Текстильное будущее: тренды дизайна на 2025–2026 год

Уже много сезонов на выставке «ИНТЕРТКАНЬ», которая этой осенью прошла в рамках Российской недели текстильной и легкой промышленности одновременно с выставкой TEXTILE&HOME, вниманию посетителей предлагается лекция об основных трендах текстильного дизайна будущего сезона. И пользуется она огромной популярностью – некоторые посетители даже специально приходят послушать деловую программу ради нее. Это не удивительно, ведь рассказывает о новых направлениях давний партнер выставок Александра Калошина – основатель Solstudio Textile Group, аналитик, эксперт текстильной индустрии, преподаватель МГХПА им. С.Г. Строганова, лектор Высшей школы экономики (FCG). Кроме того, Александра – руководитель проектов, связанных с восстановлением текстильного и орнаментального наследия России.

Знание трендов будущего позволит художникам, дизайнерам и производителям создавать актуальные принты, ткани и готовые изделия. Приведем здесь небольшой обзор лекции, в которой представим основные моменты, отмеченные Александрой.

Эксперт затронула следующие вопросы: исчезновение хрононормативности, влияние тенденции на рисунок ткани; тренд hi vis – социум в опасности или свобода от всего; крашение ткани, наступление новых технологий; особенности текстильного рисунка в сезоне AW 25\26; значимость красного цвета – станет ли красный нейтральным?

В начале своего выступления Александра Калошина попросила присутствующих обратить внимание на Тренд-зону выставки, оформленную специалистом в области витринистики и эмоционального мерчандайзинга, дизайнером и декоратором Кириллом Лопатинским, – Тренд-зона явила собой пример будущего развития дизайна. А свой рассказ Александра сопроводила наглядной и понятной презентацией.

«Слои рисунка, проступающие один через другой, абстрактные рисунки – это отличие сезона, как и опора на темы из природы, связь человека с натурой, почвенные цвета, эрозия земли», – отметила спикер одно из направлений.

И в тоже время прослеживается совершенно другая тенденция. «Сверкание – в новом сезоне будет светиться все, будет много света, блеска, – подчеркнула Александра. – Это экстравагантный стиль, движение, эмоция. И, конечно, это не просто движение, а ритмика рисунка – она очень важна. Но сезон темный: цвета, фон – здесь ночные темы превалируют: например, ночной сад и движение растений в нем».

Тема движения главенствует и в других трендах. Например, раскаленная пустыня, но с движением ветра, переносящего песок; играющий огонь, стекающая лава…

«Из года в год, из сезона в сезон в трендах остается анималистичность, – рассказала эксперт. – Тренд на редких животных: рысь, опоссум, чья шкурка имеет определенный ритм. Растительный камуфляж – полная абстракция, наслоение элементов».

Также движение передают оттенки и переливы, преломление цвета кристалла. Это тема ночного рейва, когда жители городов выходят на улицу и начинается настоящая насыщенная жизнь, в которой уже сложно разобраться, что сделано искусственным интеллектом, а что – человеческим.

«Hi vis – яркий цвет и движение – в этом стиле был сделан стенд нашей компании на выставке. Взрывной плейсмент – хорошо построенная абстракция, которая может нести и смысловую нагрузку. 3D-объемы остались в тренде. Декорирование рисунком, придание объема – это к тому же удешевляет изделие в производстве», – заключила Александра.

 

Новости партнеров

Компания «Смарт-Т» запустила инженерный принтер Han-Bond в Мариинском театре
После ответственного испытания, которое в начале этого года успешно прошел текстильный принтер для пигментной печати GongZheng Apsaras G4-P в Мариинском театре оперы и балета, где принимал непосредственное участие в производстве масштабных декораций и сотен костюмов для новой постановки оперы «Аида», художественные мастерские этой ведущей мировой театральной площадки вновь обращаются к цифровым технологиям.
«Текстиль и Технологии» запустила принтер TRUJET M3 в Подмосковье
Производственная компания расположена в Балашихе, много лет выпускает высококачественную спортивную форму для клубных команд. Точное попадание в клубные цвета является первоочередной задачей в ежедневной работе. Осенью 2021 года руководство компании приобрело маслонаполненный каландр модели МА 180Т итальянского производителя профессионального оборудования – Monti Antonio. В качестве печатного устройства выступил сублимационный принтер Epson SC-F9400H.  
«Текстиль и Технологии» установила третий 6-цветный принтер TRUJET M3 в LUCKYGRASS
Недавно мы писали о приобретении компанией LUCKYGRASS второго по счету сублимационного принтера TRUJET M3 в версии для печати в шесть цветов. На прошлой неделе в компании был введен в эксплуатацию уже третий принтер этой серии.