Государство поможет легпрому

Москва, 28 марта. – Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров провел совещание с представителями легкой промышленности.
 
Участники встречи обсудили текущую ситуацию в отрасли, уже принятые и прорабатываемые меры поддержки предприятий. Снижение административной нагрузки, специализированные кредитные продукты - то, на что сейчас рассчитывает отрасль, на 75% представленная организациями МСП. Малые и средние предприятия легпрома уже сегодня могут воспользоваться кредитными каникулами, получить льготное кредитование со ставкой 13,5-15%. Кроме того, продлены сроки уплаты налога за 2021 год и 1 квартал 2022 по упрощенной системе налогообложения.
Сложившаяся сегодня ситуация создаёт беспрецедентные возможности для экспансии наших производителей на российском рынке. Масштабирование производств, повышение узнаваемости и качества продукции, развитие компетенций по международным стандартам – основные направления работы на ближайшее время по всей цепочке кооперации - от сырья до готовой продукции. Особое внимание уделим обеспечению текстильного и швейного производства сырьем, - подчеркнул Министр.
 
В частности, в ближайшее время будет обсуждаться вопросзапуска интегрированных сквозных программ по всем переделам легкой промышленности: от поставки сырья и материалов до готовой продукции. А чтобы дать импульс развитию компетенций по первичной переработке шерсти, будут проработаны варианты создания аукционных компаний для продажи войлочной шерсти, а также ее сертификации и меры поддержки проектов первичной переработки. 
 
Системообразующие предприятия легпрома уже сегодня имеют возможность получить кредиты на пополнение оборотных средств на льготных условиях. Продолжают действовать отраслевые меры поддержки: среди них - субсидирование лизинговых программ для инвестиционных проектов.
 
В течение последних 5 лет объем производства легкой промышленности показывает стабильный рост - в среднем, на 7% в год. Так, по итогам 2021 г. индекс производства в легпроме составил 106,5% по сравнению с прошлым годом и превысил средний показатель по обрабатывающим производствам. Российская продукция востребована и на внешних рынках. В прошлом году экспорт товаров легкой промышленности вырос на 20%.
 

Российский совет торговых центров (РСТЦ) готов оказать комплексную поддержку российским производителям в развитии их бизнеса на фоне ухода с рынка зарубежных компаний. «Мы продолжаем вести переговоры с иностранными и российскими брендами и ждем возвращения к работе арендаторов, которые приостановили деятельность, но не расторгли договорные отношения. Есть небольшое количество потенциальных арендаторов с собственным производством, однако им требуется поддержка в создании собственного ретейла. Мы в РСТЦ эту поддержку комплексного характера окажем. Мы уверены, что в течение нескольких месяцев бизнес начнет набирать обороты и трафик в ТЦ стабилизируется», — приводятся в сообщении слова президента РСТЦ Дмитрия Москаленко.

Например, для ретейла с договором в иностранной валюте возможна временная фиксация курса на уровне февраля 2022 года или по договоренности сторон, отметил управляющий директор РСТЦ Олег Войцеховский. «Пока при поднятии цен сети руководствуются психологически понятными величинами в 20-35%, но долго такую планку выдерживать не смогут. В любом случае, собственники ТЦ готовы идти арендаторам навстречу», — подчеркнул он.

Как отметил директор департамента развития Melon Fashion Group Игорь Мальтинский, одним из основных вызовов для российских брендов одежды является подорожание себестоимости продукции из-за роста затрат на закупку, логистику и других сопутствующих факторов. По его словам, необходимо договориться с арендодателями о специальном подходе к определению арендной платы в ближайшие три месяца (с марта по май), часть арендаторов уже заявляет о возможности оплаты в диапазоне 15-50% от полной стоимости аренды в апреле. Отечественным компаниям также необходима поддержка в освоении новых площадок, новых производственных рынков и в закупках новых материалов. Мальтинский пояснил, что оперативно и качественно заменить товары зарубежных брендов и их объемы силами отечественных компаний довольно проблематично из-за отсутствия производственной базы и нужного количества квалифицированных специалистов. Поэтому хорошим решением могли бы стать грантовые программы, которые в том числе позволили бы отечественным брендам предлагать локальные конкурентные решения.

Со своей стороны в РСТЦ сообщили, что намерены подготовить и направить в Минпромторг консолидированные предложения по поддержке отрасли.

Ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщал, что перебоев с поставками одежды в России не будет, на рынке есть достаточное количество отечественных производителей. Поэтому, ажиотажного спроса на рынке  одежды и обуви не наблюдается. «Называются какими-то международными или английскими словами, а по факту это российские бренды, производятся в России и поставляются еще за рубеж. Поэтому компетенций у нас достаточно, и каких-то перебоев в этом направлении мы не предвидим», — сказал Мантуров. Рост цен на импорт и приостановка продаж некоторых брендов даст преимущество для развития отечественного швейного производства, отмечал он. Глава Минпромторга подчеркивал, что сегодня в России более тысячи отечественных брендов одежды, обуви и аксессуаров.

В качестве одной из мер поддержки для российский предпринимателей премьер-министром Михаилом Мишустиным было подписано постановление о снижении платы за пользование водными объектами для промышленников. Отмечается, что изменения затронут отечественные компании, работающие в сферах ЖКХ, гидроэнергетики, металлургии, легкой и химической промышленности.

«В 2022 и 2023 годах нормативы платы за пользование водой из крупных российских рек, в том числе Амура, Волги, Енисея, Дона, Оби, а также озера Байкал вырастут на 10%, а не на 15%, как того требовал ранее установленный порядок», — следует из пресс-релиза Правительства.

Плата взимается один раз в квартал, поэтому в нынешнем году предприятия успеют воспользоваться льготой в полном объеме.

«Принятое решение позволит промышленности сэкономить около 1,7 млрд рублей. Эти средства компании смогут направить на технологическое перевооружение производств и развитие инфраструктуры», — резюмировали в кабмине.

 
 

 

Новости партнеров

«Текстиль и Технологии» установила принтер TRUJET M8 NEW на юге Москвы
Производственная компания на юге Москвы достаточно давно и плодотворно работает в сегменте B2B. Основные виды продукции: бизнес-сувениры, корпоративная одежда, мерч. Новый принтер TRUJET M3 с тремя печатными головами был установлен в ноябре прошлого года, в период увеличения заказов к Новому году.
Инженер «КОВЧЕГА» запустил ARK-JET SUB 1903 на фабрике спортивной одежды SKAT из Ярославля
Инсталляция текстильного принтера ARK-JET SUB 1903 для сублимационной печати выполнена инженером «КОВЧЕГА» в компании SKAT из Ярославля. Это крупное швейное предприятие с более чем 30-летним опытом производства одежды для разных видов спорта − гимнастики, бега, плавания, тяжелой атлетики и борьбы. Все изделия являются результатом собственной разработки кроя и дизайна, изготовлены из качественных материалов, отличаются прочностью и удобством даже во время больших физических нагрузок, поэтому широко востребованы среди профессиональных спортсменов и любителей.
Компания «Смарт-Т» запустила текстильный принтер GongZheng Apsaras G2E в РПК «Жираф»
В челябинской РПК «Жираф» инженером уральского представительства «Смарт-Т» выполнена инсталляция сублимационного принтера GongZheng Apsaras G2E, который вошел в состав текстильного комплекса и, вместе с сублимационным принтером Mimaki JV150 и каландровым термопрессом TitanJet RTX34, будет использоваться для создания спортивной одежды с самыми различными принтами.