Впервые на ПМЭФ - День российской моды Concept Fashion Day

11 июня 2024 года

 Впервые на ПМЭФ - День российской моды Concept Fashion Day

6 июня в рамках ПМЭФ состоялся День российской моды Concept Fashion Day. Знаковое событие в поддержку отечественных fashion-производителей и молодых дизайнеров проводится второй год подряд по инициативе федерального ритейлера одежды Concept Group (входит в Группу АФК «Система») и впервые включено в программу Фестиваля культуры «Петербургские сезоны», проходящего в рамках ПМЭФ.  Мероприятия включало в себя бизнес-сессии в креативном пространстве RASKROI и вечерний шоу-показ в Атриуме Петропавловской крепости.

На открытии CFD вице-президент АФК «Система» Артем Засурский сказал: «В новых рыночных условиях компания активно масштабировала свой бизнес и показала опережающий рост. За 2023 год Concept Group увеличила выручку на 34% до 8,6 млрд рублей, выпустила на 44 новых коллекции больше в сравнении с прошлым годом и открыла более 80 магазинов, в том числе в обновленном формате. Таким образом, наша розничная сеть по итогам года выросла примерно на 25% и на сегодняшний день насчитывает уже свыше 320 собственных и открытых по франшизе магазинов брендов Concept Club, Acoola и Infinity Lingerie. Мы нацелены на дальнейшее повышение операционной эффективности и наращивание доли на рынке женской и детской одежды.»

   Деловая повестка Дня российской моды была обращена к молодым специалистам,  решившим построить свою карьеру в сфере креативных индустрий. Эксперты, среди которых представители Ozon, RASKROI, БФ «Система», Школы дизайна НИУ ВШЭ, Центра креативных индустрий МГУ им. М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленная академии имени А. Л. Штиглица поделились с аудиторией своим практическим опытом на реальных примерах в сфере цифровизации fashion-рынка, рассказали о том, как начинающим дизайнерам заявить о себе.

Также была затронута актуальная тема подготовки кадров для производства. Насколько профессиональное образование соответствует требованиям времени.  

О подготовке дизайнеров для современной промышленности говорила Ангелина Игнатькова, преподаватель кафедры Художественного текстиля (СПГХПА им. А.Л. Штиглица). 

«На кафедре вся программа обучения нацелена не только на преподавание творческих навыков, но и на получение знаний о технологии производства, что позволяет сформировать у будущего специалиста представление о полном цикле дизайна, начиная с создания эскиза и заканчивая выполнением продукта в материале. С первых курсов студенты учатся разрабатывать паттерны (образцы), параллельно получая знания о том, для какой технологии производства они их создают, поскольку текстильный дизайнер связан с широким диапазоном производства, включая ткацкие, и соответственно разнообразными тканями (жаккардовые, шелковые, хлопковые и др.)

 Спикер отметила, что дипломники обычно представляют коллекцию моделей одежды, чтоб показать возможности тканей, выполненных в технике цифровой или сублимационной печати.

Владение компьютерными программами позволяет студентам уже на старших курсах сотрудничать с известными брендами, разрабатывать различные принты. Спикер привела несколько примеров успешного взаимодействия с конкретными компаниями, а также участия в акциях, так студенческая коллекция футболок с авторскими принтами, посвященная юбилею города, продавалась в магазинах офлайн и он лайн.

По словам Ангелины Игнатьевой, выпускники кафедры не испытывают проблем с трудоустройством. Большинство работает по специальности в компаниях, или развивают свой бренд, создают самобытные рисунки, занимаются текстильным дизайном декоративных тканей, аксессуаров и т. д,

Станислав Зимин, преподаватель Центра креативных индустрий МГУ им. М.В. Ломоносова, рассказал о главных влиятельные трендах, в которых должен разбираться современный дизайнер и использовать в своих коллекциях, чтобы стать коммерчески успешным. Главный посыл педагога – «следите за информацией, разбирайтесь в ней, и вы будете всегда на шаг впереди».

Сегодня для дизайнеров важно перенести свое внимание в другие регионы.

