Этот материал вышел в № 04 за 2024 год
Пролистать PDF

Сегодня текстильный рынок России переживает очередную волну преобразований, связанных с политическими и экономическими факторами, стремительно меняющимися в стране и в мире. С какими проблемами сталкиваются сегодня российские предприниматели текстильной отрасли и какие пути их решения находят? Что представляется очевидным в развитии рынка в ближайшей перспективе и какую роль в этом играют отраслевые объединения? И как с этими процессами связана выставка «ИНТЕРТКАНЬ», которая дважды в год проходит в ЦВК «Экспоцентр»? Об этом мы поговорили с Андреем Калашниковым, директором по контрактному производству ООО «ЛЕГПРОМТРЕНД» – признанным экспертом в вопросах развития текстильной промышленности России.

 

Андрей Валерьевич, считается, выставки в целом могут дать представление об общем состоянии рынка. Если в качестве критерия мы возьмем выставку «ИНТЕРТКАНЬ», то какой сегмент отрасли текстильной промышленности в России сегодня можно назвать самым сильным? Насколько объективной будет такая оценка?

 

Сегментацию по-разному понимают: по продукту, по технологии производства, по переделам, по функциональности и применению, есть еще и другие подходы. По продуктам производства российский текстиль силен в производстве некоторых видов тканей – не всех, к сожалению. Развивается трикотажное производство, доля трикотажа в конечном потреблении росла в предыдущие десятилетия и теперь очень значительна. И хочется отметить, что производство материалов – это не весь текстиль. Важной его составляющей являются креативная индустрия (создание продукта) и маркетинг (продвижение продукта). Соотношение для текстильного бизнеса даже трудно оценить. Пожалуй, скажу, что производственная и непроизводственная составляющие в бизнесе – 50/50, чтобы никого не обидеть. Это по важности. О численности можно судить по «ИНТЕРТКАНИ». Производство – это участники выставки, экспоненты - их более 900. Посетителей «ИНТЕРТКАНИ» более 20 000 – это вторая половина индустрии, дизайнеры, технологи и конструкторы, различные специалисты, маркетологи, предприниматели. Вот судите сами, какой сегмент самый сильный, кто дает креатив, компетенции и энергию нашей индустрии. «ИНТЕРТКАНЬ» – это объективный срез, поверьте.

 

Изменения, произошедшие в стране и в мире в последние годы, повлияли на процессы на всех отраслевых рынках России. Как это коснулось легпрома?

 

Изменения продолжаются – можно сказать, очередная волна перемен накрыла индустрию. Если первая волна – торговое эмбарго – привела к изменению логистики поставок, то финансовые ограничения нарушили уже вновь выстроенную логистику. Тут важно понимать, что есть страны, для которых российский рынок не ключевой, но и в этих странах есть множество фабрик, для которых он – ключевой. Сейчас Россия и эти страны ищут решение возникших проблем, насколько известно. Есть страны, для которых российский рынок – главный. И никакие санкции не смогут обнулить наше сотрудничество.

 

Вы не называете эти страны, очевидно, имея в виду Узбекистан и страны ЕАЭС. Как здесь выглядит ситуация? 

 

Несколько лет уже я занимаюсь проектами, которые по сути своей направлены на консолидацию возможней российских швейных фабрик, имеющих свободные производственные мощности, и контрактных швейных фабрик в странах СНГ с запросами наших заказчиков – российских брендов одежды, поставщиков маркетплейсов, федеральных сетей и универмагов и т. д. 

 

Надо отметить в этой связи Узбекистан. С одной стороны, все регулярно жалуются о проблемах с платежами из России в Турцию и в Китай за поставки товаров. С другой стороны, производство текстиля и одежды в Узбекистане в настоящее время – это полный цикл. Особенно сильны узбекские фабрики в производстве трикотажных полотен и изделий из них. Это развивающаяся отрасль, оптимальная стоимость, высокие компетенции в кроеном трикотаже, качество – аналогичное турецкой продукции, удобная и быстрая доставка в РФ, оплата в рублях. 

 

Наши партнеры в Узбекистане – компания EVLOTEX дорабатывает свою цифровую платформу работы с заказчиками из России и в сентябре планирует начать работу на российском В2В-рынке. Это позволит заказчикам из РФ избежать рисков срыва сроков поставок и качества товара, решить вопросы с оплатой за товар и привлечением краткосрочного финансирования.

 

Ваши партнеры являются участниками выставки «ИНТЕРТКАНЬ»? И в чем ваша роль в этом партнерстве с компанией из Узбекистана?

 

Бизнес-проект на стартовой стадии. Они считают, что до участия в «ИНТЕРТКАНИ» пока не доросли. В следующем году есть такие планы. Мы партнерам так говорим: если ты есть на «ИНТЕРТКАНИ», значит ты есть на рынке. Они согласны. Сейчас мы им активно помогаем Мы сильны в продуктовой и маркетинговой экспертизе, знании российского потребителя, умении работать с российским заказчиком. По сути, на нас вся «физическая» часть работы на территории России и все риски этой части бизнеса. Заказчики могут работать как с узбекской компанией на условиях FCA, так и с российской, получая товар, прошедший таможенную очистку с НДС в счете-фактуре. Это вкратце.

 

Подводя итог, как вы считаете, какие главные тенденции мы сегодня наблюдаем на российском рынке?

 

Главное на сегодняшний день то, что благодаря маркетплейсам сегмент масс-маркет одержал окончательную и безоговорочную победу. В контексте того, о чем мы сейчас говорили, доминирование онлайн-торговли – это не столько удобство покупки, сколько новые требования к продавцу. Продажи стали прозрачными. Равный доступ к одному и тому же товару получили жители малых городов и мегаполисов. Требования существенно выросли. Качество теперь определяют не наощупь, а по отзывам. Любые недостатки товара сразу сказываются на продажах.


Беседовала Надежда Колесникова  

Подписывайтесь на наши соцсети:

вконтакте: https://vk.com/lp_magazine

телеграм: https://t.me/lpcourier

Также в номере:

HUMO TEXELLENCE: лидер в производстве трикотажной одежды

Российские компании в последние годы пристально рассматривают Узбекистан как площадку для размещения заказов по производству одежды и домашнего текстиля. И это закономерно: своя сырьевая база, квалифицированный персонал, новейшие автоматизированные производства, удобная логистика и доступные цены. Все это способствует росту заказов в Узбекистане, а также появлению там новых швейных и трикотажных производств. Одна из таких молодых, но уже зарекомендовавших себя узбекских компаний — HUMO TEXELLENCE.
Читать далее »

IMA MAXIMA – умный инструмент для конструктора

Итальянский производитель автоматизированных настилочно-раскройных комплексов и программного обеспечения IMA Spa представил новую разработку IMA MAХIMA - программное обеспечение для создания конструкторской и технической документации при разработке изделий, которое включает в себя различные модули для конструирования, моделирования и формирования раскладок, применяемых на подготовительных этапах производственного процесса. 
Читать далее »

"Унтекс Родники": "Осенью планируем переехать в новый логистический хаб"

Один из крупнейших производителей трикотажа в России – компания "Унтекс-Родники" завершает реализацию крупного проекта – строительство логистического хаба в Москве. Мы поговорили с представителем "Унтекс Родники" Андреем Семеновым о том, какие плюсы это даст компании и клиентам, а также о дальнейших планах по развитию компании.
Читать далее »