На что петербуржцы стали чаще жаловаться— статистика к Всемирному дню качества

13 ноября 2015 года

12 ноября во всем мире отмечают День качества – ежегодное мероприятие, направленное на привлечение внимания к актуальным вопросам продукции, товаров и услуг. Центр контроля качества рассказывает о том, как на сегодняшний день обстоят дела с безопасностью и качеством продукции, и какую помощь горожане могут получить, если столкнутся с сомнительным товаром.

Пищевая статистика

С начала 2015 года в Центр контроля качества поступило 3 531жалоба, из них 744 – на продовольственную продукцию. Чаще всего граждане жаловались на мясо, молочную продукцию и рыбу. Причем если говорить о статистике обращений на молочный сегмент, увеличилось количество жалоб более чем в 1,5 раза. Это связано, в первую очередь, с тем, что в молочной продукции участились случаи подмены молочного жира жирами немолочного происхождения, причем иногда проверка показывает содержание молочного жира не превышающее 8%, следовательно, 92% в составе - немолочные жиры!

Жалобы на услуги участились

За этот же период поступило 2 787 жалоб на непродовольственную продукцию и услуги, и, как гласит статистика, уменьшилось количество обращений по вопросам качества обуви. Однако количество обращений на услуги химчисток увеличилось ровно на 50%, более чем в два раза увеличилось число обращений на качество автомобилей, услуг автосервиса и ЖКХ!

Борьба с контрафактом

Специалисты Центра провели 170 экспертиз, исследовали DVD и Blu-ray диски, системные компьютерные блоки, одежду и аксессуары под известными брендами. В большинстве случаев предъявленные товары были контрафактными, произведенными с нарушением законодательства Российской Федерации.

Качественное - подчеркнуть

Для выделения качественных товаров петербургских производителей администрацией города была разработана Система «Петербургская марка качества», в этом году получившая новую жизнь и новый логотип. Все продукты, вошедшие в Систему, проходят тщательный лабораторный контроль и ежеквартальные испытания с отбором образцов прямо из магазинов города. Товар маркируется отличительным знаком на торговой полке, благодаря чему покупатель может заметить его и быть уверенными в его качестве, а магазины получают возможность выявить надежных и проверенных поставщиков, поддерживая свою репутацию на должном уровне.

Возврат денег за некачественный товар

Человек не должен мириться с тем, что ему продали некачественный товар, в этом случае он может обратиться в Центр контроля качества. Заявления принимаются по адресу: Мичуринская, д. 21/11 и в электронном виде на сайте www.quality.sbp.ru. Кроме того эксперты ЦКК по телефонам «горячей линии» 233-55-45 консультируют горожан по вопросам закона «О защите прав потребителей» и оказывают помощь в решении конфликтных ситуаций. Эти услуги финансируются из бюджета города, поэтому для потребителей они бесплатны.

 Поздравляя петербуржцев с Всемирным днем качества и началом Европейской недели качества Центр контроля качества пожелал всегда пользоваться только качественными товарами и услугами, быть внимательными, обращать внимание на упаковку, смотреть на срок годности и состав продукции. Не мириться с нарушениями и за помощью обращаться в ЦКК, где всегда открыты для обращений потребителей и предпринимателей.

По материалам Центра контроля качества товаров (продукции), работ и услуг:

Новости партнеров

Два принтера TRUJET установлены в Барнауле.
Алтайская швейная фабрика «SportLife» (Барнаул), специализирующаяся на производстве спортивной и корпоративной формы под заказ, расширяет производственные мощности и укрепляет позиции на российском рынке экипировки. Предприятие выпускает полный спектр спортивной формы: комплекты для игровых видов спорта (футбол, хоккей, баскетбол, волейбол), униформу для единоборств, легкоатлетическую и тренировочную одежду, а также экипировку для тренеров и судей. Компания SportLife самостоятельно осуществляет все этапы производства спортивной одежды, от разработки дизайна и цветовой концепции до отшива и поставки готовой формы для любительских и профессиональных команд, а также корпоративных заказчиков
Обновление Текстильлегмаш: фокус на практику и результат
Для начала краткий экскурс в историю. Экспозиция оборудования, которая сегодня называется «Текстильлегмаш», существует с момента основания главной отраслевой выставки «Текстильлегпром» — с 1998 года. В 2006 году это название было зарегистрировано как самостоятельный товарный знак, и с тех пор оно стало официальным брендом раздела.
В Москве прошел зимний дилерский семинар BASK
Традиционный для начала декабря зимний дилерский семинар BASK прошел 2-3 декабря 2025 года. В инновационном конференц-зале московского технопарка «Калибр» в эти дни собрались официальные дилеры бренда из Якутска, Норильска, Кирова, Читы, Анадыря, Нового Уренгоя, Нижневартовска, Новосибирска, Иркутска, Тольятти, Санкт-Петербурга, Москвы, Нерюнгри, Тюмени, Петропавловск-Камчатского, Томска, Салехарда, Воркуты, других городов большой страны.