Как проблемы в индустрии моды сделать преимуществами, рассказали на выставке «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень»

12 сентября 2024 года

Как проблемы в индустрии моды сделать преимуществами, рассказали на выставке «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень»

11 сентября в рамках деловой программы выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень» состоялась панельная дискуссия «Российская индустрия моды: как проблемы сделать преимуществами». Модератором выступила соучредитель выставки Fashion Style Russia, директор международных выставок обуви и кожгалантереи SHOESSTAR, справочника обувных компаний SHOESWORLD Александра Сакаева.

В ходе мероприятия основатель универмагов российских дизайнеров SLAVA, президент Magic Group Александр Перемятов отметил, что у российских брендов есть слабые стороны, но на их фоне уже виден потенциал. 

– С 2015 года мы собираем базу, сегодня в ней уже 8 тысяч брендов, – рассказал Александр. – Мы сейчас проходим стадию становления рынка, и наша задача сделать так, чтобы бренды были подкованы хотя бы в юридическом и финансовом отношении. 

По его словам, сегодня полностью поменялась парадигма рынка в плане возможностей: если несколько лет назад российские бренды в лучшем случае вызывали улыбку, то сейчас это самостоятельная сила.

– Та повестка, которая сегодня есть, – это уже не просто какая-то однодневная повестка: на десятилетия у нас прочно зашел тренд на отечественное, – пояснил Александр. – Речь идет не только о классическом фэшене, как в нашем случае, но и о классическом взгляде на свою культуру с точки зрения ее нужности. В этом плане более чем актуальны народные промыслы, их развитие в России будет в ближайшие десятилетия крайне востребованным. Это, наверное, вторая точка роста – тренд на отечественное, тренд на территориально-локальное: в России живет более 190 народов, каждый из которых обладает уникальным набором орнаментов, графики и всего того, что создает культурный код.

Татьяна Селезнева, экс представитель бренда Sarah Pacini в России и странах СНГ, в числе слабых сторон назвала ценообразование – часто можно наблюдать, как бренды демпингуют сами себя и, как следствие, весь рынок. Это случается, когда у производителей отсутствует понимание, почему оптовая цена должна отличаться от розничной и из чего складываются соответствующие коэффициенты. По ее мнению, это происходит потому, что зачастую совершенно не учитываются время и ресурсы, в том числе финансовые, которые вкладываются в производство.

А точкой роста может стать выстраивание аутентичности, ведь сейчас, по словам Татьяны, «все бренды одинаковы». Эксперт предложила использовать в этом плане национальные коды. Но делать это, считает Татьяна, нужно тонко, чтобы в итоге получилась «стройная и интересная история». А для этого необходимо использовать тренды, тренировать насмотренность и т. п.

В свою очередь бизнес-консультант Галина Кравченко, эксперт по управлению fashion-ассортиментом, остановилась на сильных сторонах российской модной индустрии – их обеспечивают, по ее мнению, предприниматели, которые хорошо ориентируются в законах современного рынка:

– У нас созрел класс предпринимателей, которые имеют и опыт работы в разных сегментах, например на маркетплейсах, и некую финансовую состоятельность, чтобы развивать свой бизнес. Если мы говорим о тех, кто вырос из сейлеров на маркетплейсах, то это предприниматели очень гибкие, динамичные, быстрые, они умеют подстраиваться под текущую ситуацию. Они движутся вперед и видят цель, не видя преград. Мы говорим о тех марках, которые остались на рынке, ведь мы видим, какое количество мультибрендов – как небольших, так и средних – закрываются из-за того, что не могут справиться с данностью текущих обстоятельств, не могут успеть за технологиями, покупателем. Все, кто продолжает работать, имеют запас прочности и понимание того, что фешен-бизнес не строится на понятии «нравится – не нравится». Он, скорее, строится на неких алгоритмах, когда надо приходить и выполнять рутинную работу, неважно, кто ты – гениальный дизайнер, обычный предприниматель, топ-менеджер.

Дания Ткачева, бизнес-консультант по управлению продажами и стратегическому развитию, основатель Агентства по устойчивому росту продаж и стратегическому развитию «Династия», рассказала о каналах продаж и комбинации этих каналов внутри брендов. По ее мнению, развитию мешает отсутствие системности и последовательности.

– Бренды зачастую сами себе создают конкуренцию в каналах продаж: сначала назначают цену – например, в универмаге, а потом выходят на маркетплейсы и видят там цены на эти же товары на 40 процентов меньше. Никто не учел, что на маркетплейсах есть скидки, какие-то акции – очень часто об этом руководство не думает. А этот системный подход построения ценовой архитектуры своего бренда политически важен. В итоге говорят, что офлайн не работает и никто не приходит, а все потому, что в онлайне стабильно дешевле, – объяснила эксперт.

Дания также считает, что важна, кроме всего прочего, последовательность с точки зрения выбранной стратегии:

– Сначала предприниматель выбирает, что он идет в какое-то одно направление, будет позиционировать себя определенным образом, но под воздействием отсутствия трафика, инвестиций и ранее принятых решений он не получает результат и тут же эту стратегию меняет. В итоге получаются метания. Но ничего изобретать не нужно, главное – понимать, как действовать.

По мнению эксперта, все риски можно заложить в производственный цикл.

Мероприятие прошло в рамках конференции «Российская индустрия моды: как проблемы сделать преимуществами», которая включила также практикумы, мастер-классы и тренд-экскурсии по выставке «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень».

Новости партнеров

Компания LUCKYGRASS установила второй 6-цветный принтер TRUJET M3
LUCKYGRASS (ЛакиГрасс)– российская компания, специализирующаяся на производстве и продаже качественной спортивной экипировки. Компания имеет собственное производство полного цикла, начиная от разработки дизайна до пошива.
Компания «Смарт-Т» установила раскройщик iECHO TK4S на швейной фабрике «Голуб и К»
Запуск автоматизированного раскройного комплекса iECHO TK4S-2516 выполнен инженерами компании «Смарт-Т» на фабрике «Голуб и К» в Обнинске Калужской области. Это предприятие производит стильную женскую одежду полной размерной сетки – блузки, платья, жакеты, брюки, юбки и другие элементы женского гардероба, широко известные под брендом Golub. Коллекции регулярно обновляются и привлекают покупательниц разнообразием фасонов и цветовых решений, изяществом силуэтов и высоким качеством пошива, поэтому продукция фабрики популярна во всех российских регионах.