С 25 по 28 августа 2025 года в Москве, в ЦВК «Крокус Экспо» пройдет 18-я Общеотраслевая международная выставка текстильной и легкой промышленности «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Осень», объединяющая ключевые сегменты отрасли – от сырья, оборудования и готовых изделий до дизайна, моды и современных технологий. Деловая программа выставки пройдет в рамках «Легпромфорума», который призван стать уникальной площадкой для комплексного обсуждения стратегии развития отрасли и обмена актуальными знаниями, необходимыми для преодоления современных вызовов.В рамках форума пройдет более 60 мероприятий с участием более 100 спикеров – ведущих экспертов различных направлений текстильной и легкой промышленности, представителей государственных органов власти, бизнеса, дизайна, науки и других областей. Ожидается, что форум пройдет при участии не менее 5 000 профессионалов индустрии.
Первый день, 26 августа: стратегии и бизнес-практики, тренды и инновации
Главным событием дня станет пленарная сессия «Стратегии развития легкой промышленности РФ: фокус на устойчивый рост», на которой представители власти, бизнеса и науки, ведущие аналитики и отраслевые эксперты рассмотрят актуальность и направления модернизации легкой промышленности в контексте реализации Стратегии развития текстильной и легкой промышленности и обсудят, как стратегия помогает перестроить отрасль и как в этот процесс вовлечены бизнес, регионы и образовательные учреждения. В формате открытого диалога будут подниматься вопросы инвестиционного роста, инновационных производственных решений, формирования конкурентоспособных бизнес-моделей и подготовки кадров. Модератором выступит российский журналист, телеведущий Дмитрий Губерниев.
Также в первый день форума участники деловой программы обсудят ключевые тренды текстильного дизайна, коммерческие перспективы рынка, инновации в производстве, трансформацию потребительских предпочтений, вопросы устойчивого развития, интеграцию региональных традиций, а также практические инструменты для продвижения и адаптации бизнеса в новых экономических условиях.
Так, состоится традиционная лекция группы текстильных компаний Solstudio Textile Group «Тренды текстильного рисунка сезона AW 26/27», на которой будут подниматься вопросы изменений в работе с цветом, популярных мотивов кристаллических структур и ледяных цветов, а также нового тренда «холодная элегантность». Разбор ключевых коммерческих трендов, принтов и материалов, которые будут определять развитие рынка в ближайшем сезоне, будет предложен на сессии «Тренд-драйверы весна-лето – 2026». Эксперты поделятся анализом глобального контекста и социокультурных предпосылок развития трендов в дизайне и моде, вдохновляющих концептов как основы капсул коллекций, связывающих моду, технологии и интерьерный дизайн.
Актуальные тренды в детской моде, минимализм и экологичные материалы рассмотрят на круглом столе «Тренды в детской моде. Безопасность и этика». В центре обсуждения – популярные образы, удобная обувь, сертифицированная одежда, устойчивая мода и поддержка локальных брендов. О ключевых трендах в принтах, графике и материалах с акцентом на коммерческую востребованность и инновации расскажут на лекции «Прогноз коммерческих модных трендов осень-зима – 2025/26».
В рамках бизнес-сессии «Релиз TREND GUIDE AW 26–27» будет представлен TREND GUIDE сезона осень/зима – уникальный инструмент от выставки «ИНТЕРТКАНЬ» и агентства TRND lab & BRND buro, помогающий брендам внедрять макротренды и тренды. Участники узнают, как применять тренды в разработке коллекций и маркетинге уже сегодня, получат практические кейсы и инструменты для быстрой адаптации к меняющемуся рынку.
Бизнес-сессия «Швейная отрасль: проблемы и перспективы развития» будет посвящена таким вопросам, как внедрение автоматизации и цифровизации в швейном производстве, методы гибкой адаптации к меняющимся модным трендам и кастомизированным заказам, а также требования к профессиональным навыкам кадров нового поколения.
Трансформацию потребительских предпочтений, влияние санкций и курс на импортозамещение в российском ритейле обсудят на панельной дискуссии «Потребительский патриотизм: почему россияне выбирают „свое“ и что делать глобальным брендам?». Актуальные темы будут затронуты на круглом столе «Креативная экономика: объединение региональных лидеров модных индустрий на федеральных мероприятиях», где участники обсудят интеграцию региональных текстильных традиций в успешные коллекции, развитие коллабораций между дизайнерами, предприятиями и розницей. Бизнес-сессия «Открытие офлайн-розницы в условиях кризиса» предложит практические рекомендации по снижению издержек и оптимизации продаж в торговых центрах и уличном ритейле.
Второй день, 27 августа: цифровизация и культурный код, креатив и защита брендов, бизнес-модели и международное сотрудничество
Во второй день выставки фокус будет смещен на трансформацию бизнес-моделей в контексте цифровых технологий и развитие творческого потенциала отрасли. Пройдут сессии, посвященные интеграции цифровых фабрик, автоматизации и инновационным платформам, образовательные программы и мероприятия от ведущих стилистов и дизайнеров с практическим погружением в современные тренды и техники создания коллекций.