«На ближайшие 100 лет Европа - самый отсталый регион. Надо переориентироваться на другие рынки, где есть инновации, как то Тихоокеанский регион и Африка. И Россия будет развиваться в этом направлении».

Докладчик призвал дизайнеров также обратить внимание на самые яркие регионы, в которых есть расцвет и пик культуры: Великобритания, Польша, Тайвань, Африка, Южная Корея.

И в качестве напутствия - пожелание.  «Не надо никого копировать.  Создавайте что-то свое, с русским ДНК, но интересно и современно. В России проживает 193 этноса - это кладезь  национальных мотивов,  вдохновение для дизайнера на создания небанальных изделий. Умение объединять культурное наследие и элементы современности, сочетая их в принтах и вышивке - высшее мастерство».

Лариса Королева, заведующая кафедрой Дизайн костюма (СПГХПА им. А.Л.Штиглица) отметила, что по рейтингу поступающих на это направление академия занимает 4 место.

"Это большая ответственность. Наша задача – сохраняя потребности студентов в самореализации, самовыражении, приблизить их к реалиям извне, потому что они не всегда понимают сложности этой профессии».

Докладчик сравнила дизайн костюма, и вообще моду, с летающей тарелкой, "которая вначале формирует вокруг себя пространство, а затем в этом пространстве диктует свои правила, и потому пересекает его и в воде, и в воздухе с одинаковой скоростью». Также и дизайнеры должны уметь работать с информацией, быстро ориентироваться, адаптироваться к любой ситуации на рынке. И самое важное - найти художественные средства для выражения свих чувств и эмоций в созидании.

Сегодня идет сложная борьба между востоком и западом, экономика перемещается на юг, мода следует за экономикой. Для отечественных дизайнеров открываются новые возможности.  

 «Считаю, что наши модельеры обладают очень хорошим потенциалом в смысле таланта, ума, умения анализировать, глубоко копать, что свойственно русскому человеку. Национальная  культура дает нам большие преимущества перед западом. Сегодня мы видим у поступающей к нам молодежи обращение к внутреннему миру, поиску себя, к духовности, глобальным вопросам понимания смысла жизни. В своих коллекциях дизайнеры обращаются ко всем видам искусства, в том числе, прикладному, пропагандируют русскую культуру».  

В завершении деловой программы выступила Мария Болкунова, HR-директор Concept Group.

«Креативные индустрии сегодня особенно нуждаются в молодых кадрах – смелых, открытых, готовых к экспериментам, при этом – высококвалифицированных, имеющих должный уровень навыков и компетенций, в том числе в сфере цифровых технологий. Поэтому для компаний отрасли особенно важно налаживать взаимодействие с образовательными организациями, готовить специалистов «под себя» еще на этапе их обучения. Для нас работа со студентами – одно из важных и активно развивающихся направлений, и мы уже видим ее результаты».

В конце дня в Атриуме Петропавловской крепости состоялся модный показ, на котором были представлены актуальные круизные коллекции брендов Concept Club, а также капсулы, созданные в соавторстве с молодыми дизайнерами. По оригинальной задумке режиссера шоу Сергея Луковского гости оказались как бы на палубе белоснежного лайнера, наблюдая променад путешествующих.

Людмила Трофимова, фото автора 

Новости партнеров

Запуск текстильного принтера GongZheng Apsaras G2E в РПК "Жираф"
В челябинской РПК "Жираф", которая, в частности, занимается пошивом спортивной одежды с оригинальными принтами, инженер нашего уральского представительства установил сублимационный принтер GongZheng Apsaras G2E, который дополнил текстильный комплекс, состоящий из сублимационного принтера Mimaki JV150 и каландрового термопресса TitanJet RTX34 с маслонаполненным барабаном.
Флагманский АНРК на базе раскройщика iECHO GLSC запущен на фабрике "Русичи"
Швейная фабрика "Русичи" из города Кинешмы Ивановской области стала владельцем мощного автоматического настилочно-раскройного комплекса (АНРК), состоящего из флагманского раскройщика настила iECHO GLSC-1820, двух настилочных машин GuangDong YYC Y6E-190, стола для настила с поддувом длиной 12 м и укладчика текстиля из рулона в стопу GuangDong YYC YS1-210.