Этот материал вышел в № 05 за 2024 год
Пролистать PDF

О спонсорстве, меценатстве и стратегиях российских брендов говорили участники прошедшей 3-5 июня в Москве в гостинице «Альфа-Измайлово» XIX выставки-презентации SPORT CASUAL MOSCOW, где были представлены производители и бренды одежды, оборудования и аксессуаров для спорта и активного отдыха. 

В выставке приняли участие 33 экспонента, которые представили 33 отечественных и 48 зарубежных брендов. За три дня работы ее посетили 380 специалистов отрасли. 

В экспозиции, в отличие от зимней выставки, где, как правило, много специальной экипировки, акцент был сделан на кэжуальной и аутдор одежде. Но также можно отметить присутствие большего, чем в предыдущие сезоны, количества производителей и продавцов спортивной и кэжуальной обуви.

Деловая программа заняла два дня, первый из которых был предоставлен компаниям и брендам для презентации своих марок и продукции. Интересно, что на деловой программе все выступающие, будь то презентация бренда или доклад на круглом столе, касались темы спонсорства. Это сегодня очень актуально и для развития отечественного спорта, и для продвижения российских брендов как на нашем, так и на международном рынке. 

Обувь бренда Сlorts представила Анастасия Чэнь, главный операционный директор, которая рассказала о бренде, и Андрей Громов, директор по продажам и маркетингу, познакомивший аудиторию с техническими характеристиками продукции. Бренд создан в 2006 году. Сейчас годовой объем производства - свыше 2 млн пар в год, дизайнеры из Германии, Италии, Южной Кореи разрабатывают для бренда ежегодно более 280 новых моделей. Коллекции предназначены для многих видов активности - походов, трекинга, горного туризма и т. д. Есть собственные технологии, например, уникальная стелька собственной разработки с антибактериальными свойствами и массажным эффектом. Каждая модель перед запуском в производство проходит тестирование, а также бренд участвует в спортивных мероприятиях, предоставляет обувь лидерам мнений, блогерам. Сlorts представлен в более чем 30 странах мира, фабрика сотрудничает более чем с 10 мировыми ведущими брендами. Это не просто бренд, а фабрика, которая работает без посредников, обеспечивая клиенту индивидуальный подход. 

Новый бренд Kanrock, который спикеры уже позиционируют как будущего лидера на российском и мировом рынке туристического и спортивного снаряжения, презентовали представители фирмы «КАНТ»: руководитель оптового направления Soft Дмитрий Гусев и руководитель производственного департамента бренда Kanrock Михаил Калинин. Компания «КАНТ» основана в 1989 году и сегодня имеет одну из крупнейших дилерских сетей: 26 собственных магазинов и более 150 партнерских торговых точек. В «обойме» «КАНТа» - 76 дистрибутируемых на основе эксклюзива брендов. Несмотря на понятные трудности, «КАНТ» также продолжает продавать самые известные мировые бренды. Но рынок меняется. Спикеры отметили такие тенденции, как уход многих топовых брендов, рост цен и ценовой чувствительности, «дикий» параллельный рынок без четких правил, рост потребительской культуры, давление маркетплейсов. На этом фоне два года назад в компании задумались о запуске своих собственных брендов, чтобы закрыть освобождающиеся ниши. До Kanrock «КАНТ» уже имел большой опыт собственного производства в велонаправлении. Концепция Kanrock – это аутдорный бренд, представляющий все необходимое, что может понадобиться конечному потребителю для приключений, для отдыха на природе, для походов в горах. Начали с рюкзаков – одной из самых технически сложных категорий. План развития составлен до 2032 года. Дальше будут выпускать спальники, коврики, палатки – по 1-2 новых категории каждый год. По качеству и технологиям новый бренд призван конкурировать с ведущими мировыми профильными марками, поэтому для разработки пригласили лучших специалистов, лучшие фабрики, лучших поставщиков. 

Презентации продуктов завершило выступление представителей компании «МАУНТЭК»: категорийного менеджера брендов Sloup, Mountech Антона Клишина и категорийного менеджера брендов Marmot, CTR Софьи Горобий. Обувной бренд Sloup был создан в 2022 году и производит удобную обувь, в которой люди могут ходить в небольшие походы, долгое время гулять и путешествовать, фокус внимания – на комфорт. Это доступный, недорогой товар, выпускается с учетом сезонности и особенностей региона. Для тестирования обувь дарили блогерам, туристам, в клубы, чтобы получить отзывы. Продается на маркетплейсах. Бренд Mountech тоже создан в 2022 году. Это снаряжение для походов и отдыха на природе, кемпинга, основные характеристики - надежность, минимальный вес, стабильность работы, функциональность, длительное время эксплуатации. С брендом MIZU - производителем стильных спортивных бутылок для воды, термосов, термокружек и стаканов – компания работает уже давно. На складе представлено много вариантов цветов, возможно нанесение фирменной символики. Более 20 лет «МАУНТЭК» представляет американский бренд Marmot, ключевые ценности которого - это качество и технологичность изделий. Бренд производит одежду и снаряжение для активного отдыха и туризма, которые отличаются своим комфортом и удобством в использовании. Канадский бренд CTR специализируется на выпуске головных уборов и перчаток. Ежегодно фабрика разрабатывает новые изделия, ориентируясь на свое экологически чистое производство и собственные материалы. 

