Соткано с любовью: Как прошла выставка Hometextile & Design 2024

Прошедшая в начале сентября в Москве Международная выставка интерьерных тканей, домашнего текстиля и материалов для декорирования Hometextile & Design 2024 (бывш. Heimtextil Russia) собрала главные достижения отрасли, новые востребованные технологии и актуальные тренды. В этом году площадка привлекла более 14 тысяч посетителей из 87 регионов России и 33 стран мира, заняв заметное место в списке важных событий текстильного рынка и связанных с ним направлений. 

 

268 экспонентов из 11 стран присоединились к крупнейшему в России текстильному кластеру.  Их стенды, презентации, участие в деловой программе создали продуктивную среду для формирования бизнес-коммуникаций, обмена опытом и получения инсайтов. Всего в этом году выставку посетили более 14 тысяч человек из 87 регионов России и 33 стран мира. Почти 40% аудитории посетило выставку впервые. 

 

За время проведения выставки, были проведены несколько туров по экспозиции. Один из них был полностью посвящен представленным на выставке коллекциям, предназначенным профессионалам в области интерьерного текстиля: дизайнерам и текстильным декораторам. 

 

Вторая экскурсия полностью охватывала национальный павильон Китая. В ходе часовой экскурсии посетители могли подробно познакомиться с продукцией, представленной производителями и поставщиками из Поднебесной.

 

Хедлайнеры деловой программы

Hometextile & Design в очередной раз подтвердила статус главной специализированной b2b-площадки, собрав лидеров всех направлений отрасли. Современный рынок формируют и задают на нем тренды хедлайнеры выставки: Espocada, Manders, Галерея Арбен, 5 Авеню, Kado, Рособои, Matilda Workshop, Togas, Sofi de Marko, Svetlana Moscow, Amigo, Windeco, Уют и многие другие.

 

В этом году деловая программа удивила количеством экспертов: в ней приняли участие 98 спикеров – это в два раза больше, чем в прошлом году. Мероприятия деловой программы посетили почти 3000 человек. 

 

В Дизайн-лектории выставки можно было пообщаться с известными дизайнерами, декораторами, искусствоведами, главными редакторами и другими представителями креативных индустрий, посетить их лекции и мастер-классы. Большой отклик вызвали выступления создателя и главного редактора журнала Interior The Best Татьяны Фофоновой, дизайн-эксперта Анастасии Ромашкевич, руководителя отдела коммерческого дизайна-студии BALCON Аси Бочвар, искусствоведа Татьяны Быковской, дизайнера интерьеров Ирины Райхер, арт-критика Елены Олейник и других лекторов.

 

В лекции про принципы устойчивого развития при производстве мебели и предметов интерьера, в Дизайн-лектории рассказала промышленный дизайнер и художник Ярослава Галайко. Она дала определение критериям экологичности материалов, описала особенности переработки ткани и объяснила специфику экомаркировки. Слушатели познакомились с кейсами по-настоящему экологичных производственных брендов; получили рекомендации, как дать новую жизнь старым предметам; и, наконец, поняли, чем же на самом деле апсайклинг отличается от ресайклинга.

 

Воплощенные тренды в Trend Rooms

Без преувеличения, самым резонансным разделом выставки стала концептуальная зона интерьерных решений Trend Rooms. В комнатах-инсталяциях в этом году раскрылся лейтмотив поиска гармонии внутри личного пространства во время всеобщей турбулентности. Авторы исследовали интерьер как способ адаптации к внешней нестабильности. 

 

По сложившейся традиции, Trend Rooms включал четыре стилизованных стенда, отразивших яркие тенденции сезона 2024/2025. В этом году здесь можно было увидеть авторские интерьеры четырех абсолютно разных по своему настроению и воплощению комнат: «Белая», «Дофаминовая», «Русский стиль» и «Оранжерея». Над ними работали (в соавторстве с текстильными декораторами – победителями Премии текстильных дизайнеров и декораторов 2023 г.) дизайнеры Александр Мершиев, Сергей Трегубов, Элина Туктамишева и Юлия Голавская. 

 

Куратор проекта Зоя Ти и приглашенные авторы проводили специальные туры по экспозициям Trend Rooms. За 3 дня концептуальную зону выставки посетили 1550 человек. В оформлении комнат были использованы материалы 64 брендов-партнеров выставки. 

 

Текстильный «Оскар»

 

Ощутимый буст для развития карьеры в отрасли - получение Премии текстильных дизайнеров и декораторов. Ежегодно на конкурс приходит очень много работ. В этот раз в проекте участвовала 381 работа. По итогам работы Экспертного совета и Жюри был составлен рейтинг ТОП-50 текстильных декораторов. Подробно с работами победителей в основных и специальных номинациях премии можно ознакомиться на сайте выставки. Традиционно в состав Жюри и Экспертного совета Премии входят ведущие дизайнеры и декораторы, основатели школ дизайна и декора – Галина Лугина, Кирилл Истомин, Наталья Зорина, Наталья Преображенская, Ольга Розет, Татьяна Рогова, Юлия Герасимова и многие другие.  

 

Ориентация «Восток»

 

Hometextile & Design постаралась напомнить своим многочисленным гостям о богатстве и культурном многообразии мира. Современные технологии и тренды приходят к нам из разных частей света и, не в последнюю очередь, – с Востока. Вот почему в этом сезоне – впрочем, как и последние несколько лет – выставка активно сотрудничает с партнерами из Турции, Индии и Китая. Эти страны в экспозиции были представлены собственными национальными павильонами. В каждом из них результаты своей работы презентовали более 40 компаний.

 

Свои обои ближе к стенам

 

Впервые в этом году специальную экспозицию представила Ассоциация "РОСОБОИ" (Российская Ассоциация Производителей Обоев). Экспозиция включала в себя продукцию девяти ведущих отечественных брендов, которые продемонстрировали дизайнерам интерьеров свои эксклюзивные коллекции настенных покрытий. Российские компании наглядно показали, что их продукция способна выдерживать конкуренцию не только с импортными аналогами, но и с альтернативными материалами для отделки стен (краской, декоративным камнем или штукатуркой). 

Новости партнеров

Компания LUCKYGRASS установила второй 6-цветный принтер TRUJET M3
LUCKYGRASS (ЛакиГрасс)– российская компания, специализирующаяся на производстве и продаже качественной спортивной экипировки. Компания имеет собственное производство полного цикла, начиная от разработки дизайна до пошива.
Компания «Смарт-Т» установила раскройщик iECHO TK4S на швейной фабрике «Голуб и К»
Запуск автоматизированного раскройного комплекса iECHO TK4S-2516 выполнен инженерами компании «Смарт-Т» на фабрике «Голуб и К» в Обнинске Калужской области. Это предприятие производит стильную женскую одежду полной размерной сетки – блузки, платья, жакеты, брюки, юбки и другие элементы женского гардероба, широко известные под брендом Golub. Коллекции регулярно обновляются и привлекают покупательниц разнообразием фасонов и цветовых решений, изяществом силуэтов и высоким качеством пошива, поэтому продукция фабрики популярна во всех российских регионах.