Санкционное давление со стороны западных стран, несомненно, диктует необходимость проведения качественной политики в сфере импортозамещения, прежде всего в сфере высоких технологий и приоритетных отраслях экономики. Насколько успешно происходит внедрение инновационных технологий. Как стимулировать молодежь заниматься научной деятельностью и выбирать в качестве сферы своей деятельности российские производства? Как в нынешних условиях можно продвигать науку и молодых ученых?
Все эти вопросы обсуждались на ПМЭФ в рамках сессии «Инноватор как новая ментальность».
Во время дискуссии прозвучала основная мысль – для продвижения науки важно достигнуть синергетический эффект. То есть, чтобы СМИ, органы государственной власти, научное сообщество действовали совместно, проявляя активную экспертную и профессиональную позицию. В процессе также должны участвовать и производственные предприятия, которые в дальнейшем будут играть ключевую роль.
На конференции в качестве примера компаний по продвижению так называемых «ценностей научной ментальности» выступил представитель легкой промышленности, сооснователь компании БАСК Сергей Богданов, которому фундаментальная наука помогает в развитии бизнеса.
Он рассказал об инновационной деятельности на своем предприятии и развитии его потенциала. Сергей Богданов - в прошлом ученый-физик, вместе со своим братом Владимиром, тоже ученым, 35 лет назад открывший предприятие по производству одежды и снаряжения для экстремальных видов спорта, путешествий и активного отдыха.
На производстве БАСК есть собственная научная лаборатория. В ходе выступления С.Богданов, в частности, рассказывал об инновациях, внедряемых на производстве, о реализованных НИОКР и разработанных уникальных композиционных утеплителях на основе натурального гусиного пуха, которые по ряду свойств превосходят его.
Важное направление БАСК- совершенствование производственных процессов.
«Компания внедряет проект “Джанет”, – рассказал Сергей Богданов. – Это такое облако внутри компании, в котором мы можем объединить все наши производственные машины в одну сеть и, например, переключать их в течение 5 минут с одного режима на другой, через интернет. В дальнейшем можно использовать ИИ, который смог бы советовать, что сделать в этой области»..
В компании также работают над повышением квалификации сотрудников, показывая на личном примере, что учиться – всегда пригодится. Так, недавно генеральный директор компании Владимир Богданов защитил кандидатскую диссертацию - в 64 года.
Именно в новаторском подходе компания видит развитие, по мнению С.Богданова, «консервативной» легкой промышленности.
Людмила Трофимова