимальной для решения задач предприятия САПР действительно является важной и сложной. О том, как сделать правильный выбор САПР и как может помочь при этом мудрость Конфуция, мы побеседовали с руководителем разработчиков САПР «Грация» Виталием Ещенко.
Читать далее »
По мнению многих экспертов, занимающихся изучением состояния отрасли и современных тенденций легкой промышленности, прямая печать по крою и готовым изделиям (DTG) за последние годы уже перешла из категории «один из видов струйной печати» в категорию «один из видов струйной печати, задающий тон во всей отрасли» и имеющий самый большой потенциал на рынке. Это наглядно демонстрирует австрийская компания Aeoon.
Читать далее »