С каждым годом на рынке швейных изделий появляются новые решения и требования и по качеству и по модельному ряду, что заставляет производителей активнее модернизировать производство и добавлять новую технику, чтобы держаться в условиях серьезной конкуренции. Растет спрос на высокопроизводительные машины, полуавтоматы для различных операций, а также машины специального назначения. В связи с этим найти технику, способную удовлетворить нужды современного производства, можно только обратившись в компанию, которая следит за тенденциями в отрасли и имеет многолетний опыт. Одним из таких поставщиков, специализирующихся на решении задач разной сложности, является компания МИНТЕКС, которая уже более 27 лет, находясь в Москве, помогает в подборе и поставке сложной техники, автоматизации процессов и в расчете поточных линий. Мы побеседовали с ее основателем Арамом Рафаеловичем о успехах компании, марках, которые представляет МИНТЕКС, и о многом другом.
Арам, знаю вас очень давно, ваша компания МИНТЕКС - один из первых поставщиков профессионального швейного оборудования в современной России. Сколько лет прошло с момента основания компании? Как вы ее создали? Немного истории.
Компания «Минтекс групп» была создана в 1997 году. На тот момент мы были одними из первых, кто продавал промышленное швейное оборудование. Занимались тем, что покупали оборудование с фабрик, ремонтировали его и продавали. Не было возможности приобретать импортное оборудование, а коммерческие предприятия росли как грибы и нуждались в оборудовании. По мере их развития росла и развивалась наша компания. Под новые рыночные запросы у нас появились партнеры в Германии и Италии, мы начали поставлять оборудование мировых известных и зарекомендовавших себя брендов - Resta, Durkopp, Rimoldi, Meca. С этими же марками машин мы организовали выставку «Промышленность и услуги российского рынка» в Государственной Думе в 2007 году и приняли в ней участие.
Также наша компания продавала швейное оборудование под собственной маркой KAEZER. Это оборудование обязательно проходило предпродажную подготовку, поэтому все клиенты были уверены в качестве.
Если сравнить фирму МИНТЕКС 25-летней давности с сегодняшней, что осталось как прежде, а что изменилось?
Конечно, сегодняшнюю работу не сравнить с тем, что было 25 лет назад.
Во-первых, сегодня мы работаем в условиях высокой конкуренции. На рынке появилось много компаний, которые продают швейное оборудование. Мы их все знаем, общаемся, активно сотрудничаем.
Во-вторых, на рынке представлен большой ассортимент китайского оборудования достойного качества. Еще 10 лет назад оно было очень «сырым». Сегодня они производят машины, вполне сопоставимые европейскими аналогами, а автоматическое оборудование порой не имеет аналогов и у европейских производителей. Поэтому и наша компания, следуя рыночным тенденциям, работает с китайскими брендами, которые зарекомендовали себя как надежные поставщики качественного оборудования, такими как Richpeace, Naygu, Hightex и др.
В-третьих, сейчас мы продаем швейное оборудование под собственной маркой DECO. DECO - это линейка оборудования на базе всем известных швейных машин Durkopp, предназначенных для средних и тяжелых материалов.
В-четвертых, значительную часть продаж составляют запчасти для ранее проданного оборудования. Порой приходят очень неожиданные запросы: машины уже давно не выпускаются, а запчасти к ним требуются. И нам удается решить даже такие задачи.
Вы сказали, что автоматическое китайское оборудование иногда не имеет аналогов. А приведите примеры.
Автоматы для карманов, пояса, гульфика, манжет, воротников - это самые простые примеры. Сложнейшим немецким и японским машинам пришли на замену простые и понятные автоматы с производительностью, превосходящей своих предшественников.
Также совершенствуются и давно знакомые станки, которые, казалось бы, некуда улучшать.
На примере стегальных машин можно увидеть, что в Китае выпускается огромное разнообразие станков по функциональности, принципу работы и автоматизации процесса стежки - это и продольная стежка, и фрагментальная, и поперечная, и комбинированная, и с элементами вышивки, и пиковочная, и т. д. Но и кроме этого машины отрезают по размеру, отстрачивают кромки и складывают в накопители. Также установка рулонов, заправка машины и регулировка толщины пакета производятся с минимальным участием оператора.
И так - в любом сложном оборудовании, максимально возможная автоматизация и разнообразие.
Поскольку Китай имеет очень большой внутренний и огромный внешний рынок, любой так называемый небольшой заказ может насчитывать десятки тысяч единиц изделий. По этой причине автоматизация процессов имеет огромное значение для любых типов производств, начиная от заготовки и раскроя, заканчивая упаковкой и переработкой отходов. Оборудование постоянно совершенствуется, минимизируя ручной труд.
