Деловая программа второго дня выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень» была очень насыщенной – посетители и участники выставки решали непростой вопрос, какое же мероприятие выбрать. Многие отдали предпочтение круглому столу «Обмен опытом успешных швейных компаний», где лидеры отрасли делились своим практическим опытом, давали советы, приводили реальные цифры своих оборотов и прибыли и рассказывали, как можно добиться успеха в предпринимательской деятельности.
Участники рассказали, какие инструменты позволили их компаниям в прошлом году вырасти, как они смогли преодолеть вызовы, с которыми столкнулись в 2024 году, – все это на примере реальных кейсов. Также эксперты рассуждали о том, нужно ли брендам свое производство.
Модератором мероприятия выступил Антон Гуреев – человек, имеющий огромный опыт в отрасли: он является основателем закрытого клуба «Человек, который шьет», выступает спикером и организатором отраслевых конференций с 2016 года. Кроме того, Антон владеет крупнейшими каналами в telegram: «Человек, который шьет», «Каталог швейных производств», «Экспериментальный цех», «Вакансии швейного производства», «Швейное оборудование», «Поставщики материалов и фурнитуры», «Поставщики трикотажных полотен российского производства».
По его мнению, фраза «кризис открывает окно возможностей» сегодня должна звучать иначе. «Перед предпринимателями открываются просто витражи от пола до потолка. Только пользуйся. И если у вас не пошел какой-то один продукт, это не катастрофа, запускайте другой. Меняйте структуру компании, ищите варианты, как это сделали наши спикеры, которые реально решают бизнес-задачи», – напутствовал собравшихся Гуреев.
Екатерина Балахничева, предприниматель с опытом более 14 лет, занимается производством детской одежды, является вице-президентом Ассоциации текстильщиков России по вопросам детской одежды. У нее собственное производство на 25 швей в Москве и более 15 сторонних производств в России, которые на постоянной основе получают заказы. Оборот компании в 2023 году составил более 250 млн рублей – 30% чистой прибыли. Основные каналы продаж – Wilbberries и OZON.
«Моя цель – выйти на оборот в миллиард к 2026 году, – говорит Екатерина. – Этим летом я столкнулась с проблемой кадров, из офиса ушли все сотрудники. Для меня это был знак, что надо менять структуру компании и делать что-то по-другому. У меня полностью сменилась команда, пришли новые люди, заинтересованные в развитии бизнеса. Я готова к тому, что в России у меня, возможно, не получится добиться желаемого результата. Значит, придется переносить производство заказов в Китай».
Предприниматель Максим Титов – селлер, основатель бренда функциональной спортивной одежды для всей семьи WILL WIN, собственник швейного производства спортивной одежды – рассказал о собственном производстве.
«У нас на производстве, расположенном в Балашихе, работают 35 швей. В этом году мы столкнулись с нехваткой площадей и решили поискать место подальше, в Орехово-Зуеве. Открываем второй цех – условия работы здесь позволяют снизить себестоимость продукции», – поделился Максим.
Азамат Эртуханов, основатель бренда одежды и обуви STYLISH2010, рассказал, что вынужден был перейти из офлайна в онлайн, открыв собственный интернет-магазин.
«У нас четыре типа каналов собственного производства, десять портных в Челябинске. Размещаем много заказов на производствах в России, в том числе у надомниц, производственные мощности в Китае и Турции, – говорит Азамат. – В этом году мы сменили модель: выручка стагнировала, и я понял, что надо менять стратегию, сокращать людей и закрывать магазины – причем не только убыточные, но и прибыльные. В начале года было девять магазинов, сейчас четыре, концу года останется два. К большому счастью, я сделал онлайн-магазин – вложил в него 3, 5 миллиона, сейчас он окупает четыре магазина офлайн».
Маргарита Антонова, индивидуальный предприниматель, открыла свой бренд купальников, запустила продажи на маркетплейсах, собственное производство. Вышла на Wilbberries как поставщик, сегодня годовой оборот составляет 130 миллионов. Кроме того, за год Маргарита открыла два швейных цеха общей площадью 1 020 кв. метров.
«В декабре 2023 года я приняла решение закрыть собственное производство и продала цех, поскольку мы “уперлись в потолок” – бизнес перестал расти. Сейчас мы шьем свой ассортимент в Киргизии», – поделилась Антонова.
В заключение мероприятия эксперты сделали прогнозы по развитию бизнеса на 2025 год.