Ваша компания существует с 1996 года . При этом ЭЛЕМА у всех на слуху . Как удалось достичь такого успеха за 18 лет?
История фабрики началась значительно раньше .она существует более 80-ти лет ,если же говорить о бренде ЭЛЕМА то в 96 году образовалось акционерное общество и с этого года пошел отсчет ЭЛЕМЫ . Главное в успехе – это конечно профессионализм команды фабрики и что еще важно: до перестройки мы попали в министерскую программу полной реконструкции предприятия и внедрению одной весьма эффективной программы одной английской компании Эта программа включала в себя – внедрение технологий ,системы управления ,системы оплаты труда , и системы сохранения качества продукции. Была поставлена задача повышение эффективности производства на 23 % . В то время фабрику возглавлял Николай Николаевич Сысов , а я была главным инженером . Эта английскую систему никто до нас не внедрял на швейном производстве. Основными задачами были внедрение микроэлементного нормирование труда ,соединение технологии с нормированием . Команда состояла из гл. инженера ,гл.механика ,гл.энергетика ,начальника ОТК и начальника планового отдела. Что еще очень важно - были созданы «Комплексные универсальные бригады».
Что это за бригады?
В такой бригаде объединены работники разных специальностей, но отвечают они за конечный результат вместе и получают соответственную оплату с учетом поправочных коэффициентов .
В бригадах существует полная взаимозаменяемость . Оплата производится не по разряду работы ,а по разряду работающего . Это заставляет работников постоянно повышать квалификацию всех специалистов предприятия .Все это способствует росту качества нашей продукции. А это очень важный момент .
Если говорить о модернизации в последние годы ,что было сделано?
Прежде всего мы модернизировали весь раскрой . Стали использовать автоматизированный.
А как Вы пришли к автоматизированному раскрою?
Долгие годы мы использовали ручной раскрой, но прошло время и мы почувствовали что автоматизация раскроя жизненно необходима . . И в 2000 году мы приобрели раскрой фирмы Инвестроника ,а в 2013 раскройный комплекс американской компании . В том же 2013 поставили раскройный комплекс Vector Fashion Q50 , выпущенный именно компанией Lectra. Не могу сказать что меня поддержали в этом решении мои коллеги – оборудовать цех решениями разных производителей. Но я исходила из того ,что у каждой компании- производителя и даже у конкретной модели оборудования есть свои преимущества и почему бы ими не воспользоваться? Я рискнула и выбрала раскрой LECTRA.
Какие же преимущества у раскройных комплексов LECTRA?
Раскройный комплекс легкий в управлении. Очень надежный и низкозатратный в расходных материалах . Узлы и запчасти весьма надежны . Радует и сервис – если возникают вопросы, то они мгновенно решаются . Я сама по работе цеха высоко ценю быстрый и высококачественный раскрой, гарантированную точность операций, сокращение отходов и производственных затрат, коэффициент готовности очень высокий -до 98%.
По отзывам моих специалистов, буферные зоны между линиями кроя на комплексах Lectra сокращены практически до нуля. А это нам обеспечивает экономию материала до 5%.
В комплексах Lectra все программное обеспечение интегрировано в машину, и тем обеспечивает автоматический выпуск рабочих отчетов, предоставляя информацию, необходимую для непрерывного совершенствования технологического процесса.
Еще особо отмечу, что ценят операторы, это то, что для управляемости в системе Vector применена интуитивная сенсорная технология. Работник может передвигаться по технологическому процессу, используя все нововведения программного обеспечения системы Vector с помощью приборной панели «реального времени», что обеспечивает полную наглядность управления процессом раскроя.
Что нам еще импонирует в системах Vector, так это, что они автоматически сигнализируют о состоянии машины.
Я уже сказала о сервисе компании. Специалисты компании Lectra и правда, можно скзаать, совершенны в техобслуживании наших комплексов и работают совместно с нами над минимизацией наших же затрат при одновременном обеспечении бесперебойной работы оборудования. Мы имеем прямой доступ к графикам техобслуживания, и специалисты компании к нам могут подключиться в любой момент времени. Ъ
Машина очень быстро запустилась .Обобщая повторюсь – оборудование очень надежное . Можно сказать я рискнула и выиграла . Поэтому в 2014 году мы еще докупили один раскрой от Lectra – Vector Fashion Q50.
И какой эффект вы получили от внедрения автоматизированного раскроя?
Таким образом мы полностью ушли от бумажных носителей . Благодаря всему этому эффективность раскройного производства повысилась на 20 %.Мы оптимизировали персонал . Бригады состоят из 3- х работников . Благодаря автоматизации мы можем учитывать при оплате труда сложность работы с помощью поправочных коэффициентов . Автоматизация позволяет нам делать ежедневный расчет оплаты каждого работника и каждый работник знает сколько он заработал вчера ,сегодня .
