Екатеринбург, 6 июля. – На Международной промышленной выставке «Иннопром» состоялась выездная сессия Форума Креативного Бизнеса «Промышленный дизайн: как форма может улучшить содержание?», организованная в рамках стратегического партнерства Социальной платформы Фонда Росконгресс – Фонда «Инносоциум» и Министерства промышленности и торговли РФ.
Промышленный дизайн – основа современной экономики. Именно он делает окружающие нас предметы не просто функциональными, но еще удобными и привлекательными для потребителя, а также оказывает значительное влияние на коммерческий успех продукта.
В сессии «Промышленный дизайн: как форма может улучшить содержание» на выставке «Иннопром» приняли участие представитель Минпромторга России, президент Союза дизайнеров России Виталий Ставицкий, главный дизайнер АО «Уралтрансмаш» Владимир Рагозин, руководитель центра промышленного дизайна «Уральского оптико-механического завода» Сергей Шашмурин и ректор Казанского государственного института культуры Роза Ахмадиева. Модератором сессии выступила генеральный директор Национального центра промышленного дизайна 2050.ЛАБ Дарья Топильская.
Мы живем в мире визуализации, когда дизайнеры становятся теми самыми проводниками между производственниками и потребителями. В первую очередь сегодня промышленный дизайн – это понимание психологии потребителя и, исходя из этого, формирование характеристик товара. Наши исторические компетенции являются источником вдохновения для дизайнеров. И чем больше мы будем их использовать, тем уникальнее будут наши продукты. Сегодня в сфере традиционных художественных индустрий именно в союзе художников и дизайнеров заключен успех продвижения продуктов на рынке. Говоря простыми словами, мы не можем транслировать формы чайников, неинтересных потребителю. Мы сохраняем роспись, но форма изделия, модели, конструктив одежды могут поменяться. Мы предусмотрели механизм создания научно-творческих лабораторий и творческих мастерских в поправках к закону о народно-художественных промыслах. Также в прошлом году было подписано постановление правительства, по которому организациям народно-художественных промыслов, входящим в федеральный перечень, компенсируется 90% расходов на сотрудничество с дизайнерами – так что до принятия законопроекта у отрасли есть этот инструмент, - считает представитель Минпромторга России.
Эксперты сошлись во мнении, что зачастую дизайну не уделяется должное внимание в процессе создания продукта, вследствие чего теряется содержание и качество товара, а также его привлекательность для покупателя. Кроме того, некоторые производители до сих пор воспринимают дизайн скорее как украшение и элемент удорожания товара, нежели инструмент улучшения его свойств. Чтобы преломить ситуацию сфере промышленного дизайна необходимо оказать многоуровневую поддержку.
Среди необходимых действий участники дискуссии отметили: продвижение роли промышленного дизайна «сверху»; объединение усилий между государством, производителем и заказчиком; создание возможностей для реализации молодых кадров; внедрение программных инструментов и технологий прототипирования; продвижение исторического наследия российской школы дизайна.