Экспертная сессия «Практический опыт российских производств по печати и декорированию текстиля и их поставщиков» раскроет реальный опыт российских производств в области печати и декорирования текстиля – от уникальных технологических решений до минимальных сроков производства. Поставщики оборудования и материалов расскажут о новинках оборудования и новых материалах, которые уже представлены и успешно используются в России. Круглый стол «Модели управления в условиях цифровизации» представит практические кейсы компаний, которые успешно внедряют IT-инструменты в производство и маркетинг.
На бизнес-сессии «От традиционных промыслов к ИИ-генерированному наследию: как технологии помогают брендам находить свою русскость» будут представлены кейсы о моде, интерьере и дизайне, традициях в современном контексте, участники рассмотрят особенности российского культурного кода и аутентичность бренда, а также ИИ-практики в сохранении и переосмыслении русской идентичности.
Иммерсивная лекция «В поисках культурного кода» предложит уникальное погружение в историю, традиции и символику разных культур через артефакты, цвета и ритуалы, а также даст возможность понять, как культурный код формируется и адаптируется в современном мире и как новые технологии влияют на его передачу и восприятие. Стратегиям сохранения культурного кода и традиционных ценностей при разработке айдентики, упаковки и маркетинга будет посвящен мастер-класс «Современное позиционирование и продвижение ремесленнических и дизайнерских товаров». Участники узнают, как эффективно использовать современные цифровые инструменты для вывода продукции на рынок с акцентом на уникальность и историческую значимость.
Ключевые аспекты юридической защиты бренда в легкой промышленности – от регистрации товарного знака до борьбы с контрафактом – рассмотрят на лекции «Юридическая защита бренда в легкой промышленности: как не потерять имя, деньги и идеи». Эксперты разберут реальные кейсы судебных споров и научат, как избежать потери прав на интеллектуальную собственность.
В рамках традиционной бизнес-игры «Future trend lab: стратегии развития» будет представлен эксклюзивный релиз TREND GUIDE 26–27, состоится брейншторм инсайтов и разработка гипотез, которые могут помочь развитию бизнеса. Мероприятие будет идти два дня, 27 и 28 августа.
Бизнес-сессия «МануфакТур: деловой туризм по текстильной промышленности» презентует уникальный формат, объединяющий открытый шоурум и экскурсии, который позволяет участникам погрузиться в мир текстильного производства, увидеть фабрики и кластеры изнутри, познакомиться с передовыми технологиями и ремесленными традициями, встретиться напрямую с производителями и наладить полезные деловые контакты. В центре обсуждения – вопросы открытости производства как новой конкурентной силы, влияние промтуризма на закупщиков и дизайнеров, роль государственной поддержки и кластеров в развитии индустрии.
Интересной будет сессия «Индия – ключевой игрок на рынке синтетических волокон: как начать сотрудничество», на которой эксперты обсудят ключевые аспекты сотрудничества: от выбора поставщиков и логистических решений до правовых нюансов и финансовых механизмов, а также объяснят, как минимизировать риски и выстроить долгосрочные партнерские отношения на индийском рынке. На бизнес-сессии «Контрактное производство: как бизнесу создавать товары без своего цеха» расскажут о преимуществах быстрого вывода продукции на рынок без больших инвестиций в инфраструктуру, выборе надежных партнеров, грамотной логистике и защите интеллектуальной собственности. Участники обсудят перспективные ниши для аутсорсинга, гибкие схемы сотрудничества и реальные кейсы успешного увеличения маржинальности, включая опыт работы с контрактным производством в Китае.
Третий день, 28 августа: производство и технологии, маркетинг и коммуникации, дизайн и брендинг
Завершающий день «Легпромфорума» будет посвящен ключевым аспектам развития легкой промышленности – от инноваций в техническом текстиле и стандартов маркировки до практических рекомендаций по запуску производства на маркетплейсах – и современным маркетинговым стратегиям. В фокусе обсуждений – технологические тренды, правовые нюансы, эффективные бизнес-модели и построение долгосрочного доверия через этичный PR и продвижение.
Круглый стол «Актуальные проблемы развития производства технического текстиля» будет посвящен обсуждению новейших технологий и ключевых отраслей применения технического текстиля, включая медицину, строительство и автомобилестроение. Участники рассмотрят влияние стандартов, безопасности и профильные кадры, необходимые для развития этого высокотехнологичного сегмента. Экспертная сессия «Маркировка: навигация по стандартам в легкой промышленности» раскроет изменения в законодательстве и требования к маркировке товаров, а также цифровые инструменты и перспективы развития системы. Спикеры помогут участникам избежать типичных ошибок и оптимизировать процессы на производстве, в поставках и ритейле. Бизнес-сессия «Как запустить производство одежды на маркетплейсе: путь от эскиза до производства» предложит практические рекомендации по превращению идеи в серийный продукт с учетом создания лекал, выбора тканей и взаимодействия с производством. Эксперты расскажут, как избежать ошибок новичков и оптимизировать сроки запуска коллекций на маркетплейсах.
