Спорт – важная составляющая здорового образа жизни. В настоящее время спортивный стиль одежды является наиболее популярным. При этом спортивная одежда используется не только для спорта, туризма, активного отдыха, но её предпочитают и для уличного, повседневного ношения. Это объясняется высоким качеством, комфортностью, современным дизайном спортивной одежды. Отечественные компании и фирмы производят широкий ассортимент спортивной одежды для различных видов спорта: плавание, футбол, баскетбол, лыжный и другие виды спорта. Представляет интерес современное производство спортивной одежды в условиях пандемии COVID-19. Данные, характеризующие объёмы производства спортивной одежды в натуральном выражении в 1 квартале 2020 г., по сравнению с 1 кварталом 2019 г., приведены в табл. 1.
Продукция, округ
|
1 квартал |
||
2020 г. |
2019 г. |
2020 г. в % к 2019 г. |
|
Костюмы спортивные, костюмы лыжные, костюмы купальные и прочая одежда трикотажные или вязаные, тыс. шт. |
526,7 |
590,9 |
89,1 |
Федеральные округа: Центральный Северо-Западный Южный федеральный округ (с 29.07.2016) Северо-Кавказский Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный |
195,1 160,1 61,5
0,7 54 39,7 14,7 0,9 |
295,9 145,5 47,6
48,8 32,1 20,5 0,5 |
65,9 110 129,2
110,7 123,7 71,7 180 |
Костюмы купальные трикотажные или вязаные, тыс. шт. |
100,2
|
105,5 |
95 |
Федеральные округа: Центральный Северо-Западный Уральский Сибирский
|
17,6 54 28,2 0,4
|
10,5 74 20,3 0,7 |
167,6 73 138,9 57,1 |
Костюмы спортивные, костюмы лыжные, костюмы купальные; прочая одежда из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных, тыс. шт. |
166,7 |
191,2 |
87,2 |
Федеральные округа: Центральный Северо-Западный Южный федеральный округ (с 29.07.2016) Северо-Кавказский Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный |
63,1 20 0,84
0,04 42,62 5,64 34,4 0,06 |
120,7 18 0,4
4,7 13,5 4,5 28,9 0,5 |
52,3 111,1 210
0,85 315,7 125,3 119 12 |
Костюмы купальные из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных, тыс. шт. |
3,25 |
7,5 |
43,3 |
Федеральные округа: Центральный Северо-Западный Южный (с 29.07.2016) Сибирский |
3,17 0,01 0,01 0,07 |
7,22 0
0,28 |
43,9
25 |
В натуральном выражении в 1 квартале 2020 г. выпущено 693,4 тыс. шт. спортивной одежды, а именно: костюмов спортивных, костюмов лыжных, костюмов купальных и прочей одежды трикотажных или вязаных, а также из текстильных материалов. Это на 11,4% (на 88,7 тыс. шт.) меньше, по сравнению с выпуском такой одежды в 1 квартале 2019 г. (782,1 тыс. шт.). При этом костюмов купальных в 1 квартале 2020 г. произведено 103,45 тыс. шт., или на 8,5% (9,55 тыс. шт.) меньше, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Распределение выпуска по видам спортивной одежды в 1 квартале 2020 г. представлено на рис. 1.
Из данных, представленных на рис. 1, следует, что в выпуске спортивной одежды в 1 квартале 2020 г. основную долю – 85% (589,95 тыс. щт.) составляют костюмы спортивные, костюмы лыжные и прочая одежда и 15% (103,45 тыс. шт.) – купальные костюмы. Для производства спортивной одежды используют различные высококачественные материалы. Доли спортивной одежды трикотажной или вязаной и из текстильных материалов, произведенной в 1 квартале 2020 г., представлены на рис. 2.
