Проект «Ассоциации» в Царском Селе

Проект «Ассоциации» в Царском Селе Театрализованное дефиле «Готика: новые смыслы»

24 июня 2017 года. Екатерининский парк

Участники: Татьяна Парфенова, Лилия Киселенко, Стас Лопаткин, Янис Чамалиди, Леонид Алексеев. Режиссер-постановщик – Виктор Крамер.

В девятый раз музей-заповедник «Царское Село» предложил ведущим петербургским дизайнерам создать коллекции, посвященные летней резиденции русских императоров. Главная тема «Ассоциаций-2017» – «Готика: новые смыслы» – ставит перед дизайнерами дерзкую задачу передать иррационализм, устремленность ввысь, мистику, романтизм и экспрессивность готического стиля.

Царское Село на протяжении столетий вдохновляет архитекторов, живописцев, мастеров декоративно-прикладного искусства, поэтов. Это место сочетает разные стили и исторические эпохи и буквально напитано красотой. Поэтому дизайнеры одежды с радостью восприняли идею директора ГМЗ «Царское Село» Ольги Таратыновой демонстрировать свои коллекции на театрализованном дефиле в живописных царскосельских парках. Так родились «Ассоциации» – уникальный проект музея, объединяющий историю и современность, классическое и авангардное искусство. Каждый год, начиная с 2009-го, известные петербургские дизайнеры создают коллекции от кутюр на заданную музеем тему. Вдохновленные Царским Селом и его неповторимой атмосферой, они уже представляли в разных уголках Екатерининского парка коллекции «Война и мир», «Барокко», «Игра в античность», «Англомания», «Посольские дары: страны и стили». В 2015-м театрализованное дефиле, посвященное китайской теме, впервые прошло в Александровском парке. В 2016-м музей обратился к русской теме, а показы вернулись в Екатерининский парк.

Среди постановщиков «Ассоциаций» – известные театральные режиссеры Василий Бархатов (2014) и Игорь Коняев (2015). В 2016-м режиссером вновь стал Виктор Крамер, который успешно работает с петербургскими дизайнерами в Царском Селе. В 2017-м модельеры представят свои коллекции на следующих площадках Екатерининского парка:

Татьяна Парфенова – Фрейлинский садик;

Лилия Киселенко – Адмиралтейство;

Стас Лопаткин – Готические ворота;

Янис Чамалиди – Башня-руина;

Леонид Алексеев – Зеркальный пруд;

Ольга Таратынова, директор музея-заповедника «Царское Село»:

– Изначально мы задумали создать особый повод для посещения Екатерининского парка – настоящей ландшафтной энциклопедии. Исходили из того, что дизайн одежды, мода – составная часть культуры, а творчество модельеров органично вписывается в музейную среду. Мне кажется, что такой альянс между современным искусством и традициями заставляет другими глазами взглянуть на мир моды и творчество дизайнеров одежды. Важно еще и то, что по степени эмоционального воздействия обычная экскурсия по дворцу или парку несопоставима с театрализованным шоу. Поэтому мы не удивляемся тому, что проект «Ассоциации» вызывает огромный интерес у зрителей.

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ В 1790-х годах на территории рядом со строящимся Александровским дворцом началось создание парка в пейзажном стиле по проекту садового мастера Джозефа Буша-сына. Парк с тремя прудами, насыпными холмами, дорожками, непринужденно вписанными в трапециевидный участок, был органично соединен с геометрическим в плане Новым садом. В 1810-х годах работы продолжили архитектор Пётр Неелов и садовник Чарльз Мэннерс, а с 1817 года они перешли в ведение архитектора Адама Менеласа, которому было поручено создать обширный парк.

Многочисленные парковые павильоны, созданные Менеласом, – Арсенал, Шапель, Белая башня, Ламской павильон, Пенсионерная конюшня, комплекс Императорской фермы - в своей совокупности составили своеобразный неоготический ансамбль Царского Села. Прототипы построек, возможно, были лично выбраны Александром I, который во время своего пребывания в Англии в 1814 году имел возможность видеть средневековую и неоготическую архитектуру. Пейзажный, или английский, парк, органично включал такие сооружения.

Строительство, начатое при Александре I, после 1825 года продолжилось при Николае I, который испытывал склонность ко всему, что было связано с романтикой Средневековья, и, в частности, к неоготической английской архитектуре. Неоготические сооружения можно встретить и в Екатерининском парке – комплекс «Адмиралтейство», Башня-руина, Готические ворота.

Новости партнеров

Компания «Смарт-Т» установила сублимационный принтер GongZheng Apsaras G5 на фабрике «Анима»
Текстильный сублимационный принтер GongZheng Apsaras G5 введен в эксплуатацию на швейной фабрике «Анима» в Ленинградской области. Это предприятие осуществляет пошив различной одежды, мерча и аксессуаров, домашнего текстиля, а также брендированной текстильной упаковки. Новый принтер призван значительно увеличить объемы выпускаемой продукции в условиях возрастающего покупательского спроса.
Лучшие дизайнеры стран СНГ станут обладателями премии форума «Содружество моды»
Международный форум «Содружество моды» учредил премию для дизайнеров. Четвёртый Международный форум «Содружество моды» состоится 17–19 ноября 2025 года в Санкт-Петербурге. В рамках форума учреждена специальная премия для профессионалов индустрии моды — дизайнеров, конструкторов, модельеров и других специалистов, которые занимаются разработкой, проектированием, созданием одежды, обуви и аксессуаров.
Запуск текстильного принтера GongZheng Apsaras G2E в РПК "Жираф"
В челябинской РПК "Жираф", которая, в частности, занимается пошивом спортивной одежды с оригинальными принтами, инженер нашего уральского представительства установил сублимационный принтер GongZheng Apsaras G2E, который дополнил текстильный комплекс, состоящий из сублимационного принтера Mimaki JV150 и каландрового термопресса TitanJet RTX34 с маслонаполненным барабаном.