Этот материал вышел в № 10 за 2013 год
Пролистать PDF

К первооткрывателям такого рода деятельности относится генеральный директор компании «НьюТекс»  Аршавина Татьяна Ивановна, которую мы попросили рассказать свою текстильную историю.

—В этом качестве я работаю с 1996 года.  Тогда два представителя швейной промышленности («Славянский текстиль» и «Улита») решили открыть текстильное агентство и предложили мне возглавить его. Задача была – привлечь на наш рынок ткани из Европы, потому что отечественная текстильная промышленность перестала функционировать. К тому времени я уже поработала в швейной отрасли, довольно неплохо разбиралась в отечественных тканях, в трикотаже, знала, что такое маркетинг, сбыт,  конвертация. Но, по сути,  работа в агентстве для меня была абсолютно новой и неизвестной (в России еще не было ничего подобного). Надо было налаживать схему сотрудничества не только с зарубежными производителями тканей, но с транспортными компаниями, таможней и т. д. А главное - правильно рассчитать цену на ткани, чтобы люди их покупали, и можно было развивать этот бизнес. Мы сняли офис, куда приглашали  петербургских производителей одежды знакомиться с ассортиментом. Стали размещать  рекламу о себе в различных профессиональных и местных изданиях.  А также возили чемоданы с коллекциями тканей  по различным фабрикам нашей необъятной страны. Постоянно участвовали  во всех специализированных российских выставках, в том числе, региональных. Выезжали на выставки в Париж и  Милан, где впервые увидели изобилие европейских тканей. Мы посещали зарубежные производства, знакомились с  новыми технологиями, позволявшими выпускать ткани изумительного качества— принты, краски, дизайны поражали. Наши клиенты были в восторге от ассортимента. Тогда в числе наших заказчиков были в основном, крупные российские предприятия, а также отдельные Модные в дома,  дизайн-студии.

Агентство уже приобрело достаточную известность, когда  в 1998 году  грянул кризис. Мы потеряли все, но вместе с предприятиями рассчитались со своими поставщиками и сохранили доброе имя. Я была приглашена  на работу в агентство «Модуль плюс», которое входило в структуру магазина «Текстиль Шик» и продолжила там свою деятельность. В 2003 году у меня появилась финансовая возможность открыть свою фирму «Макситекс» (ныне «НьюТекс»). Мы стали привозить регулярные коллекции разных производителей и стоки хорошего качества (это остатки тканей регулярных коллекций),  работая и как текстильное агентство, и как склад, что отвечало ситуации в швейной отрасли. За последние годы внутренний рынок сильно изменился, крупных предприятий почти не осталось. У нас сейчас есть несколько потребителей, для которых мы заказываем  по 200-300 метров тканей из регулярных коллекций,  и мы ими очень дорожим. Но сегодня стали развиваться производства, выпускающие небольшие тиражи—  дизайн-студии, Модные Дома, ателье и т.д.. Небольшие мобильные предприятия стали нашими основными потребителями. В их числе: Ленфильм, Мосфильм, различные театры  и отдельные заказчики, которые изготавливают костюмы для представителей шоу-бизнеса (шоу-программы, театральные представления, сериалы, мюзиклы, балет, опера и т. д.).                        

У нас есть также клиенты,  которые шьют индивидуальную одежду для нестандартных людей с большими габаритами, которые хотят хорошо выглядеть, быть модно одетыми. И у нас есть, что им предложить.

Сегодня  в Петербурге появилось много различных мастерских,  ателье, которые открывают молодые специалисты  после окончания вузов. Я считаю, что эта ниша  здесь будет всегда актуальна. У нас в городе совершенно иная мода, отличная от других российских городов, более лаконичная, элегантная (ближе к Европе) и клиент здесь—особый, требовательный. Хотя и в регионах ситуация меняется на глазах. Те, кто раньше работал с корейскими тканями, теперь предпочитают и европейские тоже.  За долгие годы сотрудничества с нашим агентством,  региональные клиенты привыкли к хорошему качеству, и они не хотят опускать планку. Мы, конечно, стараемся  соответствовать их выбору. Преимущество нашей фирмы — большой ассортимент европейских тканей, которого нет ни на одном складе города, именно европейских, а не азиатских.