Из данных, представленных на рис. 2, следует, что наибольшую долю – 76% составляет спортивная одежда трикотажная или вязаная, а доля спортивной одежды из текстильных материалов равняется 24%-ам. Наибольшая популярность спортивной одежды трикотажной или вязаной объясняется такими свойствами трикотажа, как воздухопроницаемость – обеспечивается правильный теплообмен (нормальная терморегуляция), растяжимость – свобода движений, эластичность – сохранение формы изделия и другие свойства. В 1 квартале 2020 г. костюмов спортивных, лыжных, купальных и прочей одежды трикотажных или вязаных произведено 526,7 тыс. шт., что на 10,9% (на 64,2 тыс. шт.) меньше, чем в 1 квартале 2019 года. Из этого выпуска 19%, или 100,2 тыс. шт. составляют костюмы купальные, производство которых снизилось на 5% (5,3 тыс. шт.). Спортивная одежда трикотажная или вязаная производится во всех федеральных округах. Распределение выпуска спортивной одежды трикотажной или вязаной по федеральным округам в 1 квартале 2020 г. представлено на рис. 3.
В 1 квартале 2020 г. основной объём – 67% спортивной одежды трикотажной или вязаной произведен в двух федеральных округах: в Центральном – 37% и Северо-Западном округе – 30%-ов. При этом в Центральном федеральном округе производство такой одежды значительно снизилось – на 34,1% (на 100,8 тыс. шт.), по сравнению с аналогичным периодом 2019 г., и составило 195,1 тыс. штук. В Северо-Западном округе, наоборот, выпуск спортивной трикотажной или вязаной одежды увеличился на 10% (14,6 тыс. шт.) и достиг160,1 тыс. штук. Доля выпуска такой одежды в Южном округе равняется 12%, производство значительно возросло – на 29,2% (13,9 тыс. шт.) и составило 61,5 тыс. штук. В Приволжском округе объём выпуска спортивной одежды трикотажной или вязаной равняется 10%, производство увеличилось на 10% (5,2 тыс. шт.), до 54 тыс. штук. Доля выпуска такой одежды в Уральском округе составляет 8%, производство возросло на 23,7% (7,6 тыс. шт.), до 39,7 тыс. штук. В Сибирском округе выпущено порядка 3% спортивной трикотажной или вязаной одежды, а её производство снизилось на 28,3% (5,8 тыс. шт.) и составило 14,7 тыс. штук. В Дальневосточном округе, несмотря на значительное повышение производства – на 80% (0,4 тыс. шт.), выпуск такой спортивной одежды небольшой – 0,9 тыс. шт., поэтому на рис. 3 этот округ не представлен. Также на рис. 3 не представлен Северо-Кавказский федеральный округ, в котором произведено только 0,1%, или 0,7 тыс. шт. спортивной одежды трикотажной или вязаной. Что касается костюмов купальных трикотажных или вязаных, то наибольшая доля – порядка 54% выпущена в Северо-Западном округе, однако производство этих костюмов снизилось на 27%, до 54 тыс. штук. В Уральском округе доля таких костюмов составляет 28%, а их производство возросло на 38,9%, до 28,2 тыс. штук. В Центральном округе выпущено порядка 17,6% костюмов купальных трикотажных или вязаных, при этом производство значительно увеличилось – на 67,6% и составляет 17,6 тыс. штук. В Сибирском округе выпуск небольшой – 0,4% и производство существенно понизилось – на 42,9%, до 0,4 тыс. штук. Начато производство костюмов купальных в Южном округе и выпущено 0,01 тыс. штук. В остальных округах данные по выпуску купальных костюмов трикотажных или вязаных не представлены. В 1 квартале 2020 г. костюмов спортивных, лыжных, купальных и прочей одежды из текстильных материалов произведено 166,7 тыс. шт., или на 12,8% (24,5 тыс. шт.) меньше, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. При этом костюмов купальных из текстильных материалов произведено только 1,9%, или 3,25 тыс. шт., что в 2,3 раза (на 4,25 тыс. шт.) меньше, чем в 1 квартале 2019 года. Спортивная одежда из текстильных материалов, также как одежда трикотажная или вязаная, производится во всех федеральных округах. Распределение выпуска спортивной одежды из текстильных материалов по федеральным округам в 1 квартале 2020 г. представлено на рис. 4.