Экспертная сессия «PR и маркетинг: этика, устойчивость в коммуникациях и актуальные инструменты продвижения» сфокусируется на современных трендах контент-маркетинга, построении долгосрочного доверия и эффективных коллаборациях. Спикеры проанализируют успешные кейсы и новые форматы коммуникаций в условиях цифрового перегруза. На бизнес-сессии «Как получить гарантированный рост продаж в 2025 году» расскажут о проверенных каналах маркетинга, диверсификации трафика и автоматизации для стабильного привлечения клиентов. Бизнес-сессия «Личный бренд как стартап» будет посвящена разбору особенностей запуска бизнеса инфлюенсерами, ключевым ошибкам на старте и стратегии сохранения аудитории. Лекция «Новая роскошь: как российские бренды создают премиум вне западных клише» раскроет отличия российского понимания премиума и роль аутентичности и культурного кода в формировании ценности бренда.
Тренд-зона: новая культура и традиции в текстильной индустрии
Особое пространство Тренд-зоны – места встречи моды, дизайна и культурных инициатив – станет площадкой для ряда практических мероприятий, посвященных в том числе теме развития домашнего текстиля на российском рынке. Именно здесь впервые в истории выставки пройдет Башкирская чайная церемония – уникальное мероприятие, позволяющее познакомиться с культурой региона и узнать о значении каждого элемента обряда и прикоснуться к древней культуре, передающейся из поколения в поколение. Это старт новой серии культурных проектов выставки «ИНТЕРТКАНЬ», призванных расширить опыт участников и добавить глубину отраслевому диалогу.
Помимо традиционных мастер-классов, в Тренд-зоне состоится награждение победителей конкурса «InterfabricAward-2025.Осень», которое станет основой для поиска новых креативных идей и инноваций в текстильном дизайне. В этом сезоне изменился подход к зоне трендов и были введены новые категории для демонстрации присланных участниками материалов по направлениям «Текстильная архитектура», «Тактильный и эмоциональный опыт», «Визуальный и поверхностный код», «Ответственность и инновации».
В деловой программе примут участие ведущие дизайнеры, бренд-стратеги, основатели ведущих российских брендов, эксперты и аналитики отраслевых исследовательских институтов, способные задать тон развитию легкой промышленности: Александра Калошина, основатель группы текстильных компаний Solstudio Textile Group; Игорь Гуляев, известный дизайнер, новатор творческих концепций; Ануш Гаспарян, коммерческий директор компании Fashion Consulting Group; Наталья Разбродина, креативный директор «Лаборатория моды Легпром»; Александр Забоев, руководитель отдела онлайн-рекламы в digital-агентстве HotHeads Band; Анна Фокина, эксперт по цифровому маркетингу и развитию брендов; Анастасия Котова, тренд-эксперт французского тренд-бюро CARLIN Creative в России; Ольга Гущина, основатель дизайн студии REPLICO и тренд бюро TRNDlab & BRNDburo; Эльвира Янковская, основатель агентства стилистов FASHION GIRLS AGENCY; Андрей Еремеев, генеральный директор Capriccio; Татьяна Селезнева, бизнес-тренер и стратег, эксперт по коммерческой стилистике; Кирилл Лопатинский, арт-директор выставки «ИНТЕРТКАНЬ Дом», куратор экспозиции; Вячеслав Савинов, исполнительный директор Российского союза химиков; Ольга Никифорова, руководитель проектов товарной группы «Легкая промышленность» Честный ЗНАК (ЦРПТ) и многие другие.
«Проведение “Легпромфорума” в рамках Общеотраслевой выставки “ИНТЕРТКАНЬ-2025.Осень” – стратегический шаг для всей отрасли, – подчеркивает президент СОЮЗЛЕГПРОМа Андрей Разбродин. – Новый формат выставки позволяет объединить ключевые звенья текстильного бизнеса в одной точке, создавая мощную экосистему для развития, а новый формат объединенной деловой программы даст возможность обсудить вопросы повышения эффективности практически всех направлений российского легпрома: производство, оборудование, дизайн, кадры, экспорт и т. д. Наша цель – сделать отрасль более конкурентоспособной и инновационной, опираясь на Стратегию развития легкой промышленности до 2035 года. Мы уверены, что эта выставка станет площадкой для эффективных решений и долгосрочного партнерства».
Мероприятие проходит под эгидой СОЮЗЛЕГПРОМа и при поддержке Минпромторга РФ, ТТП РФ и РСПП.
Полный список и расписание мероприятий опубликованы на сайте выставки в разделе «Деловая программа».
Стать участником мероприятий деловой программы выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Осень» может каждый зарегистрированный посетитель (получить билет).