Учиться – всегда пригодится

Санкционное давление со стороны западных стран, несомненно, диктует необходимость проведения качественной политики в сфере импортозамещения, прежде всего в сфере высоких технологий и приоритетных отраслях экономики. Насколько успешно происходит внедрение инновационных технологий. Как стимулировать молодежь заниматься научной деятельностью и выбирать в качестве сферы своей деятельности российские производства? Как в нынешних условиях можно продвигать науку и молодых ученых?

Все эти вопросы обсуждались на ПМЭФ в рамках сессии «Инноватор как новая ментальность».

Во время дискуссии прозвучала основная мысль – для продвижения науки важно достигнуть синергетический эффект. То есть, чтобы СМИ, органы государственной власти, научное сообщество действовали совместно, проявляя активную экспертную и профессиональную позицию. В процессе также должны участвовать и производственные предприятия, которые в дальнейшем будут играть ключевую роль.

На конференции в качестве примера компаний по продвижению так называемых «ценностей научной ментальности» выступил представитель легкой промышленности, сооснователь компании БАСК Сергей Богданов, которому фундаментальная наука помогает в развитии бизнеса.

Он рассказал об инновационной деятельности на своем предприятии и развитии его потенциала. Сергей Богданов - в прошлом ученый-физик, вместе со своим братом Владимиром, тоже ученым, 35 лет назад открывший предприятие по производству  одежды и снаряжения для экстремальных видов спорта, путешествий и активного отдыха.

На производстве БАСК есть собственная научная лаборатория. В ходе выступления С.Богданов, в частности, рассказывал об инновациях, внедряемых на производстве, о реализованных НИОКР и разработанных уникальных композиционных утеплителях на основе натурального гусиного пуха, которые по ряду свойств превосходят  его.

Важное направление БАСК- совершенствование производственных процессов.

«Компания внедряет проект “Джанет”, – рассказал Сергей Богданов. – Это такое облако внутри компании, в котором мы можем объединить все наши производственные машины в одну сеть и, например, переключать их в течение 5 минут с одного режима на другой, через интернет.  В дальнейшем можно использовать ИИ, который смог бы советовать, что сделать в этой области»..

В компании также работают над повышением квалификации сотрудников, показывая на личном примере, что учиться – всегда пригодится. Так, недавно генеральный директор компании Владимир Богданов защитил кандидатскую диссертацию - в 64 года.

Именно в новаторском подходе компания видит развитие, по мнению С.Богданова, «консервативной» легкой промышленности.

Людмила Трофимова

 

Новости партнеров

Компания «Смарт-Т» запустила АНРК для резки арамидных тканей на заводе «Каменскхимволокно»
Автоматизированный настилочно-раскройный комплекс установлен инженерами компании «Смарт-Т» на крупном заводе «Каменскхимволокно» в городе Каменск-Шахтинском. Это предприятие работает с 1948 года, изготавливая химические нити и волокна, широко востребованные в различных отраслях промышленности и производства, а также спасательных службах и организациях водоснабжения. Особое значение имеет производство арамидных тканей, изделия из которых используют в сфере аэрокосмонавтики, атомной энергетики, нефтедобычи и других отраслях, для которых характерны высокие химические, термические и динамические риски.
На выставке «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень» рассказали, как работать с остатками непромаркированной продукции
С 15 сентября 2024 года в России официально запрещено продавать немаркированную продукцию легкой промышленности. Запрет распространяется на товары, которые были произведены или ввезены в РФ до 1 апреля 2024 года, когда вступили в силу обязательные требования по маркировке товаров легкой промышленности из второй волны. В список попали такие изделия, как экошубы, другая одежда из искусственного меха и фетра. Кроме того, в перечне присутствуют куртки, пальто, плащи, ветровки; мужские, женские и детские костюмы, пиджаки, блузки, рубашки, брюки, шорты, бриджи, юбки, платья, комбинезоны, жилеты, свитеры, шарфы, галстуки, лыжные и спортивные костюмы, а также спецодежда. 
ОБЪЯВЛЕНЫ ДАТЫ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ВЫСТАВОК СРМ И DREAMS BY CPM
Выставочная компания Expo Fusion, организатор крупнейшей деловой платформы индустрии моды на территории России и Центральной Азии CPM — Collection Première Moscow, анонсировала даты и место проведения предстоящего 43-го сезона.