Второй день деловой программы открыл круглый стол «Спонсорство в современных условиях. Партнерство с турнирами, командами и атлетами». Поводом для круглого стола стало успешное проведение международного чемпионата по художественной гимнастике в Дубае UAE Gymnastika Solo Cup 2024, титульным спонсором которого выступил российский бренд Solo, а организатором - Professional Gymnastics Club UAE. Турнир вызвал большой резонанс как у нас в стране, так и за рубежом. О его итогах рассказал модератор круглого стола - генеральный директор ООО «Мануфактура Малюгина» (которое является владельцем бренда Solo) Александр Малюгин. Другой участник команды турнира - Андрей Малыгин, заведующий кафедрой спортивного маркетинга МФПУ «Синергия», дал компаниям практические советы по организации спонсорства, начиная с анализа готовности к спонсорству вообще и заканчивая всеми возможными управляемыми и неуправляемыми рисками. О своем опыте спонсорской деятельности рассказали представители бизнеса – спикеры: Татьяна Иванова, генеральный директор ООО «ПК Стайер»; Владимир Богданов, генеральный директор ООО «БАСК»; Сергей Федоров, генеральный директор ООО «ТД Кенди». Выслушали и мнения тех, кого спонсируют. Свои пожелания высказали: известный российский путешественник-экстремал Андрей Подкорытов и старший вице-президент Федерации функционального многоборья GERAKLION Михаил Бутов. Что такое спонсорство и есть ли от него коммерческий эффект? Не случайно этот вопрос стал доминирующим в ходе круглого стола. Потому что спонсорство часто путают с меценатством. Последним в той или иной форме занимаются все участники не только круглого стола, но и всей выставки SPORT CASUAL MOSCOW, особенно это касается российских брендов и производителей. Дают деньги и экипировку детским командам и клубам, спортсменам-инвалидам, снаряжают экспедиции, практически не думая об отдаче. Спонсорство – это о другом. Это абсолютно коммерческое действие, имеющее при этом хороший ореол социальной значимости. Спонсорство – это часть маркетинга, для которого нужен повод, как и для любого другого вида продвижения. Это может быть запуск нового бренда, новой коллекции, ребрендинг, освоение нового рынка, включение в бизнес нового вида деятельности (магазин запускает свой бренд, например), открытие новых торговых точек и т. д. В ходе очень содержательного и насыщенного информацией круглого стола тема спонсорства была освещена со всех сторон – и с точки зрения коммерческого успеха, и с точки зрения спонсируемых, и в плане подводных камней. 

Второй круглый стол - «Кроссовки для спорта – новые бренды-альтернативы. Кто создает конкуренцию привычным брендам-мейджорам?» провел руководитель деловой программы SPORT CASUAL MOSCOW Максим Калмыков. Этим летом в выставке-презентации приняли участие 26 обувных брендов. Представители четырех из них – двух китайских и двух российских - рассказали о том, как создаются и продвигаются на российском рынке новые продукты, способные конкурировать с теми, кто раньше считался лидером. Своим опытом создания успешного бренда и его вывода на российский рынок поделились спикеры: Дмитрий Варгин, руководитель российского производителя беговой обуви Spine Running (Ярославль); Александр Пантелеев, руководитель фирмы-дистрибьютора бренда Peak (Китай); Михаил Шевченко, директор по продажам российского бренда кроссовок Strobbs, ООО «Строббс»; Сергей Афонин, продакт-менеджер «361°», ООО «Моакс Спорт», дистрибьютор бренда кроссовок «361°» (Китай). Сегодня обозначился новый глобальный мировой тренд: за счет роста технологий, интернета, взаимопроникновения технологий происходит замена привычных для покупателя ранее доминирующих на рынке брендов на поколение новых игроков. Теперь на рынке всего очень много: появляется большое количество нишевых брендов, многие из которых уже состоялись в качестве спортивной обуви, причем как среди профессиональных спортсменов, так и у любителей. Покупатель больше не ограничен стандартизированным предложением монополистов рынка. У потребителя появилось больше возможности выбора, у дизайнеров больше возможностей для творчества, а у операторов бизнеса - больше возможностей занимать новые ниши, конкурировать с лидерами рынка. Послушать представителей китайских брендов было интересно, но очень радует, что достойную конкуренцию мировым монополистам рынка спортивной обуви теперь могут составить российские компании. У них есть и желание, и мастерство профессиональных команд, и опыт работы на международном рынке. В ДНК выставки SPORT CASUAL MOSCOW изначально было заложено продвижение российских брендов и производителей, поэтому разговор о том, как чувствуют себя сейчас на рынке российские бренды, как они планируют развиваться, будет, несомненно, продолжен на зимней выставке-презентации SPORT CASUAL MOSCOW, где будет проанализирована картина обувного рынка по итогам года.

