Покупателем активов H&M в России назвали петербургскую Melon Fashion Group

Шведская сеть магазинов одежды H&M Group выставила свои активы в РФ на продажу, следует из рассылки, направленной участникам рынка.

Источник "Коммерсанта" сообщает, что "предложения, скорее всего, получили крупнейшие российские fashion-ретейлеры — петербургская Melon Fashion Group и московский "Спортмастер". В самих компаниях получение предложения от H&M публично не подтверждали.
Предложение о покупке российской структуры одёжной сети рассылалось в первой половине июля, утверждает собеседник агентства. Покупателям предлагаются портфель прав аренды на около 170 магазинов в 65 городах РФ (40% действуют до 2050 года, а 50% — до 2030–2050 годов), распределительный центр площадью 57,7 тыс. м2, а также запасы товаров на 30 недель оценочной стоимостью в $210 млн.
Управляющий директор Peregrine Capital Дмитрий Габышев считает, что отказ H&M от поставок своей продукции в Россию делает продажу одному интересанту практически невозможной задачей. Шведы, по его мнению, будут распродавать сток и постепенно пакетами продавать права аренды, например, по форматам или по городам.
Между тем, источник издания в отрасли обращает внимание, что H&M решила продавать товары без каких-либо скидок и ликвидаций. Запасов сети может хватить на работу как минимум значительной части магазинов в течение 9–10 месяцев. Источник считает, что такую позицию "лоббирует местный топ-менеджер в надежде, что к лету 2023 года ситуация нормализуется".
Шведский ретейлер H&M Group объявил об уходе из России 18 июля. Решение о приостановке продаж было принято компанией ещё 2 марта, с тех пор магазины бренда остаются закрытыми. 21 июля компания объявила, что не будет проводить распродажу товаров со скидками.
H&M работала в России с 2009 года. Точки шведской сети являлись якорными арендаторами для многих ТЦ Петербурга — потребуется время, чтобы найти им полноценную замену.
По данным Nikoliers, у H&M Group насчитывается 23 магазина в Петербурге. Среди последних открытий — три магазина на Большом проспекте Петроградской стороны, 59 (COS, &Other Stories и H&M Home), в мае 2021 года. Уход компании на фоне текущих событий был ожидаем. По словам экспертов, он негативно скажется на рынке fashion-ретейла. Подробнее — в материале "ДП".
 
Автор фото: Ермохин Сергей
 

 

Новости партнеров

Два принтера TRUJET установлены в Барнауле.
Алтайская швейная фабрика «SportLife» (Барнаул), специализирующаяся на производстве спортивной и корпоративной формы под заказ, расширяет производственные мощности и укрепляет позиции на российском рынке экипировки. Предприятие выпускает полный спектр спортивной формы: комплекты для игровых видов спорта (футбол, хоккей, баскетбол, волейбол), униформу для единоборств, легкоатлетическую и тренировочную одежду, а также экипировку для тренеров и судей. Компания SportLife самостоятельно осуществляет все этапы производства спортивной одежды, от разработки дизайна и цветовой концепции до отшива и поставки готовой формы для любительских и профессиональных команд, а также корпоративных заказчиков
Обновление Текстильлегмаш: фокус на практику и результат
Для начала краткий экскурс в историю. Экспозиция оборудования, которая сегодня называется «Текстильлегмаш», существует с момента основания главной отраслевой выставки «Текстильлегпром» — с 1998 года. В 2006 году это название было зарегистрировано как самостоятельный товарный знак, и с тех пор оно стало официальным брендом раздела.
В Москве прошел зимний дилерский семинар BASK
Традиционный для начала декабря зимний дилерский семинар BASK прошел 2-3 декабря 2025 года. В инновационном конференц-зале московского технопарка «Калибр» в эти дни собрались официальные дилеры бренда из Якутска, Норильска, Кирова, Читы, Анадыря, Нового Уренгоя, Нижневартовска, Новосибирска, Иркутска, Тольятти, Санкт-Петербурга, Москвы, Нерюнгри, Тюмени, Петропавловск-Камчатского, Томска, Салехарда, Воркуты, других городов большой страны.