На ваших глазах росли и швейные производства, ваши клиенты в том числе. Как изменилась, на ваш взгляд, швейная промышленность и ваш среднестатистический клиент за прошедшие годы? Какие у них запросы и требования к оборудованию?
Клиенты стали ставить более сложные задачи по специфическому оборудованию. Поэтому порой приходится самостоятельно разрабатывать специальные устройства, дорабатывать оборудование нашими специалистами или решать задачу совместно с нашими поставщиками. Пока нам удавалось успешно решать поставленные задачи.
По мере роста швейного производства все больше компаний начинают задумываться об автоматизации процессов. Это и скорость производства, и уменьшение затрат, и качество продукта, что, безусловно, выводит швейную компанию в лидеры рынка. Мы всегда внимательно относимся к подобным запросам и стараемся подобрать наиболее подходящее оборудование.
Наши клиенты – это производители специальных, порой уникальных технических изделий. Поэтому и задачи перед нами стоят очень непростые. Наши крупнейшие клиенты - КамАЗ (Набережные Челны), «Русская кожа» (Рязань), ФГУП НАМИ, «Фабрика Марта» (Москва), «Росатом», «Резинотехника» (Ярославль). У таких производств нет простых задач. Мы их успешно решаем благодаря нашему опыту.
Много ли у вас клиентов в Fashion индустрии? Конкуренция среди них серьезная, и я предполагаю, что есть спрос на машины с разным функционалом. Что сейчас покупают для пошива модной одежды в среднем и премиальном сегменте?
В этом направлении большой опыт имеют многие компании, продающие оборудование. Все модели в Fashion индустрии разрабатываются в небольших фирмах, ателье, которые используют современное и совершенное оборудование, но без лишней автоматизации. Именно здесь она не требуется. Машины должны давать отличное качество шитья и иметь более расширенные возможности.
Сейчас также увеличилось количество производителей мягкой мебели. Что вы им можете предложить?
В производстве мягкой мебели лучше использовать машины более скоростные, поскольку практически все швы длинные. В итоге очень быстро машина окупится и начнет давать результат. Сложность в том, что когда открывается новый цех, производитель старается купить более бюджетное оборудование, и это нормально. Но с развитием производства сложно пересадить швею на более скоростную машину. Сразу возникает недовольство, что приходится за ту же зарплату делать намного больше работы.
А что касается специальных машин, то в мебельном сегменте их используется не так много. Это машины для равномерной посадки материала, машины с обрезкой кромки, машины для декоративной строчки - на этом практически все. Все остальное делается специальными приспособлениями и сменными комплектами, которые в последнее время у нас продаются с возрастающей активностью.
Есть компании-поставщики, которые поставляют весьма широкий спектр самого разного швейного оборудования - от швейных машин до автоматизированных раскройных комплексов, складских автоматизированных линий. Есть более узконаправленные, работающие с одним брендом. А вы к каким себя отнесете? Какие виды оборудования можно заказать в компании МИНТЕКС?
Конечно, нам, как компании, интересно работать с заказами по автоматизации процессов швейного производства. Но такие проекты, как правило, могут занимать времени от нескольких месяцев до нескольких лет, в зависимости от сложности. Поэтому мы продаем широкий ассортимент оборудования - от простых швейных машин и запчастей до более сложных автоматизированных комплексов. Можем подобрать специфическое оборудование через наших партнеров в Китае.
Надо понимать, что в Китае производится очень много швейного оборудования. Но далеко не любую машину мы порекомендуем купить. В первую очередь мы обращаемся к нашим поставщикам. Если у них нет необходимого оборудования, то смотрим в каталогах, представленных на выставках в Китае. Мы стараемся посещать все крупные выставки, где присутствуют местные производители. Это отличный способ увидеть новинки рынка, найти новых поставщиков, убедиться в качестве продукции.
Геополитическая ситуация, санкции серьезно изменили стратегию многих компаний. Что изменилось у вас?
В целом существенных изменений в компании не произошло. Мы по-прежнему продаем оборудование европейских и китайских производителей. Изменился формат расчетов, но эти вопросы решаемы. В связи с развитием внутреннего рынка выросли и наши продажи, чему мы, конечно, рады. Активно помогаем развиваться местному производству, решаем простые и сложные задачи. Геополитическая ситуация сыграла нам на руку.
Но логистика по срокам увеличилась. Сколько по времени идут заказы из Китая, из Европы?
