Российский совет торговых центров (РСТЦ) готов оказать комплексную поддержку российским производителям в развитии их бизнеса на фоне ухода с рынка зарубежных компаний. «Мы продолжаем вести переговоры с иностранными и российскими брендами и ждем возвращения к работе арендаторов, которые приостановили деятельность, но не расторгли договорные отношения. Есть небольшое количество потенциальных арендаторов с собственным производством, однако им требуется поддержка в создании собственного ретейла. Мы в РСТЦ эту поддержку комплексного характера окажем. Мы уверены, что в течение нескольких месяцев бизнес начнет набирать обороты и трафик в ТЦ стабилизируется», — приводятся в сообщении слова президента РСТЦ Дмитрия Москаленко.
Например, для ретейла с договором в иностранной валюте возможна временная фиксация курса на уровне февраля 2022 года или по договоренности сторон, отметил управляющий директор РСТЦ Олег Войцеховский. «Пока при поднятии цен сети руководствуются психологически понятными величинами в 20-35%, но долго такую планку выдерживать не смогут. В любом случае, собственники ТЦ готовы идти арендаторам навстречу», — подчеркнул он.
Как отметил директор департамента развития Melon Fashion Group Игорь Мальтинский, одним из основных вызовов для российских брендов одежды является подорожание себестоимости продукции из-за роста затрат на закупку, логистику и других сопутствующих факторов. По его словам, необходимо договориться с арендодателями о специальном подходе к определению арендной платы в ближайшие три месяца (с марта по май), часть арендаторов уже заявляет о возможности оплаты в диапазоне 15-50% от полной стоимости аренды в апреле. Отечественным компаниям также необходима поддержка в освоении новых площадок, новых производственных рынков и в закупках новых материалов. Мальтинский пояснил, что оперативно и качественно заменить товары зарубежных брендов и их объемы силами отечественных компаний довольно проблематично из-за отсутствия производственной базы и нужного количества квалифицированных специалистов. Поэтому хорошим решением могли бы стать грантовые программы, которые в том числе позволили бы отечественным брендам предлагать локальные конкурентные решения.
Со своей стороны в РСТЦ сообщили, что намерены подготовить и направить в Минпромторг консолидированные предложения по поддержке отрасли.
Ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщал, что перебоев с поставками одежды в России не будет, на рынке есть достаточное количество отечественных производителей. Поэтому, ажиотажного спроса на рынке одежды и обуви не наблюдается. «Называются какими-то международными или английскими словами, а по факту это российские бренды, производятся в России и поставляются еще за рубеж. Поэтому компетенций у нас достаточно, и каких-то перебоев в этом направлении мы не предвидим», — сказал Мантуров. Рост цен на импорт и приостановка продаж некоторых брендов даст преимущество для развития отечественного швейного производства, отмечал он. Глава Минпромторга подчеркивал, что сегодня в России более тысячи отечественных брендов одежды, обуви и аксессуаров.
В качестве одной из мер поддержки для российский предпринимателей премьер-министром Михаилом Мишустиным было подписано постановление о снижении платы за пользование водными объектами для промышленников. Отмечается, что изменения затронут отечественные компании, работающие в сферах ЖКХ, гидроэнергетики, металлургии, легкой и химической промышленности.
«В 2022 и 2023 годах нормативы платы за пользование водой из крупных российских рек, в том числе Амура, Волги, Енисея, Дона, Оби, а также озера Байкал вырастут на 10%, а не на 15%, как того требовал ранее установленный порядок», — следует из пресс-релиза Правительства.
Плата взимается один раз в квартал, поэтому в нынешнем году предприятия успеют воспользоваться льготой в полном объеме.
«Принятое решение позволит промышленности сэкономить около 1,7 млрд рублей. Эти средства компании смогут направить на технологическое перевооружение производств и развитие инфраструктуры», — резюмировали в кабмине.