Рывок Узбекских текстильных производителей в выращивании органического хлопка

26 декабря 2021 года

Рывок Узбекских текстильных производителей в выращивании органического хлопка

C каждым годом на мировом торговом пространстве увеличивается спрос на готовую текстильную продукцию, произведенную с использованием органического хлопка. В Узбекистане за последнее время созданы все условия для развития производства органического хлопка.

Наличие глобального сертификата органического текстиля (GOTS) открывает широкие возможности хлопково-текстильным кластерам Узбекистана на международных рынках, давая возможность реализовать волокно до 50% дороже и сэкономить значительные средства на химикатах, а также наладить прямое сотрудничество
с крупнейшими мировыми брендами среди которых участники программы Sustainable Cotton Challenge (включая Adidas, H&M, Nike
и др.) обязующиеся к 2025 году обеспечить производство хлопка
из экологически чистых источников, включая органические.

Таким образом с учетом растущей заинтересованности среди известных мировых производителей в продукции из органического хлопка, международный стандарт GOTS и его региональное интеграционное применение являются крайне важными.

Согласно докладу Textile Exchange Organic Cotton Report (2019/2020) только в 2019/2020 гг. площадь выращивания органического хлопка составляла 193 га. (0,1% от мирового производства).

Внедрение GOTS занимает 1 год с начала посева хлопчатника. Совместно c «Control Union Certifications» (Нидерланды) была проведена работа по имплементации стандарта GOTS на предприятиях «Textile Technologies Group» на полях Чиназского района Ташкентской области (194 га.), «Art Soft Holding» в Мингбулакском районе Наманганской области (18 га.), «Bukhara Cotton Textile»
в Ромитанском районе Бухарской области (105 га.), что составляет
317 га органического хлопка у вышеуказанных предприятий в общем.

В частности, по итогам урожая 2021 года «Parvoz Xumo Ravnaq Trans» в Оллотском районе Бухарской области увеличил площадь производства органического хлопка с 500 га. до 930 га., тем самым вдвое повысив рейтинг Республики в выращивании органического хлопка. Таким образом «Parvoz Xumo Ravnaq Trans» стало одним из международно-признанных предприятий с большой площадью выращивания органического хлопка в Узбекистане.

К тому же с 17 по 22 января 2022 года Ассоциация «Узтекстильпром» совместно с «Control Union» организует проведение повышения квалификации для специалистов текстильных предприятий и кластеров по теме выращивания органического хлопка,
и международному стандарту GOTS, в г. Измир (Турция).

Такой тренинг позволит провести полезный обмен опытом
с турецкими специалистами по таким темам как устойчивое развитие, прозрачность и прослеживаемость цепочек поставок, циркулярная экономика, корпоративная социальная ответственность, включая посещение сертифицированных производств и встречи с баерами.

Новости партнеров

Компания «Смарт-Т» запустила комплекс для текстильной печати на фабрике «Южская лента»
Очередной запуск текстильного сублимационного комплекса выполнила компания «Смарт-Т» в Гусь-Хрустальном на фабрике «Южская лента», специализирующейся на производстве ленто-ткацкой продукции, швейной фурнитуры и сопутствующих товаров для различных предприятий, госкорпораций и силовых структур. 
Компания «Смарт-Т» установила лазерный раскройный станок Photonim на фабрике женской одежды ETALINA
Швейная фабрика женской одежды ETALINA из Кемерова обзавелась лазерным станком Photonim P1812, который позволит отказаться от ручного труда, увеличить производительность и качество деталей кроя, а также сократить количество отходов за счет более рациональной раскладки выкроек и отсутствия человеческого фактора. 
Компания «Смарт-Т» установила сублимационный принтер GongZheng Apsaras G5 на фабрике «Анима»
Текстильный сублимационный принтер GongZheng Apsaras G5 введен в эксплуатацию на швейной фабрике «Анима» в Ленинградской области. Это предприятие осуществляет пошив различной одежды, мерча и аксессуаров, домашнего текстиля, а также брендированной текстильной упаковки. Новый принтер призван значительно увеличить объемы выпускаемой продукции в условиях возрастающего покупательского спроса.