Китай большой, смотря откуда идет. Запчасти поставляются от 20 до 30 дней. Оборудование - как было 1,5-2 месяца, так и осталось. Что касается оборудования из Европы, то тут приходится привозить не напрямую, что увеличивает и срок поставки, и стоимость от 7 до 15 % в некоторых случаях.
Нет худа без добра: швейные производители получили новые возможности, в частности, заместить ушедшие из России бренды, но есть много факторов, которые сдерживают этот процесс. Один из них – нехватка персонала, швей, квалифицированных специалистов. Что вы можете на это ответить, какие решения предложить?
Ответ напрашивается сам собой – на таких предприятиях необходимо максимально автоматизировать процессы, заменять оборудование на более технологичное, более производительное. Сокращать объемы ручного труда.
Но есть и другое решение – производство эксклюзивной продукции в более дорогом сегменте. Возможно, понадобится более специфическое оборудование, и объемы будут небольшими, но при этом ценовая политика позволит компании развиваться.
Какие из ваших проектов наиболее интересные и значимые? В вашей практике есть полностью созданные с нуля швейные производства?
За свою историю мы достаточно много помогали клиентам швейных производств от автоматизации отдельных производственных процессов до создания полностью автоматизированных линий. Немного примеров:
- Полностью рассчитали и установили автоматизированные линии по производству матрасов в Майкопе, Муроме, в Крыму, в нескольких городах Подмосковья.
- Оборудовали цех по производству теплоизоляции.
- Установили автоматизированную линии по производству матрасов полного цикла от изготовления пружинных блоков до упаковки в Республике Беларусь
Немного хочу вернуться в разговоре к вашей марке DECO - аналогу Durkopp. Сейчас большинство компаний - поставщиков швейного оборудования имеют свою марку, и как правило все они из Китая. Чем оборудование DECO отличается от других китайских брендов, представленных на российском рынке?
Пока мы только начали подбирать оборудование, которое будем возить под маркой DECO. Это не только сами машины на базе Durkopp, но и разноплановые автоматы, которые наши специалисты одобрят. Акцент будет сделан на качество как самих узлов и деталей, так и на качественную сборку оборудования. Каждая машина будет проверена перед продажей. Мы так работали еще лет 15 -20 назад, и тогда определенный процент браковали и разбирались с поставщиком. А они, соответственно, со сборщиком или с производством. В итоге нам старались присылать по возможности качественное оборудование. Надеюсь, машины этой марки понравятся нашим производственникам.
Учитывая ваш опыт, можете дать совет начинающим швейным предприятиям? С чего надо начинать создание швейного производства?
С поиска рынка сбыта. Это самое первое - определить свою целевую аудиторию, ценовую политику, изучить конкурентов, выяснить сильные и слабые стороны своего продукта. Определить бюджет для создания производства.
И, конечно, обратиться к нам. Мы подберем оптимальный вариант производства для выделенного бюджета. Наши специалисты хорошо понимают процессы швейного производства, разбираются в оборудовании и готовы предоставить грамотную консультацию. Выезжаем на предприятие, чтобы лучше понять организацию существующего производства. В штате компании - высококвалифицированные специалисты с более чем 10-летним стажем работы, готовые оказать всестороннюю помощь.
Подписывайтесь на наши соцсети:
вконтакте: https://vk.com/lp_magazine
телеграм: https://t.me/lpcourier
Каждой весной специалисты отрасли с нетерпением ждут одно из главных событий в мире российского легпрома– выставку «ИНЛЕГМАШ», которая состоится с 11 по 14 марта 2024 года в Экспоцентре . В преддверии этого мероприятия мы побеседовали с директором - Галиной Петуниной.
Читать далее »
Наталия Потапова, производственный аудитор
Я не открою Америку своим утверждением, что низкая эффективность - основная проблема швейных предприятий в России. От этого страдают как заказчики, так и сами швейные производства и их руководители. Попробуем разобраться, что мешает нашим предприятиям быть эффективными, и как можно это преодолеть.
Читать далее »
В условиях взрывного роста числа швейных фабрик и объемов производства текстильных изделий, который наблюдается в последнее время у нас в стране, все большее число предприятий отрасли понимает необходимость автоматизации участков раскроя для повышения производительности и улучшения качества кроя. И так как выбор соответствующей западной промышленной техники заметно сузился, а успешный опыт эксплуатации iECHO у коллег налицо, все больше участников рынка проявляют интерес к автоматизированным комплексам для раскроя настила iECHO GLSA и GLSC, о чем свидетельствует увеличение числа инсталляций оборудования iECHO, которые осуществляет компания «Смарт-Т».
Читать далее »