TUECO: новый шаг в будущее обувной промышленности

В мире, где вопросы экологии и осознанного потребления выходят на первый план, легкая промышленность стоит перед необходимостью пересмотра традиционных подходов. Обувная индустрия, исторически считающаяся одной из самых ресурсоемких и загрязняющих, сегодня ищет пути трансформации. Ярким примером успешного воплощения принципов устойчивого развития в жизнь стал российский бренд экологичной обуви TUECO, основателем которого является Туйара Сутакова, эксперт с 16-летним опытом работы в данной сфере.
Отправной точкой для создания бренда послужил мировой опыт. Наблюдая за успехами западных компаний, где тренды сместились в сторону легкости, комфорта и безопасности как для человека, так и для природы, Туйара оценила коммерческий потенциал этой концепции для российского рынка. Стремление стать новатором и предложить потребителю то, чего еще не было, подтолкнуло ее к смелому решению — создать первый в своем роде экобренд обуви, где во главу угла поставлены экологические стандарты. Параллельно с развитием обувного бренда TUECO, Туйара Сутакова основала бизнес-школу, где передает предпринимателям знания и экспертизу в области создания и продвижения устойчивого бизнеса. На протяжении четырех лет она проводит обучение для предпринимателей и селлеров, помогая им выстраивать эффективные бизнес-модели и осваивать практические инструменты роста. Для представителей индустрии моды, заинтересованных в создании экологичных брендов, такой опыт может стать ценным ресурсом для профессионального развития и реализации собственных проектов.
Основой философии TUECO является абсолютная безвредность продукции. Обувь производится из экологически чистого сплетенного микроволокна, которое не наносит ущерб ни здоровью человека, ни окружающей среде. Состав микроволокна - природный хлопок (20 %), вискоза (75 %), нейлон (5 %). Хлопок улучшает гигроскопичность и воздухопроницаемость, вискоза добавляет мягкость и шелковистость, нейлоновая нить - растяжимость и эластичность.
Важнейшим принципом является отказ от материалов животного происхождения, что спасает жизни миллиардов животных. Технологии производства также продуманы до мелочей: подошва выполняется из каучука, а для соединения верха и подошвы используется инновационный метод горячей спайки, полностью исключающий применение токсичных клеев на основе аммиака и нефтепродуктов. Кроме того, в обуви отсутствуют металлические соединения, что предотвращает деформацию стопы.
Главная дилемма экологичной обуви — поиск баланса между долговечностью, комфортом и минимальным воздействием на природу — была успешно решена. Материал обладает высокой износостойкостью, а его комфортность сравнима с ощущением «второй кожи». Обувь идеально садится по ноге, обеспечивая легкость движений, обладает небольшой растяжимостью и дышит, что делает ее спасением для людей с проблемными стопами. При этом ее функциональность адаптирована под российский климат: она идеальна для использования в помещениях в холодное время года и становится комфортной повседневной обувью для улицы весной и летом.
Переход на полностью экологичное производство сопряжен с вызовами, особенно в индустрии, привыкшей полагаться на продукты нефтепереработки и химические соединения. Бренд TUECO делает ставку на ручной труд. Производство, расположенное в Китае, исключает использование механических станков, создающих много отходов. Каждый этап изготовления тщательно контролируется с помощью фото- и видеоотчетов, что гарантирует строгое соблюдение всех заявленных стандартов.
Потребительский рынок России, несмотря на отсутствие ранее подобных аналогов, быстро оценил преимущества экологичной обуви. Покупателей привлекает не только этичная составляющая, но и практические преимущества: обувь значительно легче и дешевле своих кожаных аналогов (в 3-6 раз), не имеет запаха, не сковывает движения и обеспечивает непревзойденный комфорт. Растущий спрос подтверждает готовность аудитории платить за осознанность и качество.
Спрос на продукцию TUECO за два года вырос настолько, что бренду удалось увеличить объемы производства в пять раз. При этом масштабирование не вступает в конфликт с экологическими принципами. Компания сохраняет приверженность ручному труду, избегая внедрения автоматизированной техники с вредными выбросами, делая ставку на человеческие руки и любовь к своему делу.
Будущее обувной индустрии видится основателю бренда в полной трансформации. TUECO стоит у истоков новой эпохи — эпохи мышления, направленного на заботу о себе и планете. Движение в сторону естественного и этичного — это не временный тренд, а неизбежный мейнстрим ближайших лет. Технологии будут совершенствоваться, а запрос на экологичную одежду и обувь — только расти, открывая новые горизонты для легкой промышленности, готовой к ответственной эволюции.
Обувь представлена на маркетплейсах Ozon и Wildberries.
tuyarin@mail.ru
Подписывайтесь на наши соцсети:
Telegram: t.me/lpcourier
Как благодаря клеевым пленкам и текстильной фольге kurz создать концепцию новой коллекции и воплотить ее на каландре?
Читать далее »
В непростые времена людям свойственно объединяться. Иногда это необходимо для того, чтобы просто выжить. А если речь идет об отрасли, то объединение позволяет отстаивать свои права и интересы, доносить нужды предпринимателей до власти, поддерживать друг друга. Неслучайно в мире растет значимость отраслевых ассоциаций. Такие организации есть и в нашей стране: Ассоциация текстильщиков России (АТР) – одна из них. Об успехах, сложностях и планах мы поговорили с руководителем Ассоциации Шамхалом Ильдаровым.
Читать далее »
Международная выставка текстильной и легкой промышленности ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ на протяжении тридцати лет остается настоящим отражением состояния и тенденций легкой промышленности России. Здесь всегда можно было увидеть срез рынка: кто является ключевыми игроками, каково соотношение российских и зарубежных компаний, какие технологии и решения востребованы в отрасли.
Читать далее »