Этот материал вышел в № 02 за 2021 год
Скачать PDF Пролистать PDF

– Михаил, проясните, пожалуйста, ситуацию с двойным днем рождения компании! Как так получилось, что в прошлом году вы отметили и 32, и 2 года?

– В 1988 году было создано СП «ИНТЕРМИКРО». Это было совместное предприятие, которое занималось импортом оборудования (компьютеров, полиграфических комплексов) – тогда еще в Советский Союз. Компания достаточно успешно проработала до середины 1990-х годов, когда многие сотрудники ее покинули и создали свои предприятия. К моменту, когда в конце 2018 года мы с Дмитрием Леонтьевым решили основать свою фирму, оказалось, что и домен, и ООО «ИНТЕРМИКРО» свободны. И мы решили воспользоваться этим знаменитым именем, потому что с уважением относимся к истории компании, ее сотрудникам, со многими из которых мы взаимодействовали, работали вместе.

Сейчас, я думаю, все уже привыкли и к нам, и к нашему новому логотипу, и к нашему ассортименту. В первый год у нас было достаточно много продаж оборудования для полиграфического производства, выпуска картонной упаковки, раскроя технических тканей. Одновременно мы начали продажи оборудования для легкой промышленности, главным образом, раскройных комплексов iECHO. И сейчас именно это направление для нас является основным.

– А чем вы занимались до открытия ООО «ИНТЕРМИКРО»?

– Я на протяжении 14 лет был директором компании «ТЕРРА ПРИНТ», которая поставляет оборудование для рынка полиграфии. Дмитрий Александрович многие годы работал на руководящих должностях в крупных полиграфических компаниях, а затем занимался технологией автоматизированного раскроя в «ОктопринтСервис» и руководил продажами раскройного оборудования в «Терра Принт». У нас возникла идея заняться широкоформатными режущими плоттерами, раскройными системами, мы создали и начали развивать это направление. И вскоре пришли к выводу, что нам пора самостоятельно заняться этим направлением, поскольку нам очень понравился этот рынок. Так появилось ООО «ИНТЕРМИКРО».

Мы стартовали с того, что стали представительством компании iECHO и год работали в этом качестве, поддерживая и развивая рынок, обучая других игроков, оказывая сервисную поддержку. Затем мы поняли, что обязанности представительства для нас обременительны, и перешли в статус дистрибьютора.

– Поставлять в Россию продукцию iECHO вы начали в тот момент, когда многие компании уже распробовали качественное европейское оборудование. Китай достойно конкурирует с европейскими производителями?

– Китай нельзя рассматривать как какое-то застывшее явление. На сегодня качество оборудования у них высокое, машины полностью работоспособны. iECHO – это огромное серийное производство, которое позволяет обеспечивать очень высокий уровень качества продукции. И никто из европейцев просто не имеет такой рыночной доли. Наши машины стоят примерно в два раза дешевле, чем европейские, при этом все установленное нами оборудование работает, ни одна из единиц не вышла из эксплуатации. 

Кроме того, поставка компонентов для IECHO обходится существенно дешевле, и эти компоненты очень высокого качества, все это сопровождается программным обеспечением собственной разработки, которое тоже постоянно совершенствуется и на сегодня не вызывает никаких вопросов.

– В пандемию у многих были проблемы с установкой оборудования, потому что не могли приехать зарубежные специалисты. Вы с чем-то подобным сталкивались?

– Даже свою первую машину мы ставили самостоятельно, без привлечения китайцев. В прошлом году мы установили 20 единиц оборудования (большого и малого для разных рынков) и все это сделали своими руками при поддержке iECHO, но дистанционной. Нашей квалификации вполне достаточно, чтобы решать все возникающие вопросы.

– То есть, проблем в прошлом году у вас не возникло. В чем причина успеха, как считаете?

