В Москве прошел зимний дилерский семинар компании БАСК и деловой форум, посвященный вопросам производства одежды и снаряжения для активного отдыха, туризма и путешествий.
Форум был организован уже в четвертый раз и собрал дилеров, представителей производственных компаний, профильных ведомств, общественных организаций, журналистов и путешественников.
Открывая мероприятие, сооснователь и генеральный директор ООО «БАСК» Владимир Богданов отметил, что сегодня для многих компаний в России наступают непростые времена: сложности связаны с растущим курсом доллара, высокой ключевой ставкой Банка России, а также с недоступностью ряда технологий. Компании БАСК легче выживать в этих условиях, поскольку 95% продукции компании производится в России, а значит, ее себестоимость в меньшей степени зависит от курса доллара, – отмечает ее руководитель.
Сегодня продукция компании продается в 200 магазинах по всей стране. «Наши дилеры – это наша опора и поддержка. Надеюсь, что мы вместе переживем нынешние непростые времена», – отметил Владимир Богданов. Он подчеркнул, что компания с огромным уважением относится к небольшим магазинам, которые много лет верны продукции BASK, и ценит их не меньше, чем крупных клиентов.
Сооснователь ООО «БАСК» Сергей Богданов рассказал, что, начиная с 2021 года, компания демонстрирует рост по основным показателям на 25-30% в год. Он также отдельно остановился на мерах, которые компания предлагает для поддержки дилеров. Не раскрывая коммерческой тайны, отметим, что эти меры позволят дилерам получать высокую прибыль даже в условиях дорогих кредитов. Также БАСК тщательно подходит к формированию цены на изделия в текущих условиях, сдерживая рост цен.
Как было отмечено на форуме, основной повод для оптимизма компаний, которые работают в сегменте outdoor, – это прорывное развитие туризма в России. По словам участников круглого стола «Рынок аутдор одежды и снаряжения в эпоху быстрого развития индустрии путешествий. Возможности и риски», сейчас туризмом начинают интересоваться даже те люди, которые были от него далеки. Поэтому спрос на экстремальные путешествия, сплавы, восхождения и так далее зашкаливает.
На этом фоне растут продажи одежды и снаряжения. Палатки, спальники, оборудование для кемпинга приобретают самые обычные семьи. Кстати, это подтверждают и цифры. За прошлый год продажи коллекции TREK бренда BASK выросли в пять раз. Профессиональную экипировку (такую, как альпинистская пуховка, например) имеет смысл приобретать далеко не всем. Но зато развивается система прокатов, где люди могут взять все необходимое для того же восхождения. И многие прокаты переориентируются на высококачественное снаряжение, которое не просто облегчает жизнь туристу, но и значительно дольше служит, чти позволяет оптимизировать расходы на точки проката.
Авто-путешественник, арктический гид, блогер Сергей Сайман подчеркнул, что правильно подобранное снаряжение существенно повышает шансы на успех. А вот выбор дешевых непроверенных марок может дорого обойтись участникам похода.
Президент клуба «7 Вершин» Александр Абрамов отметил, что ему есть, с чем сравнивать. «Например, для восхождений на Эверест куртки для шерпов (местных жителей, сопровождающих группу туристов – ред.) мы заказываем в Непале. А клиентам рекомендуем приобрести или взять в прокат снаряжение BASK. И разница, особенно после нескольких недель использования, очень заметна», – сказал Александр Абрамов.
Посол Арктики, руководитель первой континентальной экспедиции «Россия 360» Богдан Булычев рассказал о своем опыте использования снаряжения BASK за Полярным кругом. Участники экспедиции «Россия 360» поставили перед собой задачу – проехать по сухопутной границе России на колесной технике отечественного производства. Весь северный маршрут команда проекта «Про Путешествия» прошла в экипировке BASK. Кстати, на форуме был показан пилот многосерийного документального фильма об экспедиции. Зрители смогли увидеть, как команда проекта прокладывает путь в условиях экстремальных морозов и швального ветра.
Директор АНО «Твой кемпинг» Николай Дмитриев выразил уверенность, что спрос на туристическое снаряжение в России вырастет еще больше, если создать необходимую инфраструктуру: в частности, кемпинги, в которых смогут с комфортом размещаться туристы, путешествующие по стране. По его оценке, этими услугами в России могли бы пользоваться примерно 26 млн человек.
Так что перспективы у отрасли outdoor огромные. Другое дело, что профессионалам предстоит серьезная просветительская работа. Пока масса людей, хлынувшая в туризм, мало что понимает в вопросах безопасности. И этим пользуются недобросовестные поставщики услуг. А горы, бурные реки, экстремальные маршруты не прощают ошибок – ни в соблюдении правил безопасности (которые написаны если не кровью, то слезами и потом предыдущих поколений туристов), ни в выборе оборудования.
В рамках мероприятия прошло также чествование амбассадоров компании BASK, в числе которых – путешественники, альпинисты, спортсмены, экспедиционные операторы и фотографы. По многолетней уже традиции назвали имя Амбассадора BASK 2024. Этого звания удостоен «Оператор Севера» Дмитрий Панов – за экстремальные съемки фильма «ПОЛЮС ХОЛОДА. Самый холодный марафон в мире», которые проходили в январе 2024 года в селе Оймякон Республика Саха (Якутия) при температуре воздуха минус 57°С.
Завершило насыщенный день празднование 65-летия бессменного генерального директора ООО «БАСК» Владимира Богданова. Поздравление ему летели, в том числе и по видеосвязи. Так, исполнительный директор международного экстремального марафонского пробега «Полюс холода» Саргылана Неустроева передала из Оймяконского района республики Саха (Якутия) пожелания «здоровья крепкого, как якутский алмаз, и жизни яркой, как северное сияние».
Пожалуй, такой яркой жизни имеет смысл пожелать в преддверии Нового года всем туристам, альпинистам, путешественникам, экстремалам страны, а также всем добросовестным производителям одежды и снаряжения.