Индустрия моды — приоритетное направление креативных индустрий для города. 

Единственное, что сегодня пока еще мешает столичным дизайнерам и производителям одежды полностью обеспечивать своей продукцией потребителей, трудности с продвижением своих брендов и дефицит кадров. Об этом заявил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин, выступая на пленарном заседании «Приоритеты государственной поддержки индустрии дизайна» в рамках Российского форума дизайна и моды. Организаторами Форума выступают Фонд Росконгресс, Союз дизайнеров России, РГУ им. А.Н. Косыгина. Соорганизатор — правительство Москвы. При поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Агентства креативных индустрий, Агентства стратегических инициатив.

«Практически каждая наша программа или событие, рассчитанное на индустрию моды, сейчас оказывается крайне востребованным. Это и Московская неделя моды в прошлом году: когда было столько желающих представить свои коллекции, изделия, что событие охватило весь город. Это и маркеты в торговых центрах под эгидой недели моды, которые в этом году пройдут пройдут 28-30 апреля. Было столько желающих принять в них участие, что нам пришлось найти дополнительные площадки: в итоге они откроются в семи торговых центрах в разных уголках Москвы. Мы до сих пор продолжаем получать заявки на размещение в открытой в прошлом году секции столичных дизайнеров в одном из крупнейших торговых центров Москвы, несмотря на то что официальный отбор брендов был завершен еще в августе прошлого года. А в программе «Сделано в Москве» категория одежды стала и самой массовой по количеству брендов категорией, и самой востребованной – по числу просмотров и продаж. Индустрия стремится использовать открывшиеся после введения санкций возможности и многим компаниям уже удалось на этом вырасти», — рассказал руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин.

По словам Фурсина, Москва сегодня много внимания уделяет и дефициту рабочих специалистов в отрасли. В январе 2023 года был проведен опрос 20 столичных швейных фабрик, который выявил острую нехватку кадров на производствах. Тогда же было принято решение о запуске практико-ориентированной программы «Фабрика легпрома». Участников ждут теоретический и практический курсы, а также стажировка на предприятиях партнеров программы, где будет выделена финансовая поддержка от потенциальных работодателей. После практики они получат предложения о трудоустройстве на крупнейших столичных производствах.

Уже сейчас в программу подано 292 заявки. Из них будут отобраны 80 человек: 55 швей, 11 технологов, 9 закройщиков и пять модельеров-конструкторов. В «Фабрике легпрома» участвуют 10 фабрик-партнеров, которые смогут принять выпускников к себе на работу.

В Москве большое внимание уделяется и развитию потенциала детей и подростков, их обучению перспективным профессиям.  Например, обучением юных москвичей креативным профессиям из индустрии моды занимается детский технопарк «Косыгин парк». Он открылся в конце 2021 года на базе Российского государственного университета имени А.Н. Косыгина и стал первым детским технопарком креативных индустрий. Среди направлений обучения — 3D-дизайн, цифровая мода, инновационные материалы для легкой промышленности, технологии виртуальной и дополненной реальности. Программы в нем рассчитаны на ребят 12‒17 лет. Обучаясь здесь, они смогут получить прикладные навыки и знания по дизайну одежды, цифровому проектированию, программированию роботизированных устройств и другим востребованным специальностям в сфере креативных индустрий.

Новости партнеров

ТиТ запустила флажный принтер TRUJET FL8 в Рекламном агентстве RGB
Рекламное агентство RGB располагается в г. Пензе на улице Кулакова 1. Компания предлагает изготовление корпоративной одежды, включая разработку стиля, печать по текстилю, вышивку, пошив изделий. Большой ассортимент сувенирной продукции дополняет услуги по выпуску традиционной полиграфии, включая производство постеров и интерьерной графики. Большую долю заказов собственного цеха сублимационной печати занимают флаги, тенты, виндеры. Для изготовления флагов и виндеров с максимальным совпадением цветов на лицевой и обратной сторонах (печать на сквозной пробив) компания RGB приобрела специализированный принтер для прямой печати дисперсными чернилами по полиэстеру TRUJET FL8.