Джинсы из соломы

В рамках прошедшей в июне в Милане выставки ITMA компании-участники продемонстрировали серию концептуальных продуктов, а также технических образцов тканей и трикотажа. Часто инновационный потенциал реализовался благодаря сотрудничеству нескольких предприятий из разных сфер деятельности.

Так, компания Infinited Fiber продемонстрировала коммерчески успешные кейсы применения своего циркулярного волокна Infinna. Это волокно, на 100% произведенное из текстильных отходов, может использоваться для выпуска джинсовой ткани либо в качестве единственной составляющей, либо как часть смесовой пряжи. 

Джинсовую одежду из Infinna уже представили на рынке бренды Weekday (марка H&M), Jack & Jones и Wrangler. Компания Fast Company удостоила бренд Wrangler почетного упоминания за его коллекцию Infinited Blue на церемонии вручения наград Innovation by Design Awards 2021. Ткани этой коллекции на 30% состоят из волокна Infinna и на 70% из хлопка. Следующим брендом, в коллекциях которого появится волокно Infinna, станет, вероятно, Patagonia – недавно компания подписала многолетнее соглашение с разработчиками волокна.

Биоразлагаемый компонент Infinna производится путем разжижения целлюлозы в исходном сырье и повторного прядения ее в волокно. Любые нецеллюлозные включения, такие как полиэстер, эластан и красители, удаляются в процессе. И хотя сегодня волокно изготавливается из текстильных отходов, технология IFC также может задействовать в качестве сырья другие потоки отходов, богатых целлюлозой, например, использованный картон, бумагу, пшеничную или рисовую солому.

В июле этого года компания Infinited Fiber также объявила о привлечении инвестиций в размере 30 млн евро (35,53 млн долларов) в рамках очередного раунда финансирования. В результате список существующих инвесторов (уже включавший H&M Group) пополнился группами Adidas, Invest FWD A/S и Bestseller.

 

По материалам Sourcing Journal

Читать предыдущую

Успех компании Rieter на ITMA 2023

Читать следующую

Стираные джинсы без стирки

Новости

Форум «Содружество моды»: как ИИ шьёт коллекции, а город становится подиумом
IV международный форум «Содружество моды» пройдет с 19 по 21 ноября 2025 года в Таврическом дворце в Санкт-Петербурге. Проект посвящен развитию легкой промышленности и креативных индустрий в странах СНГ.
12-й сезон FHUB Showroom пройдет при поддержке Фонда Росконгресс
Группа компаний Fashion Hub Russia объявляет о старте 12-го сезона FHUB Showroom – международной профессиональной b2b/b2g-экспозиции, в рамках которой историческое пространство Российской государственной библиотеки превратится в выставку современной моды, дизайна и актуальных интерпретаций народных художественных промыслов (НХП).
BEE-FASHION FORUM:19–21 ноября: 7 кейсов роста и 200 фабрик под ключ
20 ноября 2025 года в отеле Radisson Славянская — место, где соберется всё самое значимое в российской моде. BEE-FASHION FORUM возвращается, чтобы снова объединить лидеров fashion-индустрии, вдохновить бизнес и задать тренды на будущий сезон.