Этот материал вышел в № 10 за 2013 год
Пролистать PDF

Одним из таких предприятий является  Новоладожская кожгалантерейная фабрика, которая существует на рынке с 1959 года. Это бывший филиал кожгалантерейного объединения им. Бебеля,  выпускавший школьные принадлежности, преимущественно ранцы, которыми снабжали всю Россию,  а также Польшу, Монголию  и  т. д.   После приватизации  в 1992 году фабрика стала самостоятельным предприятием,  освоившим новый ассортимент.  Здесь выпускают кожгалантерейные изделия из искусственных материалов: сумки женские, мужские, дорожные, молодежные, спортивные, хозяйственные, ранцы для школьников младшего и среднего возраста, пеналы, папки, косметички, чехлы для одежды, чехлы для обуви и пр. Ассортимент включает более 70 моделей. На  Северо-Западе Новоладожская  кожгалантерейная фабрика  остается единственным предприятием, специализирующимся на изготовлении школьного ассортимента. 

В течение 16 лет фабрику возглавляет Гаврилова Валентина Ивановна, которая  прошла на предприятии трудовой путь от швеи до генерального директора. В настоящее время у нее в штате насчитывается 45 человек, преобладают, в основном, опытные кадры, «с полуслова понимающие заказчика», благодаря чему предприятие держится на плаву, сохранило свою нишу, в которой  конкурирует с китайскими производителями и неплохо  справляется со всеми своими проблемами.  

«Если бы на этом месте был директор-мужчина, он бы давно закрыл производство, не стал бы так мучиться, как женщина», – резюмирует Валентина Николаевна. Она знает, о чем говорит. Новая Ладога—город речных судов и речников, то есть,  суровой мужской профессии. А на  «корабле» под названием Новоладожская фабрика, которым она руководит,  работают преимущественно женщины. То есть, Валентина Ивановна обеспечивает в городе  женские рабочие места и, как капитан, несет за них всю ответственность, но переживает чисто по-женски, потому что ей «хочется  сохранить коллектив, фабрику, хочется, чтобы люди работали».   

 

 —Когда  мы входили в состав головного предприятия им. Бебеля, — рассказывает Валентина Ивановна, — мы работали в одном направлении, шили школьные принадлежности.  После отделения пришлось самим осваивать новый ассортимент и  искать рынки сбыта. Ездили по всем городам России, продавали продукцию с машин, изучали спрос. Постепенно у нас появились свои клиенты, стали поступать заказы. Сегодня мы можем шить все. Выполняем спецзаказы — изготавливаем сумки для упаковки бронежилетов, а также — детские удерживающие устройства для авто.  В летний сезон, когда наблюдается спад производства, мы по-прежнему шьем  ранцы и рюкзаки. В этом году выполнили срочный заказ из Челябинска (1400 ранцев сшили за две недели). Местные школы заказывают мешки для обуви и передники для урока труда. Мы также помогаем фирмам, выигравшим тендер, которые не успевают сами отшить заказ. В  отрасли все знают друг друга, знают наш уровень, сроки исполнения  и обращаются за помощью. Подобных заказов у нас процентов тридцать.

В работе с клиентами стараемся сохранить соотношение цены и качества. При изготовлении продукции придерживаемся старых, правильных ГОСТов, которые более жестко регламентируют производство.  Шьем  изделия с соблюдением всех технологий, то есть,  используем высококачественные материалы, следим за обработкой швов,  соответствием  фурнитуры и т. д. Например, ранцы для младших школьников обязательно изготавливаем  с уплотненной (ортопедической) спинкой, внутренними карманами, светоотражающими элементами на передней части, определенной шириной ремешка (под углом 45 градусов).  По прочности наш ранец превосходит китайский аналог, и, несмотря на их яркость, в последнее время покупатель чаще делает выбор  в пользу качества. Наше преимущество перед китайским ассортиментом — высокое качество и креативное моделирование.

Хотя, конечно, ощущается нехватка специалистов, особенно швей, которых мы обучаем сами, но они не задерживаются.  Несмотря на неплохую зарплату, молодые люди не хотят жить и работать в области. В качестве модельеров у нас работают преимущественно фрилансеры.  Надо отметить, что приходящие к нам молодые специалисты, как правило, не приспособлены к работе на производстве (их этому  не учат), такого работника трудно сразу направить в нужное русло, чтобы он смог создать  коммерческую модель для производства. Тем более что сегодня непросто угодить рынку. Мода очень разная, вкусов много. Но, не взирая на трудности, стараемся удержаться в своей нише.  Разрабатываем много новых моделей, которые представляем на сезонных выставках «Индустрия моды» в СКК, куда приходят наши оптовые и розничные  клиенты — это контакты, наработанные годами на выставке. Хочу заметить, что спрос есть. И у нас есть возможности выпускать продукции на полтора миллиона рублей, но существуют проблемы со сбытом.  

К сожалению, петербургские универмаги и ТЦ  перестали с нами сотрудничать. Рынок перенасыщен дешевой китайской продукцией, нам не угнаться за их ценами, как бы хорошо мы не шили. Ведь нам приходится использовать привозные импортные материалы, так как  отечественные предприятия практически не функционируют, а те, кто остался, не могут выпускать материалы должного качества. Торговля же хочет взять товар  за бесценок, чтобы поставить наценку  минимум 150 процентов. А куда нам девать накладные расходы?  В Петербурге и области есть несколько точек, которые берут на реализацию нашу продукцию. В регионах  в этом плане дела обстоят лучше. Наши изделия продаются в Петрозаводске, Екатеринбурге, Тольятти  и других городах России. Конечно, нужен шоу-рум, и было бы замечательно, если бы администрация Санкт-Петербурга помогла в этом. 

 

 

Людмила Трофимова

           

 

Также в номере:

«Нью-Текс» выбирает свой эксклюзивный путь

Когда отечественная текстильная промышленность в начале 90-х сдала свои позиции, эту нишу постепенно заполнили текстильные агентства и стали удовлетворять  спрос российских производителей, дизайнеров и модных домов, появившихся в большом количестве на рынке. Оглядываясь назад можно сказать, что это  была  работа по внедрению европейских тканей на отечественный рынок и поддержанию российских производителей, позволившая им выпускать современные конкурентоспособные коллекции одежды. 
Читать далее »

Денис Мантуров посетил MERCEDES-BENZ FASHION WEEK RUSSIA

В Москве завершился 27-й сезон Mercedes-Benz Fashion Week Russia. С 25 по 31 октября 2013 года свои коллекции показали более 80 дизайнеров из России, Белоруссии, Казахстана, Грузии, Великобритании, Румынии, Израиля и Японии. 
Читать далее »

CORDEIRO CAMPOS Повышая производительность и рентабельность с 3D-технологиями Lectra

Cordeiro Campos – это португальская компания по производству мужской, женской и детской одежды, основанная супругами Хосе Августо Сантосом и Каролиной Кампос в 1982 году. Первоначально Cordeiro Campos выпускали одежду для португальских брендов, затем начали работать по договорам подряда с международными марками, а недавно вошли и в премиальный сегмент. При высоких темпах развития бизнеса Cordeiro Campos приходится пересматривать свои методы работы, чтобы поддерживать стандарты качества и успешно конкурировать на рынке.
Читать далее »