Из данных, представленных на рис. 4, следует, что в 1 квартале 2020 г. наибольшая доля – 38% костюмов спортивных, лыжных, купальных и прочей одежды из текстильных материалов выпущено в Центральном федеральном округе. Однако их производство снизилось на 47,7% (57,6 тыс. шт.), по сравнению с аналогичным периодом 2019 г., и составило 63,1 тыс. штук. Далее по объёму производства спортивной одежды из текстильных материалов – 28% следует Приволжский округ, в котором, наоборот, производство значительно возросло – в 3,16 раз (на 29,12 тыс. шт.) и достигло 42,62 тыс. штук. Доля выпуска такой спортивной одежды в Сибирском округе составляет 21%, производство увеличилось на 19% (5,5 тыс. шт.), до 34,4 тыс. штук. В Северо-Западном округе выпущено 12%, или 20 тыс. шт. спортивной одежды из текстильных материалов, что на 11,1% (2 тыс. шт.) превышает их выпуск в 1 квартале 2019 года. Доля выпуска такой спортивной одежды в Уральском округе небольшая – 3%, но производство возросло на 25,3% (1,14 тыс. шт.) и составило 5,64 тыс. штук. В Дальневосточном округе производство спортивной одежды из текстильных материалов значительно понизилось – в 8,3 раз и составило только 0,06 тыс. шт., а в Северо-Кавказском округе ещё меньше – 0,04 тыс. шт., поэтому эти федеральные округа на рис. 4 не представлены. В 1 квартале 2020 г. выпуск костюмов купальных из текстильных материалов небольшой – 1,9%, или 3,25 тыс. шт., производство значительно снизилось – в 2,3 раз (на 4,25 тыс. шт.), по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Основная доля этих костюмов – 97,5%, или 3,17 тыс. шт. выпущена в Центральном округе, при этом производство также существенно сократилось – в 2,28 раз (на 4,05 тыс. шт.). В Сибирском округе доля выпуска купальных костюмов небольшая – 2,1%, или 0,07 тыс. шт., производство значительно снизилось – в 4 раза (на 0,21 тыс. шт.). Начато производство костюмов купальных из текстильных материалов в Северо-Западном и Южном округах, в каждом округе выпущено порядка по 0,01 тыс. шт. таких костюмов. Таким образом, отечественные компании и фирмы производят широкий ассортимент спортивной одежды для различных видов спорта. При этом в 1 квартале 2020 г. наблюдается снижение производства во всех группах спортивной одежды, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, что, вероятно, связано с введением пандемии COVID-19 (11 марта 2020 г.). В частности, производство костюмов спортивных, лыжных, купальных и прочей одежды трикотажных или вязаных снизилось на 10,9% (на 64,2 тыс. шт.), в том числе костюмов купальных на 5% (5,3 тыс. шт.). Производство костюмов спортивных, лыжных, купальных и прочей одежды из текстильных материалов понизилось на 12,8% (24,5 тыс. шт.), в том числе костюмов купальных из текстильных материалов в 2,3 раза (на 4,25 тыс. шт)
Людмила Фомченкова, канд. техн. наук Июль 2020 г.
В последние годы рынок спортивной одежды показывает устойчивый рост, вместе с ним развиваются и российские компании спортивного сегмента. Сегодня мы поговорим о производстве спортивной одежды для активного, массового и очень контактного вида спорта, который так популярен и любим в нашей стране. Конечно же, это хоккей.
Читать далее »
По мнению некоторых экспертов, ежегодный рост сегмента спортивной одежды составит от 5 до 10 % и к 2026 году выйдет на уровень в 248,1 млрд долларов. Популяризация здорового образа жизни и активного отдыха, появление новых видов спорта, проведение локальных и международных мероприятий с участием спортсменов, использование современных технологий, превращающих удобную спортивную одежду в модную и эффектную стали основными катализаторами activewear-бума во всем мире.
Читать далее »
Веревки, шнуры, канаты, тросы – без них не обойтись практически в любой сфере деятельности человека, в том числе и в спорте, в туризме, где эти важные детали могут иметь решающее значение. О применении продукции предприятия «Фабрика шнуров», ее ассортименте и особенностях мы говорим сегодня с директором Сергеем Михайловичем Сиренко.
Читать далее »