Молодые исследователи и дизайнеры России были награждены за инновационные проекты на конкурсе «ЛЕГПРОМНАУКА»

Финалисты Всероссийского молодежного конкурса «ЛЕГПРОМНАУКА» были удостоены заслуженных наград. Жюри выбрало лучших из более чем трех десятков молодых исследователей, дизайнеров и научных коммуникаторов.

 

В номинации «Бизнес-перспективные исследования и разработки» призовые места заняли следующие проекты: первое место за «Разработку специализированной одежды для больных с травмами конечностей: от обзора до стартапа» получили Анастасия Арапко и Полина Бескостова из Российской государственной университет имени А.Н. Косыгина. Второе место разделили два проекта: «Разработка терморегулирующих текстильных материалов с использованием микрокапсулированных масел в качестве активного агента» от Анастасии Алехиной из Ивановского государственного химико-технологического университета и «Разработка технологии изготовления текстильных преформ медицинских имплантов из суперконструкционных полимерных нитей», представленная Ириной Ивановой из Ивановского государственного политехнического университета. Третье место занял Максим Антонов с проектом «Автоматическая идентификация швов на текстильном полотне с помощью нейросетевых технологий и машинного зрения», также из Ивановского государственного политехнического университета.

 

В номинации «Научный креатив в дизайне» первое место заняла Ксения Рогова с проектом «Разработка функциональной одежды с применением мотивов русской народной вышивки для людей с сенсорной чувствительностью». Второе место вновь разделили три работы: «Актуальная интерпретация славянской мифологии и традиционных ремесел в дизайне одежды с применением современных технологий печати» от Антонины Карапапас и «Разработка детских аксессуаров для повышения видимости юных пешеходов в темное время суток» от Софьи Черногаловой, обе из Ивановского государственного политехнического университета. Третье место присудили Ксении Ермаковой за трикотажное изделие в качестве «мерча» для рок-группы “СЛОТ”.

 

В номинации «Лучшие практики научных коммуникаций» первое место заняла Полина Новикова с проектом «Цифровые инструменты и научные разработки при организации массовых мероприятий для популяризации науки и культурного кода в современности». Второе место у Достона Каримова за разработку мультимедийного интерактивного онлайн-выставочного пространства для цифровых коллекций одежды, а третье место досталось Ксении Остряковой с проектом «Креатив бросает вызов: экскурсии в вуз как способ продвижения научных идей и профессиональной ориентации молодежи».

 

Финал конкурса прошел 9-11 октября в Ивановском государственном политехническом университете в рамках Международного научно-практического форума SMARTEX. Образовательно-деловая программа включала экскурсии по молодежному промышленному туризму, спич-сессии, экспертные дискуссии, нетворкинг, модный показ и киновечеринку.

 

Конкурс в 2025 году прошел при финансовой поддержке Федерального агентства по делам молодежи и под эгидой СОЮЗЛЕГПРОМа, в сотрудничестве с рядом высокорейтинговых институций. Генеральным партнером стал крупнейший российский поставщик раскройного и печатного оборудования – компания «Смарт-Т».

 

Источник: Ивановский политех 

 

Новости

Узбекистан шьет как никогда. Производство одежды побило новый рекорд
В Узбекистане зафиксирован новый рекорд по производству одежды. Согласно данным Комитета по статистике, в январе–августе 2025 года крупные предприятия страны выпустили продукции легкой промышленности на 24,4 триллиона сумов.
Обязательные требования к одежде и обуви по ТР ТС 017/2011 — кратко и понятно
ТР ТС 017/2011 — единый технический регламент ЕАЭС, устанавливающий требования безопасности для продукции легкой промышленности: одежда, обувь, ткани, трикотаж, аксессуары и др. Его цель — защита здоровья потребителей, предотвращение введения в заблуждение и упорядочение товарооборота. Для предпринимателя соблюдение регламента обязательно для легальной продажи и ввоза в страны ЕАЭС, чтобы избежать штрафов, изъятия товаров и репутационных рисков.
Ostin проигрывает битву поколений
С российского рынка уходит еще один бренд, свои магазины закрывает Face Code. Эта сеть была запущена одежным ритейлером O’stin всего год назад и ориентировалась на молодежь. Новая марка намеревалась заменить ушедших из России Pull & Bear, Bershka и Stradivarius. Однако Face Code так и не удалось занять заметную долю рынка.