В рамках прошедшей в июне в Милане выставки ITMA компании-участники продемонстрировали серию концептуальных продуктов, а также технических образцов тканей и трикотажа. Часто инновационный потенциал реализовался благодаря сотрудничеству нескольких предприятий из разных сфер деятельности.
Так, компания Infinited Fiber продемонстрировала коммерчески успешные кейсы применения своего циркулярного волокна Infinna. Это волокно, на 100% произведенное из текстильных отходов, может использоваться для выпуска джинсовой ткани либо в качестве единственной составляющей, либо как часть смесовой пряжи.
Джинсовую одежду из Infinna уже представили на рынке бренды Weekday (марка H&M), Jack & Jones и Wrangler. Компания Fast Company удостоила бренд Wrangler почетного упоминания за его коллекцию Infinited Blue на церемонии вручения наград Innovation by Design Awards 2021. Ткани этой коллекции на 30% состоят из волокна Infinna и на 70% из хлопка. Следующим брендом, в коллекциях которого появится волокно Infinna, станет, вероятно, Patagonia – недавно компания подписала многолетнее соглашение с разработчиками волокна.
Биоразлагаемый компонент Infinna производится путем разжижения целлюлозы в исходном сырье и повторного прядения ее в волокно. Любые нецеллюлозные включения, такие как полиэстер, эластан и красители, удаляются в процессе. И хотя сегодня волокно изготавливается из текстильных отходов, технология IFC также может задействовать в качестве сырья другие потоки отходов, богатых целлюлозой, например, использованный картон, бумагу, пшеничную или рисовую солому.
В июле этого года компания Infinited Fiber также объявила о привлечении инвестиций в размере 30 млн евро (35,53 млн долларов) в рамках очередного раунда финансирования. В результате список существующих инвесторов (уже включавший H&M Group) пополнился группами Adidas, Invest FWD A/S и Bestseller.
По материалам Sourcing Journal