«Гран-при» конкурса «Адмиралтейская игла» завоевала дизайнер из Иваново

Компьютерные игры и цифровизация стали главной темой Международного конкурса молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла». Мероприятие уже в 27-й раз проходит на берегах Невы и традиционно собирает представителей отечественной и зарубежной фешн-индустрии. Главная цель этого события — открыть начинающим кутюрье дорогу в мир высокой моды. На несколько дней Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, являющийся генеральным спонсором и учредителем конкурса, стал центром притяжения мировых модных тенденций. Всего в этом году было подано 350 заявок из разных концов мира. В финал модного состязания вышли 72 коллекции.

Участниками творческих соревнований стали молодые дизайнеры из Италии, Германии, Японии, Финляндии, Китая, Беларуси, Украины и России.

В жюри конкурса вошли 25 специалистов из воcьми стран — руководители модных домов, недель мод, дизайн-корпораций.

Кроме ярких показов программа была насыщена интересными деловыми и образовательными мероприятиями.

Всеобщее внимание специалистов вызвал Дизайн-марафон «Векторы развития fashion-бизнеса после пандемии», в ходе которого были затронуты вопросы цифровизации культуры, устойчивого развития, локальности и разнообразия, визуального творчества и коммуникации.

Оформление концертного зала в главном корпусе СПбГУПТД, где прошло финальное дефиле, по традиции отражало дизайн-концепцию основной темы конкурса. Был сконструирован уникальный подиум в виде многоуровневой компьютерной игры, участниками которой стали модели, представлявшие коллекции дизайнеров-финалистов, а также все гости и зрители показа. А в световых экранах-декорациях публике впервые были представлены виртуальные показы одежды, созданной дизайнерами из разных стран в новых 3d программах.

«На меня произвела впечатление коллекция победителя, хотя, не скрою, я в очередной раз не угадал. Я со своими коллегами, будто в таком своеобразном квесте, пытаюсь угадать победителя, почти каждый раз это не получается, — с улыбкой с поздравительной речью к залу обратился Председатель Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, ректор СПбГУПТД Алексей Демидов.— Сегодня с удовольствием вспомнил о том, как, будучи на одном из гала-показов «Адмиралтейской иглы» члены жюри рассказали об очень непростой шкале оценок, когда обращается внимание и на ткань, и на нюансы пошива, и на то, как это согласуется со всей тематикой коллекции. Хочу поздравить победителей и счастливого обладателя Гран-при. В разные годы это были и дизайнеры из Японии, Китая, России, и других стран. Значимо то, что в пандемический непростой год мы наблюдаем коллекции, которые представлены в формате дефиле, а ведь впервые мы имели возможность наблюдать их в онлайн режиме. И, конечно, те яркие впечатления, которые были получены, в частности мной, надеюсь, есть и у многих из вас. На мой взгляд, было интересно, красиво, и, конечно, очень рассчитываю, что никакие изменения не смогут помешать нам встретиться и в будущем».

Председатель жюри Дамиано Антонаццо, региональный директор по развитию Института Марангони «Istituto Marangoni Milano», отметил, что в этом году много креативных моделей одежды и аксессуаров. Особенно радостно, что пандемия не повлияла на творческое восприятие, представлено много коллекций в яркой цветовой гамме

Абсолютной победительницей конкурса стала дизайнер из Иваново Ксения Демьяненко с коллекцией «Биоматериал». Кроме почетного статуса и моря эмоций она получила денежный приз в размере 500 тысяч рублей и возможность пройти стажировку в Италии на фабрике Чентро Гомма.

Новости партнеров

В Новосибирске состоялся бизнес-завтрак CPM и ДЕЛОВОЙ КВАРТАЛ
Команда организаторов международной выставки индустрии моды CPM – Collection Première Moscow совместно с партнерами из ключевого бизнес-издания региона “Деловой квартал” 11 декабря провели бизнес-завтрак в новосибирском ресторане 10Ten, посвятив его новостям проекта и прогнозам на 2026 год.
Два принтера TRUJET установлены в Барнауле.
Алтайская швейная фабрика «SportLife» (Барнаул), специализирующаяся на производстве спортивной и корпоративной формы под заказ, расширяет производственные мощности и укрепляет позиции на российском рынке экипировки. Предприятие выпускает полный спектр спортивной формы: комплекты для игровых видов спорта (футбол, хоккей, баскетбол, волейбол), униформу для единоборств, легкоатлетическую и тренировочную одежду, а также экипировку для тренеров и судей. Компания SportLife самостоятельно осуществляет все этапы производства спортивной одежды, от разработки дизайна и цветовой концепции до отшива и поставки готовой формы для любительских и профессиональных команд, а также корпоративных заказчиков
Компания «Смарт-Т» запустила АНРК на базе раскройщика iECHO GLSC на фабрике «Грачонок»
Фабрика детской одежды «Грачонок» из Вышнего Волочка Тверской области пополнила свой производственный парк автоматизированным настилочно-раскройным комплексом (АНРК), поставку и запуск которого выполнила компания «Смарт-Т».