Впервые на ПМЭФ - День российской моды Concept Fashion Day

11 июня 2024 года

 Впервые на ПМЭФ - День российской моды Concept Fashion Day

6 июня в рамках ПМЭФ состоялся День российской моды Concept Fashion Day. Знаковое событие в поддержку отечественных fashion-производителей и молодых дизайнеров проводится второй год подряд по инициативе федерального ритейлера одежды Concept Group (входит в Группу АФК «Система») и впервые включено в программу Фестиваля культуры «Петербургские сезоны», проходящего в рамках ПМЭФ.  Мероприятия включало в себя бизнес-сессии в креативном пространстве RASKROI и вечерний шоу-показ в Атриуме Петропавловской крепости.

На открытии CFD вице-президент АФК «Система» Артем Засурский сказал: «В новых рыночных условиях компания активно масштабировала свой бизнес и показала опережающий рост. За 2023 год Concept Group увеличила выручку на 34% до 8,6 млрд рублей, выпустила на 44 новых коллекции больше в сравнении с прошлым годом и открыла более 80 магазинов, в том числе в обновленном формате. Таким образом, наша розничная сеть по итогам года выросла примерно на 25% и на сегодняшний день насчитывает уже свыше 320 собственных и открытых по франшизе магазинов брендов Concept Club, Acoola и Infinity Lingerie. Мы нацелены на дальнейшее повышение операционной эффективности и наращивание доли на рынке женской и детской одежды.»

   Деловая повестка Дня российской моды была обращена к молодым специалистам,  решившим построить свою карьеру в сфере креативных индустрий. Эксперты, среди которых представители Ozon, RASKROI, БФ «Система», Школы дизайна НИУ ВШЭ, Центра креативных индустрий МГУ им. М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленная академии имени А. Л. Штиглица поделились с аудиторией своим практическим опытом на реальных примерах в сфере цифровизации fashion-рынка, рассказали о том, как начинающим дизайнерам заявить о себе.

Также была затронута актуальная тема подготовки кадров для производства. Насколько профессиональное образование соответствует требованиям времени.  

О подготовке дизайнеров для современной промышленности говорила Ангелина Игнатькова, преподаватель кафедры Художественного текстиля (СПГХПА им. А.Л. Штиглица). 

«На кафедре вся программа обучения нацелена не только на преподавание творческих навыков, но и на получение знаний о технологии производства, что позволяет сформировать у будущего специалиста представление о полном цикле дизайна, начиная с создания эскиза и заканчивая выполнением продукта в материале. С первых курсов студенты учатся разрабатывать паттерны (образцы), параллельно получая знания о том, для какой технологии производства они их создают, поскольку текстильный дизайнер связан с широким диапазоном производства, включая ткацкие, и соответственно разнообразными тканями (жаккардовые, шелковые, хлопковые и др.)

 Спикер отметила, что дипломники обычно представляют коллекцию моделей одежды, чтоб показать возможности тканей, выполненных в технике цифровой или сублимационной печати.

Владение компьютерными программами позволяет студентам уже на старших курсах сотрудничать с известными брендами, разрабатывать различные принты. Спикер привела несколько примеров успешного взаимодействия с конкретными компаниями, а также участия в акциях, так студенческая коллекция футболок с авторскими принтами, посвященная юбилею города, продавалась в магазинах офлайн и он лайн.

По словам Ангелины Игнатьевой, выпускники кафедры не испытывают проблем с трудоустройством. Большинство работает по специальности в компаниях, или развивают свой бренд, создают самобытные рисунки, занимаются текстильным дизайном декоративных тканей, аксессуаров и т. д,

Станислав Зимин, преподаватель Центра креативных индустрий МГУ им. М.В. Ломоносова, рассказал о главных влиятельные трендах, в которых должен разбираться современный дизайнер и использовать в своих коллекциях, чтобы стать коммерчески успешным. Главный посыл педагога – «следите за информацией, разбирайтесь в ней, и вы будете всегда на шаг впереди».

Сегодня для дизайнеров важно перенести свое внимание в другие регионы.

«На ближайшие 100 лет Европа - самый отсталый регион. Надо переориентироваться на другие рынки, где есть инновации, как то Тихоокеанский регион и Африка. И Россия будет развиваться в этом направлении».