Никогда не слышала о таком ежедневном расчете ?Такая система применяется только на Вашем предприятии?
Да, мы уникальные ( улыбается)
А если простой не по вине работника?
Система оплаты труда это учитывает . Если ремонт на участке или работнику нужно обучение какой-либо новой операции, то работник не теряет в оплате.
Вовремя демонстрации раскройного комплекса Lectra я спросила работниц что эта за коллекция ?- «Это для компании Shani» Как я поняла на фабрике выполняются заказы зарубежных компаний ?
Да, уже 18 лет мы сотрудничаем с английской группой компаний Shani , которая включается в себя 15 компаний , в частности такие известные марки как Mark &Spenser и другие известные бренды. Это сотрудничество дает нам новые технологии ,материалы , дизайн . Мы всегда впереди. Уже более 8-ми лет существует дизайн центр , который занимается дизайн -разработками по заказу зарубежных компаний. Сложность модельного ряда постоянно растет . Если говорить об ассортименте- это брюки , жакеты ,пальто . Ассортимент более 2000 единиц А в выпуске верхнего ассортимента мы можно сказать корифеи. Вторая дизайн лаборатория работает исключительно на марку ЭЛЕМА Никто кроме нас не может выпускать такие пальто как ЭЛЕМА. Используем сырье самого высокого качества .
Вы используете импортные ткани?
Да, мы закупаем шерстяные ткани итальянского производства. Работаем с очень надежными производителями уже более 20-ти лет .
А отечественные?
Очень бы хотели работать и с камвольным комбинатом и тонкосуконным , возможно в дальнейшем так и будет , но пока ассортимент у этих предприятий недостаточен . В 2015-16 годах запланирована модернизация этих фабрик Если они достигнут нужного качества и ассортимента конечно будем работать и с ними.
А китайские , турецкие ткани?
Мы пробовали работать с лучшими китайскими фабриками, но даже в образцах не могли достигнуть нужного состава .Мы ориентированы на среднего и выше покупателя и не можем допустить использование не самых качественных тканей . У нас 100%-ая проверка тканей по качеству . Качество – это наш приоритет.
Если говорить о марке Элема . Как часто обновляются коллекции?
Мы выпускаем 2 программы – весна-лето , осень –зима. Более 600 моделей .
На ЭЛЕМУ работает собственный дизайн-центр , учитываются самые последние тенденции моды.
Наша продукция хорошо известна в России.
Увидела на вашем сайте что вы и в Прибалтику поставляете пальто .
У нас есть торговые точки и в Талине и в Риге, в Вильнюсе.
Как Вам удалось проникнуть в ЕС? И если говорить о предпочтениях, то в Прибалтике они другие нежели в Беларуси?
У нас давно сложились очень дружественные связи . Сами закупщики отбирают определенные модели с учетом вкуса прибалтийских женщин .Мы много отправляем и в Россию И не только в предпочтениях дело . Типология женской фигуры даже в пределах Беларуси очень отличается . Мы это учитываем при конструировании и на разные рынки готовим разные конструкторские модели.
Какие у Вас ближайшие планы?
Если говорить о техническом перевооружении , то планируем закупить карманные, пуговичные автоматы , также в планах модернизация дизайн –центров. Если говорить о ЭЛЕМЕ , то будем продолжать продвигать свой бренд,, расширяя свою торговую сеть и в Беларуси и в России . Мы готовы красиво одеть всех россиянок!
Проектирование текстильного изделия состоит из нескольких этапов, и основным из них является подбор вида ткани и ее рисунка. Но если с подбором вида ткани, его состава, плотности все понятно, то вот с разработкой самого рисунка, а главное, нанесением его на эту ткань может возникнуть ряд сложностей – ведь каждый дизайнер хочет иметь на вооружении ткань именно с уникальным авторским принтом, чтобы максимально персонализировать всю новую коллекцию.
Читать далее »
Как правило, сильный бизнес, прежде чем стать действительно сильным, проходит сложный и длительный путь. Путь проб и ошибок, путь становления профессиональной команды, стабильных деловых решений с клиентами и поставщиками. Об этом пути, а также о философии успеха нам рассказал генеральный директор «Группы компаний «Веллтекс»» Якунцев Андрей Иванович.
Читать далее »
К современным геотекстильным материалам (ГТМ), широко используемым в различных отраслях экономики (от строительства автомобильных дорог до ландшафтного строительства) и выполняющим разные функции, предъявляются повышенные требования в отношении их устойчивости к воздействию агрессивных сред, в первую очередь кислых и щелочных. Предлагаем вниманию читателей статью, в которой подробно освещена проблема исследования воздействия агрессивных сред на ГТМ из различных видов сырья.
Читать далее »