Ваша компания является самой крупной в Узбекистане, включает в себя самые различные направления - от переработки хлопка до производства чулочно-носочных изделий. Расскажите, пожалуйста, это исторически сложилось или является итогом длительной целенаправленной политики руководства?
Безусловно, историческая логичность присутствует в развитии нашей компании. Как правило, в текстильной отрасли всё начинается с суровых видов пряжи и полотна, а позднее компания сама выбирает дальнейшие направления - их окрашивание и раскрой на готовые изделия. По мере развития нашего производства были запущены фабрики по изготовлению готовых трикотажных, чулочно-носочных и махровых изделий. Необходимо учитывать важность политики руководства, поскольку пути расширения производства каждая компания выбирает сама. Наша же компания имеет полный цикл производства, что является результатом грамотно заданного руководством целенаправленного вектора.
Какое из направлений деятельности является приоритетным?
Компания «UZTEX GROUP» старается развивать все направления деятельности, создавая полный цикл производства - от пряжи и полотна до готовой продукции, в том числе чулочно-носочных и махровых изделий. Разница только во времени введения в строй очередного производства. Например, самым давним и исторически сложившимся направлением является выпуск различных видов пряжи и полотна: суровые, крашеные, разной толщины и обработки. Но, тем не менее, наша компания активно продвигает и прочие направления, расширяя сферы деятельности и следуя тенденциям развития текстильной отрасли.
Последний год мы видим активизацию узбекских текстильных предприятий на российском рынке. С чем это связано?
Россия была, есть и будет нашим стратегическим партнером. Эти связи складывались долгие годы. Да, действительно, позиции узбекских предприятий на рынке РФ сейчас сильны и все больше укрепляются с каждым годом. Это в первую очередь связано с повышением качества продукции, которая соответствует международным стандартам, что подтверждено сертификатами ISO. Узбекская легкая промышленность, в отличие от китайской или турецкой, не работает "на вал", а изготавливает продукцию под конкретные заказы. Другая тенденция — ежегодный рост в экспорте в РФ доли готовой продукции. На сегодняшний день она превысила 35%. Это, прежде всего, популярная на российском рынке детская и верхняя одежда, швейно-трикотажные изделия, нательное белье. Главная причина привлекательности узбекской продукции — ее экологичность, она производится полностью из натурального хлопка, а значит не вызывает различных аллергий
Как Вы оцениваете потенциал российского рынка для сбыта своей продукции?
По нашим оценкам, в ближайшие несколько лет, несмотря на кризисные явления на российском рынке, экспорт узбекской текстильной продукции вырастет в разы. Это связано с тем, что россияне пересматривают свое отношение к потреблению. Если раньше они были готовы приобретать дешевую китайскую одежду, которая изготавливается непонятно из каких химических волокон и красок, то теперь все больше покупателей обращают внимание на безопасность текстиля.
Что Вы можете сказать о мировых тенденциях в области текстиля? На Ваш взгляд, какие направления будут в приоритете?
Клиенты все чаще требуют, чтобы предлагаемая им продукция являлась безопасной и экологически чистой, при этом сохраняя приверженность закону соотношения цены и качества.
Насколько быстро и гибко может реагировать ваша компания на изменения потребительского рынка?
Наша компания включает в себя 6 действующих фабрик и 3 на стадии строительства. На имеющихся фабриках идет постоянный контроль качества, соответствующий международным стандартам, ежегодно его подтверждающий сертификатами. Все фабрики оснащены оборудованием ведущих европейских компаний и имеют регулярное техническое обслуживание. Также проводится модернизация оборудования для возможности использования, например, ротационной печати любого типа (нанесение принтов) в соответствии с тенденциями и спросом текстильного рынка. Кроме того, у нас есть команда дизайнеров, которые, учитывая все новшества и тенденции, готовы идти в ногу со временем и пожеланиями потребителей.
В России, к сожалению, не много предприятий, выпускающих смесовые ткани. Европейские ткани стали слишком дорогими, из Китая возить далеко. Оптимальными по соотношению всех показателей до недавнего времени считались турецкие. Могут ли ткани, произведенные в Узбекистане, составить им конкуренцию?
Безусловно, как я и говорил, ткани узбекского производства являются достойными конкурентами на текстильном рынке. Прежде всего - благодаря их экологичности за счет использования собственного хлопка и окрашивания, соответствующего мировым стандартам качества ISO.
Расскажите о планах вашей компании.
В планы компании «UZTEX GROUP» входит развитие имеющихся направлений деятельности фабрик и, конечно же, расширение производства. Так, на 2017 год запланирован запуск трех новых фабрик: СП ООО «KATQAL’A-TEKS» (чулочно-носочные изделия), СП ООО «UZTEX UCHKURGAN» (смесовая пряжа), СП ООО «UCHKURGANTEXTILE» (кардная хлопчатобумажная пряжа, пневмопрядильная пряжа), Наманганский филиал СП ООО «UZTEXCHIRCHIK» (махровое полотно, из которого мы планируем производить готовые махровые изделия).
Белорусское предприятие ОАО «Камволь» — крупнейший производитель шерстяных и полушерстяных тканей с полным циклом производства — от переработки шерсти, изготовления пряжи до выпуска ткани, хорошо известно в России и СНГ. Несколько лет назад согласно Указа Президента Республики Беларусь было принято решение о модернизации и реконструкции производства по выпуску тканей. И сейчас ОАО «Камволь» — это современное производство европейского уровня, выпускающее конкурентоспособную продукцию
Читать далее »
Проводившаяся в рамках осенней выставки «Индустрия моды» специализированная конференция «Легкая промышленность в современных условиях. Проблемы и перспективы развития» выявила проблемы, которые специалисты назвали ожидаемыми. Основные из них — сырьевая импортозависимость, отсутствие на предприятиях маркетинга, профессиональных кадров (в основном швей), низкий уровень коммуникативности, неумение работать с информацией и, как результат - неконкурентоспособность.
Читать далее »
Популярность и востребованность цифровой печати по текстилю постоянно растет, и это объяснимо: нет более простого и экономичного способа нанесения изображений на ткань и готовые изделия. Особенно оценили преимущества этого способа печати производители профессиональной, рабочей и корпоративной одежды. Безусловно, их порадует инновационная разработка всемирно известной компании Epson - текстильный принтер Epson SureColor SС-F2000.
Читать далее »