Этот материал вышел в № 06 за 2021 год
Пролистать PDF

На сайте компании "Сима-ленд" представлен обширнейший ассортимент товаров – от игрушек, упаковки, посуды до одежды и обуви. А какую именно продукцию вы производите на "Уральской мануфактуре"? Когда было создано предприятие?

"Уральская мануфактура" работает с апреля 2016 года. Решение об открытии производства было принято, для того чтобы увеличить ассортимент под собственными торговыми марками. На сегодняшний день на предприятии работает более 300 человек, мы выпускаем свыше 1 200 млн изделий в год.

В частности, мы производим домашний текстиль – пледы, покрывала, постельное белье, скатерти, шторы, подушки, детский ассортимент. Второе направление – это чулочно-носочная продукция. И третье – производство одежды. Также упаковываем и маркируем продукцию. Мы работаем в системе "Честный знак", то есть любой покупатель может увидеть историю производства товара, отсканировав QR-код.

Под собственными торговыми марками мы производим домашний текстиль для спальной, кухни и детской (под флагманским брендом "Этель" и "Доляна"), домашнюю одежду для мужчин, женщин и детей (под брендами Kaftan, Mist, Minaku) и изделия для детей (под брендами "Крошка Я", Kaftan и Minaku).

Как вам удается работать по совершенно разным ассортиментным группам?    

Ю. К.: Как и во всем, главное - это люди: специалисты, мастера. Когда понятна тема, которую можно развивать, мы ищем людей, которые вдохновляются этой идеей, подбираем оборудование и запускаем производство. То есть, например, чулочно-носочные вязальные машины – это абсолютно не то же самое, что машины для производства трикотажа. Для нас это пока сложное направление, мы делаем только первые шаги, но планы на будущее амбициозные: хотим, чтобы у нас работало 48 чулочно-носочных вязальных машин. А в еще более отдаленном будущем планируем изготавливать более 1 млн пар носков в год.

Если говорить о печати по ткани, какое оборудование вы использовали до приобретения машины EFI Reggiani?

На тот момент это был только термоперенос.

Когда и почему возникла идея открытия участка сублимационной печати на производстве? Что этому способствовало?

На самом деле мы хотели освоить цифровую печать по хлопку. Но поскольку на данный момент у нас нет специалистов, решили начать с печати по полиэстеру. Решение о приобретении сублимационной машины EFI Reggiani и каландра было принято после посещения нами выставки оборудования ITMA в Барселоне в 2019 году. Наша цель была в том, чтобы расширить ассортимент и не зависеть ни от кого в вопросах цифровой печати. Это важно для повышения конкурентоспособности и развития категории индивидуальных заказов.

Выбор пал на печатную машину EFI Reggiani NEXT. Что, на ваш взгляд, при выборе было самым главным?

Главным преимуществом была возможность печатать широкие полотна (до трех метров) из рулона в рулон. Нам нужно было печатать полотна шириной 2,20 и 2,80 м. Это можно делать только с использованием такой машины и такого каландра.

Мы используем их для печати при изготовлении широких штор, вуали, флисовых пледов, покрывал разных размеров – полутораспальных, двуспальных, евро, макси. Возможности машины это позволяют. Для покрывал затем используем термостежку (Ультастеп) и получаем готовую продукцию. Для детского ассортимента у нас с 2016 года есть лицензия компании Disney, каждый год мы проходим международный аудит.

Какие преимущества EFI Reggiani NEXT и каландра Klieverik успели оценить за время эксплуатации?

EFI Reggiani NEXT за все время эксплуатации зарекомендовал себя как простая, надежная и удобная в работе машина. Прежде всего хочется выделить удобство в эксплуатации и управлении. Все органы управления находятся в прямом доступе и работа с ними возможна на уровне «интуитивно-понятного действия». Загрузка и выгрузка сублимационной бумаги занимает минимум времени. Это очень важно для сокращения времени простоя оборудования, а значит, экономии весьма серьезных денег фирмы.

NEXT – реально промышленное оборудование, которое можно эксплуатировать нон-стоп 24/7 за исключением небольших остановок на техобслуживание.

Следующий нюанс, который хотелось бы отметить – это надежность, высочайшее качество изготовления каждой детали, каждого узла данного принтера. За время, пока мы эксплуатируем машину, не было ни одного серьезного сбоя в работе. Это дает ощущение уверенности в том, что мы сможем выполнить наши планы.

Принтер легкий в обслуживании. Несколько манипуляций перед началом работы – и он готов к эксплуатации. В конце рабочего дня – 5 минут, чтобы очистить зону парковки и запарковать печатную голову (что практически на 100 % защищает дюзы от просыхания). Этого минимума достаточно, чтобы поддерживать все в рабочем состоянии и печатать нон-стоп.

Даже если случаются какие-то ошибки или проблемы в работе, то удобная система внутренней самодиагностики позволяет точно и быстро на уровне даже не очень подготовленного специалиста идентифицировать проблему и ее устранить. Наличие удаленного доступа к аппаратной части оборудования позволяет дистанционно подключить в любой момент времени технического специалиста для более глубокой диагностики возникшей проблемы.

В повседневной эксплуатации машины также есть свои приятные моменты. Например, легкий доступ к чернильным танкам.

Для нас главное – это ширина печати, скорость, возможность быстро воплотить творческие идеи, внедрить новинки. У нас большой отдел дизайна, так что от новой идеи до ее внедрения в производство проходит минимум времени. В нашей компании относительно других очень высокая скорость принятия решений и воплощения идей в жизнь, мы живем на высоких скоростях.

