В рамках II Российского Форума «Легкая промышленность» состоялась дискуссионная панель «Российские бренды: как потеснить зарубежную продукцию на полках?». Эта встреча стала завершающей в серии экспертных мероприятий, инициированных Минпромторгом России.
«Подобные регулярные встречи экспертов отрасли помогают налаживать взаимодействие между участниками рынка. Уже сейчас мы получаем положительный отклик от участников: начался успешный диалог по размещению заказов на российских фабриках от крупных ритейлеров, выработано решение для совместных закупок тканей в мелкотиражном производстве и для более крупных предприятий, ведутся переговоры дизайнеров и производителей по совместным проектом. Всего в мероприятиях этого года приняли участие более 300 представителей отрасли, включая крупный и средний ритейл, фабрики, дизайнеров, представителей инфраструктурных и сервисных компаний, обслуживающих индустрию», – прокомментировал итоги работы экспертных площадок статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. – «Мы уверены, что более плотное отраслевое взаимодействие позволит предприятиям легкой промышленности выработать оптимальные механизмы работы, и планируем продолжить практику подобных мероприятий в 2016 году».
На фоне непростой ситуации в экономике участники подобных инициатив Минпромторга России демонстрируют высокий среднегодовой темп прироста выручки – до 18%.
Заключительное мероприятие этого года открыли данные от исследовательских компаний InfoLine, РОМИР, DataInsight. Эксперты отметили спад покупательской активности, который начался в конце 2014 года и продолжился в 2015 году. «Тем не менее, все больше россиян покупают в интернете: по итогам 2014 года в интернете россияне совершили 195 млн покупок, а средний чек составил 4 500 рублей. Ежегодно рынок интернет-покупок растет на 30-35%. Сегодня онлайн-торговля составляет 3% от общего розничного товарооборота, но уже к 2020 году ее доля составит 5% от всей розницы», - отметил Виктор Евтухов.
Данные экспертов РОМИР говорят о позитивном отношении россиян к продукции российской легкой промышленности: ее ценят за практичность, функциональность, прочность и безопасность.
В целом, по данным исследований, российские бренды лучше чувствуют рынок и знают своего покупателя, проявляют больше гибкости в управлении и ассортиментной политике и получают конкурентные преимущества за счет стратегии, ориентированной именно на отечественный рынок.
В своем выступлении на экспертном мероприятии Светлана Романова, советник Департамента развития внутренней торговли, лёгкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга России, отметила меры, предпринимаемые ведомством для продвижения продукции российских производителей. Отмеченные исследователями тенденции были учтены в мерах, предпринимаемых Минпромторгом России по продвижению российских брендов и популяризации товаров российской легкой промышленности. Так, чтобы привлечь внимание широкого круга потребителей к российским брендам, была налажена работа по организации коллективных стендов российских производителей на крупных выставках, в том числе и международных. Следуя за ростом популярности онлайн-торговли, в этому году был также реализован совместный проект с международным онлайн-ритейлером AliExpress: к концу декабря около 100 российских брендов появятся на специальной витрине на AliExpress и будут доступны для заказа покупателям по всей стране, и таким образом получат дополнительный канал продаж.
По инициативе Минпромторга России был также создан специальный портал «Рустекстиль» (www.rustekstile.ru), который аккумулирует информацию об участниках индустрии (сейчас в реестре около 2 тысяч компаний), отраслевых событиях, профессиональных мероприятиях. Портал уже стал рабочей площадкой для получения информации о событиях индустрии всеми заинтересованными участниками.
В настоящее время ведется работа по обобщению полученной в ходе экспертных мероприятий информации для выработки программ поддержки и продвижения продукции российского легпрома в 2016 году.