Джинсы из соломы

В рамках прошедшей в июне в Милане выставки ITMA компании-участники продемонстрировали серию концептуальных продуктов, а также технических образцов тканей и трикотажа. Часто инновационный потенциал реализовался благодаря сотрудничеству нескольких предприятий из разных сфер деятельности.

Так, компания Infinited Fiber продемонстрировала коммерчески успешные кейсы применения своего циркулярного волокна Infinna. Это волокно, на 100% произведенное из текстильных отходов, может использоваться для выпуска джинсовой ткани либо в качестве единственной составляющей, либо как часть смесовой пряжи. 

Джинсовую одежду из Infinna уже представили на рынке бренды Weekday (марка H&M), Jack & Jones и Wrangler. Компания Fast Company удостоила бренд Wrangler почетного упоминания за его коллекцию Infinited Blue на церемонии вручения наград Innovation by Design Awards 2021. Ткани этой коллекции на 30% состоят из волокна Infinna и на 70% из хлопка. Следующим брендом, в коллекциях которого появится волокно Infinna, станет, вероятно, Patagonia – недавно компания подписала многолетнее соглашение с разработчиками волокна.

Биоразлагаемый компонент Infinna производится путем разжижения целлюлозы в исходном сырье и повторного прядения ее в волокно. Любые нецеллюлозные включения, такие как полиэстер, эластан и красители, удаляются в процессе. И хотя сегодня волокно изготавливается из текстильных отходов, технология IFC также может задействовать в качестве сырья другие потоки отходов, богатых целлюлозой, например, использованный картон, бумагу, пшеничную или рисовую солому.

В июле этого года компания Infinited Fiber также объявила о привлечении инвестиций в размере 30 млн евро (35,53 млн долларов) в рамках очередного раунда финансирования. В результате список существующих инвесторов (уже включавший H&M Group) пополнился группами Adidas, Invest FWD A/S и Bestseller.

 

По материалам Sourcing Journal

Читать предыдущую

Успех компании Rieter на ITMA 2023

Читать следующую

Стираные джинсы без стирки

Новости

Оборот производителей текстильных изделий и одежды Москвы вырос на 35 процентов
Оборот столичных производителей текстильных изделий и одежды в январе – сентябре 2025 года составил 226,7 миллиарда рублей, увеличившись на 35,2 процента в сопоставимых ценах по сравнению с тем же периодом прошлого года. Об этом сообщила заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Мария Багреева.
Выставка-презентация SPORT CASUAL MOSCOW состоится в январе 2026 года
19 – 21 января 2026 года в Москве, в гостинице Измайлово Альфа состоится XXII выставка-презентация SPORT CASUAL MOSCOW спортивной, повседневной и туристической одежды, обуви, аксессуаров, а также технологий, материалов и оборудования для их производства. 
БИОТ 2025: праздник безопасности длиной в год
11-14 ноября 2025 года в московском «Крокус Экспо» проходило главное событие отрасли, объединяющее государство, бизнес и экспертное сообщество вокруг вопросов безопасности труда и развития рынка средств индивидуальной защиты — 29-я международная специализированная выставка-форум «Безопасность и охрана труда» (БИОТ).