Насколько ввод в эксплуатацию данного комплекса повлиял на расширение ассортимента "Сима-ленд"?

Влияние серьезное, но пока мы только в стадии привыкания и отладки производственных процессов. Нюансов много: это все-таки промышленное оборудование, а не стандартный офисный принтер, и технологически процесс не очень прост.

Как узнали о компании "НИССА Дистрибуция" (ТМ STENSART), поставляющей на российские предприятия большой ассортимент оборудования для печати?

Мы искали компанию, которая представляет на российском рынке оборудование Reggiani, после того, как увидели машину на выставке ITMA в 2019 году. И вышли на "НИССА Дистрибуция".

Как проходила инсталляция?

Это был достаточно длительный процесс. Поскольку для установки оборудования необходимы определенные условия – температура, влажность и т. д., мы построили новое помещение, соответствующее этим требованиям. То есть до покупки станка у нас было производство площадью 3500 кв. м, а сейчас – 6000 кв. м. От принятия решения до запуска прошел почти год. Ситуация осложнилась тем, что инсталляция пришлась на период пандемии коронавируса, были большие трудности с приглашением в Россию иностранных специалистов. Поэтому установка оборудования несколько затянулась. В итоге мы установили станок в октябре 2020 года, и до сих пор еще продолжаем учиться на нем работать. Сейчас комплекс у нас обслуживают пять человек.

Как вы оцениваете удобство пользования ПО РИП Inedit NeoStampa?

Е. С.: Программное обеспечение РИП сделано хорошо, есть много возможностей обработки макетов и так далее. Наши специалисты говорят, что работать с ПО комфортно.

Что можете сказать о качестве оборудования, работе инженеров "Нисса Дистрибуция"?

Что касается качества, есть плюсы и минусы. Плюсы – возможностей у него больше, чем у того оборудования, которое мы использовали раньше. Скорость регулируется, подача бумаги сделана надежно, станина крепкая, качественная, "головы" хорошие. Но программное обеспечение самой машины у нас еще до конца не отлажено, хотя итальянцы удаленно подключаются, чтобы помочь в этом.

Инженеры "Нисса Дистрибуция" молодцы, они делают все, что могут, и пытаются сделать даже больше. Поскольку каждая задача нестандартна, они вместе с нами учатся, решают новые для себя задачи и развиваются.

Довольны ли вы работой, временем реакции "Нисса Дистрибуция" по поддержке и сопровождению работы комплекса EFI Reggiani и Klieverik?

Они очень быстро реагируют на наши запросы. Сейчас они могут отправить специалиста в течение двух-трех часов.

Насколько успешным стал для "Уральской мануфактуры" 2021 год?

Мы реализовали все проекты, которые собирались. Хотя пандемия и внесла свои коррективы в нашу работу, но все-таки объем производства увеличился на 60 %. Большой проект, который мы смогли осуществить – это пошив индивидуальной продукции. Мы можем очень быстро пройти путь от идеи до выпуска. Например, это может быть спортивная форма для команды. "Сима-ленд" является спонсором многих спортивных команд и мероприятий, и вся продукция, которая им требуется, может выпускаться на нашем производстве. Мы поддерживаем шахматную федерацию, федерацию гольфа, волейбольный, баскетбольный, футбольный клубы, да практически все виды спорта, которые развиваются в Свердловской области.

Также мы освоили массовое производство спортивной одежды, у нас есть линейка купальников, линейка футболок с индивидуальной печатью под собственными торговыми марками.

В домашнем текстиле мы стали производить больше штор, покрывал, пледов, расширили ассортимент скатертей. Все это можно увидеть в крупных торговых сетях, потому что они очень быстро раскупают нашу продукцию.

Какие у компании дальнейшие планы по развитию текстильного направления?

Это развитие чулочно-носочного производства, приобретение стегальной машины, расширение спортивного сегмента.

Планируем купить термоусадочную машину для упаковки, поскольку у нас в ассортименте очень много подарочных наборов, которые объединяют, к примеру, плед, носки и стакан для пикника – все это с собственной печатью и в коробке того же стиля.

Также планируем запустить цех шелкографии. Есть и более масштабные и амбициозные планы, однако пока открывать всех тайн не будем.

Беседовала Марина Москалева 

 

 

Также в номере:

Мирелла Сардинни «Мы хотим быть партнером, а не просто поставщиком!»

Компания ИМА итальянский  производитель   настилочно-раскройных комплексов в период  пандемии   предложила    швейному рынку множество  инновационных решений , новых продуктов .  О том как это удается осуществить и о многом другом  мы поговорили с главой  компании   Миреллой Сардини      
Читать далее »

От «Труда» к TRUD

Исполнительный директор b2b «БТК Групп» Светлана Горбачик рассказывает об истории возрождения торговой марки TRUD, о том, какова ситуация на рынке спецодежды, как предприятия отрасли проходят пандемию, и с какими новинками выходит бренд на юбилейную 25-ю выставку БИОТ.
Читать далее »

САПР COMTENSE в производстве защитной одежды

 Защитная одежда – это одежда и снаряжение в сочетании со средствами индивидуальной защиты, предназначенная для кратковременного или долговременного пребывания в среде, опасной для жизни и здоровья человека. Разработка и производство таких изделий – ответственный и трудоемкий процесс, в котором программное обеспечение САПР COMTENSE позволяет достичь максимальной точности и высокого качества.  
Читать далее »