Деловую программу продолжили два обучающих семинара. Первый - «Управление швейным предприятием, используя решения Теории Ограничения Систем (ТОС)» провел бизнес-консультант, к. ф.-м. н., директор «АРБ-консалтинг», «Академия ТОС» (Челябинск) Виктор Вальчук. Суть теории в том, что, выявив ограничения бизнеса и избавившись от них, можно достичь эффекта, в разы превышающего результат одновременного воздействия на все или большинство проблемных областей системы сразу или поочерёдно. Виктор Вальчук руководит консалтинговой компанией, которая помогает бизнесу трансформироваться. Год назад «АРБ-консалтинг» провела работу с ООО «Мануфактура Малюгина», и заказчик остался очень доволен результатом. На основании этого опыта спикер рассмотрел типовые проблемы швейных производств - закупок, организации производства, мотивации персонала, маркетинга и продаж – и предложил свои решения.

Обучающий семинар «Трудности и решения в реализации маркировки «Честный знак»» провели спикеры: коммерческий директор ООО «Форвард-Транс» Яна Чередник и руководитель проекта компании Максим Рудев, который непосредственно работает по маркировке с клиентами в разных странах. Хотя бизнесу маркировка «Честный знак» хорошо известна, диапазон ее использования все время расширяется, что создает достаточно много проблем для компаний с большим ассортиментом. Спикеры рассказали о принципах маркировки, порядке ее получения и преимуществах автоматического способа нанесения перед ручным. 

Завершило деловую программу специальное выступление - «Страницы истории – Памирская Лыжня 1994». 22 января 1994 года четверо горных путешественников статусе «лыжников-геологов» - Вадим Васильев, Иван Забелло, Евгений Орлов и Леонид Скворцов начали переход через высочайшую горную систему Советского Союза, «крышу мира» - Памир. Экспедиция преодолела 480 километров на средней высоте более 4000 метров за 30 дней. Почему этот переход они потом сами назвали «татуировкой души», как добирались на место на бензовозах, разбирались с местными пограничниками, проваливались в разломы льда, пережидали непогоду, и как из всего этого потом родился тот бизнес, которым он занимается – обо всем этом рассказал генеральный директор ООО «Сэтила», руководитель экспедиции, заслуженный путешественник РФ, мастер спорта РФ по горному туризму Вадим Васильев. В качестве иллюстраций – одежда участников, которая «видела все», фото из экспедиции и интереснейший фильм, который можно будет посмотреть на сайте выставки.

На этом деловая программа XIX выставки-презентации SPORT CASUAL MOSCOW была завершена. Ждем вас на юбилейной, XX выставке 20-22 января 2025 года.

Автор: Екатерина Барнаулова

Также в номере:

Грамотный переход к автоматизации швейного производства: шаг за шагом

Автоматизация швейного предприятия – это не просто фигура речи, а устойчивая тенденция развития современного производства. Основными целями являются повышение производительности труда и качества выпускаемой продукции: быстрее выполняются технологические операции, сокращается время производственного цикла изготовления изделий, уменьшаются производственные затраты - снижается стоимость обработки, сокращается количество брака и потерь, улучшаются условия труда и повышается его безопасность.
Читать далее »

По следам уникальной выставки

Несмотря на обилие высокотехнологичных искусственных волокон и материалов, которые в последнее время наполнили мир текстильной промышленности, натуральная шерсть до сих пор остается важным и востребованным сырьем, и более того, сегодня является стратегическим продуктом для России. Поэтому вопросам ее переработки, реализации и использования в стране начинают уделять большое внимание, что наглядно продемонстрировала прошедшая выставка. 
Читать далее »

«Унтекс Родники»: «Наши новые разработки радуют клиентов»

На осенней выставке «ИНТЕРТКАНЬ» в Москве солидный стенд  традиционно представила компания «Унтекс Родники», которая, по данным Минпроторга РФ, является крупнейшим трикотажным производством в России. Пользуясь случаем, мы поговорили с представителем компании Андреем Семеновым. 
Читать далее »