 В свое время мы проводили  большую просветительскую работу, рассказывая о потребительских свойствах тканей. Ведь мало привезти ткань, особенно новую, надо изучить все  ее физические  и химические  свойства, чтобы понять, получится ли изготовить запланированные изделия. То есть, ткань надо опробировать, сшить изделие, провести испытание, посмотреть, как изменится цвет, проверить усадку  и т д. И лишь потом заказывать нужный метраж. Следует отметить, что мы работаем только с проверенными фабриками, бываем у них на производствах, наблюдаем технологические процессы, проверяем свойства тканей и т. д. Убеждаемся, что все нормально.

У нас большая сеть клиентов в регионах, куда мы делаем отправку. Для этой работы создан специальный отдел. Менеджер по необходимости выезжает к клиентам  в офис или на местные выставки. И конечно мы дважды в год ездим в Москву на выставки, где также встречаемся с нашими региональными клиентами, расписываем заказы.  Для наших региональных клиентов существует специальная система скидок. Мы постоянно стараемся заинтересовать их какими-то новшествами.

Сегодня с регионами работать стало проще, новые поступления можно отслеживать у нас сайте www.newtex-spb.ru и заказать нужную ткань по Интернет или скайпу.

К сожалению,  у российских производителей, модных домом и дизайнеров  существуют проблемы иного характера. В течение двух десятков лет мы наблюдаем, с какой самоотверженностью они пробиваются на свой внутренний рынок, с каждым годом это делать все труднее. Сегодня отечественный рынок затоварен дешевым импортом. И те, кто работает в нашей швейной отрасли – настоящие герои, которые вызывают восхищение.  Конечно, их надо всячески поддерживать правительству, нужна  специальная программа по поддержке отрасли, в которой наверно можно задействовать и  зарубежных поставщиков тканей,  чтобы они участвовали в развитии нашей легкой промышленности. Сейчас для этого самое подходящее время.

Людмила Трофимова 

 Справка

Аршавина Татьяна Ивановна  после окончания техникума легкой промышленности, в течение  6 лет она работала в знаменитом трикотажном ателье (известном в народе как «Смерть мужьям»), сначала портным, потом  технологом. После его закрытия в начале 90-х  занималась изучением новой рыночной экономики, работала в оптовой торговле,  познакомившей  ее  с рыночными отношениями и деловыми партнерами.  Все это дало ей возможность в 1996 году возглавить одно из первых текстильных агентств «Модуль» (позже «МодульПлюс»), а затем в 2003 году открыть свою фирму  - «Макситекс» (с 2012 года называется «Нью-Текс»).

 

Также в номере:

«Приличная одежда открывает все двери»

      В двух предыдущих выпусках журнала мы познакомили читателей со специальными термопленками для нанесения на ткань изображений, которые позволяют создавать оригинальные и эксклюзивные коллекции. Данная статья завершает разговор о возможностях декорирования швейных и текстильных изделий с помощью флекса и флока.     
Читать далее »

Денис Мантуров посетил MERCEDES-BENZ FASHION WEEK RUSSIA

В Москве завершился 27-й сезон Mercedes-Benz Fashion Week Russia. С 25 по 31 октября 2013 года свои коллекции показали более 80 дизайнеров из России, Белоруссии, Казахстана, Грузии, Великобритании, Румынии, Израиля и Японии. 
Читать далее »

«Если бы на моем месте был мужчина, он давно бы закрыл производство» .

Не секрет, что в легкой промышленности работают, в том числе на руководящих должностях,  в основном женщины. Они взвалили на свои хрупкие плечи вся тяготы отрасли и достойно выходят из всех сложившихся в стране ситуаций.     
Читать далее »