– В специализации. На рынке очень много компаний, которые являются интеграторами, продают и швейные машинки, и принтеры, и еще что-то. А мы занимается только своим делом – только раскройными комплексами. За это время мы накопили знания и сейчас видим, что эти знания востребованы рынком. Даже общаясь с другими компаниями, клиенты потом приходят к нам, чтобы получить ответы на вопросы, на которые им не смогли ответить другие.

– Например?

– Это касается, в первую очередь, технологий: раскроя, особенностей использования оборудования с различными видами материалов. Сочетаний оборудования с разными инструментами и материалов огромное количество, поэтому требуется очень большой опыт для того, чтобы подобрать идеальную комбинацию. И мы, благодаря специализации, помогаем в этом клиентам.

– Но в 2020 году, насколько я знаю, портфель «ИНТЕРМИКРО» резко пополнился. У вас появились в продаже лазерное оборудование VEGA, УФ-принтеры, оборудование компании MIMAKI. Получается, что все-таки расширяете компетенции?

– Да, действительно, мы начали развивать новые направления. Это связано со спросом. Мы хотим иметь возможность предлагать клиентам то оборудование, которое их интересует. Это касается и лазеров, и сублимационных принтеров, принтеров для прямой печати компании MIMAKI.

– Значит, у вас возникает необходимость набирать новых специалистов?

– Да, нам приходится наращивать штат. Сейчас для этого хорошее время, потому что многие профессионалы не востребованы в полной мере. Кстати, хочу воспользоваться возможностью и пригласить тех, кто хотел бы попробовать себя в новой роли, пообщаться с нами на предмет возможного сотрудничества.

Мы бы хотели привлечь специалистов по текстильному рынку, по оборудованию, по раскройным системам, лазерам, печати по текстилю. Для всех направлений мы проводим обучение сами, потому что несем полную ответственность за то, что мы делаем.

– В чем, на ваш взгляд, специфика швейного производства? Как люди относятся к выбору оборудования?

– Специфику швейного производства в двух словах не описать. Но мы видим, что есть различные сегменты производства и они очень разные, для них требуются разные виды оборудования. Но есть и общее: до сих пор в легпроме очень велика доля ручного труда, поэтому мы видим большие возможности по автоматизации производства. По сравнению с тем рынком, где мы работали раньше – полиграфическим – здесь просто непаханое поле. Естественно, есть хорошо автоматизированные компании, давно уже использующие современные технологии, но количество фирм, которые работают по старинке, огромное. Над совершенствованием всего этого еще работать и работать.

– А правду говорят, что текстильщики выбирают оборудование по принципу «Семь раз отмерь, один раз отрежь»?

– Текстильщики, как и другие предприниматели, умеют хорошо считать деньги. В бизнес-среде принято жаловаться и говорить о том, что все очень плохо. Но если сравнить легпром с другими отраслями, ситуация в которых нам и нашим сотрудникам хорошо известна, можно сказать, что на текстильном рынке далеко не так плохо обстоят дела и есть возможность не только для выживания, но и для довольно быстрого роста.

Вот сегодня я стоял на стенде выставки «Текстильлегпром» и собрал огромное количество контактов людей, которые хотят приобрести новое оборудование, причем в этом году. Это реальные люди, которые намерены автоматизировать производство именно сейчас. Это здорово! И это о многом говорит.

– Как вам кажется, вы и ваши специалисты сейчас на одной волне с клиентами?

– Мы бы никогда не развились, если бы были на разных волнах с клиентами. Допустим, они на средних, а мы на длинных, или на УКВ. Я думаю, то, что наша компания встала на ноги и заняла существенную долю рынка (а если говорить про оборудование для однослойного раскроя, мы занимаем первое место в России), именно потому, что мы находим точки соприкосновения с клиентами.

– У вас ведь работает демонстрационный зал. Какие возможности он дает?

– Там можно осуществить тестовый раскрой материалов клиента, замерить  скорость, производительность. Обычно это важная стадия в отношениях. Клиент может убедиться, что наше оборудование действительно решает его задачи, эффективно при работе с материалами, которые он использует.