Докладчик призвал дизайнеров также обратить внимание на самые яркие регионы, в которых есть расцвет и пик культуры: Великобритания, Польша, Тайвань, Африка, Южная Корея.

И в качестве напутствия - пожелание.  «Не надо никого копировать.  Создавайте что-то свое, с русским ДНК, но интересно и современно. В России проживает 193 этноса - это кладезь  национальных мотивов,  вдохновение для дизайнера на создания небанальных изделий. Умение объединять культурное наследие и элементы современности, сочетая их в принтах и вышивке - высшее мастерство».

Лариса Королева, заведующая кафедрой Дизайн костюма (СПГХПА им. А.Л.Штиглица) отметила, что по рейтингу поступающих на это направление академия занимает 4 место.

"Это большая ответственность. Наша задача – сохраняя потребности студентов в самореализации, самовыражении, приблизить их к реалиям извне, потому что они не всегда понимают сложности этой профессии».

Докладчик сравнила дизайн костюма, и вообще моду, с летающей тарелкой, "которая вначале формирует вокруг себя пространство, а затем в этом пространстве диктует свои правила, и потому пересекает его и в воде, и в воздухе с одинаковой скоростью». Также и дизайнеры должны уметь работать с информацией, быстро ориентироваться, адаптироваться к любой ситуации на рынке. И самое важное - найти художественные средства для выражения свих чувств и эмоций в созидании.

Сегодня идет сложная борьба между востоком и западом, экономика перемещается на юг, мода следует за экономикой. Для отечественных дизайнеров открываются новые возможности.  

 «Считаю, что наши модельеры обладают очень хорошим потенциалом в смысле таланта, ума, умения анализировать, глубоко копать, что свойственно русскому человеку. Национальная  культура дает нам большие преимущества перед западом. Сегодня мы видим у поступающей к нам молодежи обращение к внутреннему миру, поиску себя, к духовности, глобальным вопросам понимания смысла жизни. В своих коллекциях дизайнеры обращаются ко всем видам искусства, в том числе, прикладному, пропагандируют русскую культуру».  

В завершении деловой программы выступила Мария Болкунова, HR-директор Concept Group.

«Креативные индустрии сегодня особенно нуждаются в молодых кадрах – смелых, открытых, готовых к экспериментам, при этом – высококвалифицированных, имеющих должный уровень навыков и компетенций, в том числе в сфере цифровых технологий. Поэтому для компаний отрасли особенно важно налаживать взаимодействие с образовательными организациями, готовить специалистов «под себя» еще на этапе их обучения. Для нас работа со студентами – одно из важных и активно развивающихся направлений, и мы уже видим ее результаты».

В конце дня в Атриуме Петропавловской крепости состоялся модный показ, на котором были представлены актуальные круизные коллекции брендов Concept Club, а также капсулы, созданные в соавторстве с молодыми дизайнерами. По оригинальной задумке режиссера шоу Сергея Луковского гости оказались как бы на палубе белоснежного лайнера, наблюдая променад путешествующих.

Людмила Трофимова, фото автора 

Новости партнеров

Текстиль и Технологии установила принтер TRUJET M3 в компании ULLIS
Московская компания ULLIS начинала свой путь в 1995 году. В то время на рынке спортивной одежды не были представлены российские бренды, организовать собственное производство спортивной экипировки было весьма сложной задачей. Так как подавляющее большинство спортсменов в середине 90-х носило форму известных брендов (Nike, Adidas, Reebok, Puma и т. д.) по спонсорским контрактам, руководство ULLIS решило начать с производства спортивной одежды для детских и молодежных команд. Полученный опыт позволил сформировать конкретное предложение для профессиональных спортсменов.  Начиная с 2003 компания ULLIS поставляет спортивную одежду для соревнований мирового уровня в разных странах. 
Текстиль и Технологии запустили новый принтер TRUJET M3 в Ростовской области
Компания АТФ Групп, г. Ростов-на-Дону, объединяет собственное производство, разработку дизайнов, продажи и маркетинг. Современный парк швейного и печатного оборудования позволяет использовать разные технологии для выполнения конкретного заказа, функционировать как швейное предприятие полного цикла. АТФ Групп реализует как собственные проекты, так и проекты заказчиков. Начиная от идеи и до реализации в розничной торговле и на маркет плейсах.