– Важная составляющая долгосрочных отношений с клиентами – послепродажный сервис. Как у вас налажено взаимодействие в этой сфере?

– Это наша сильная сторона. Мы уделяем сервису очень серьезное внимание. И именно самодостаточность нашего сервиса, наличие на складе запасных частей и расходных материалов, способность решить любую техническую проблему в кратчайшие сроки и отличает нас от основной массы конкурентов, которые просто предлагают оборудование. Мы не перепродавцы, мы - торгово-сервисная компания.

– То есть, случись что, ваши специалисты моментально выезжают к клиенту?

– Да, они способны решить любой вопрос, часто дистанционно. Но надо сказать, что оборудование iECHO настолько надежное, что нам нечасто приходится демонстрировать этот навык.

– Можете ли рассказать о последних реализованных проектах?

– Да, можно привести примеры. На нашем оборудовании ведут раскрой компания Costa Bella из Красноярска (крупный производитель диванов), компания «Кадотекс» (производитель спецодежды, Москва), «Тайм Триал» (производитель туристического снаряжения, Санкт-Петербург),«Антар» (крупный производитель головных уборов, Москва), «Чудо-кроха» (производитель детской одежды из Новосибирска). Этот список можно продолжать.

– Что в планах компании?

– Мы планируем оставаться сами собой. Но компания, безусловно, будет расти, потому что по-другому мы не умеем. Мы видим все возможности для того, чтобы быть полезными клиентам, сохраняя свою специализацию и добавляя в ассортимент какие-то позиции для современного текстильного и швейного производства. К нам уже начали привыкать на рынке, и мы думаем, что еще через пару лет никто не будет помнить, что был период, когда компания «ИНТЕРМИКРО» не была так широко представлена на рынке оборудования для текстильной и легкой промышленности.

Из новых наших направлений самые большие перспективы мы видим у MIMAKI. Мы должны занять серьезную долю на этом рынке. Это большой и в целом поделенный рынок, но мы считаем, что там есть место и для нас. Появятся и новые поставщики. Рассказывать об этом мы будем по мере того, как у нас будут формироваться готовые пары из сотрудников продаж и сервиса.

– Можно напоследок личный вопрос: остается ли у вас при такой насыщенной деятельности время для себя? Есть ли у вас хобби?

– И я, и Дмитрий Леонтьев увлекаемся походами, выезжаем в дикие места, где можно слиться с природой и немного отдохнуть от суеты. Хотя даже там нас находят клиенты…

Также в номере:

DIGITAL TEXTILE: Выход на новый уровень

DIGITAL TEXTILE – российское производство цифровой печати на натуральных тканях и трикотаже, которое создает уникальную продукцию на стыке творчества и современных технологий. Установка нового цифрового печатного оборудования поможет компании выйти на новый уровень качества и скорости производства. Мы поговорили об этом с генеральным директором компании Маргаритой Зыбиной. 
Читать далее »

ФЛАГМАНСКИЕ РЕШЕНИЯ IMA 2021 ГОДА

На протяжении 40 лет IMA SpA - производитель комплексных решений для раскройного цеха в швейной промышленности, использует свои технологии и опыт, предлагая интегрированные программные продукты и автоматизированные аппаратные решения, которые полностью соответствуют философии Индустрии 4.0. В 2021 г. IMA планирует сосредоточиться на новых рынках, а также на привлечении клиентов из других секторов.
Читать далее »

Сергей Наумович:"Хотим быть ближе к клиентам".

Фирма КОМТЕНС начинала свою деятельность как разработчик программного обеспечения САПР COMTENSE. Также стала известна как поставщик периферийных устройств для САПР, а впоследствии и автоматизированных настилочно-раскройных комплексов итальянского производителя FKGroup. Немного об истории развития фирмы и планах рассказывает ее директор Сергей Наумович.
Читать далее »