Андрей Владимирович, «Мануфактуры БОСКО» - далеко не первый производственный проект, которым Вы занимаетесь. Какие принципиальные отличия этого проекта от предыдущих Вы можете отметить?
Проект «Мануфактуры БОСКО» во многом отличается от существующих производственных проектов. Первое – это продукт. Bosco работает в премиальном сегменте, и производимый продукт должен отвечать всем требованиям. Более того, технология предприятия должна иметь возможность выпускать продукт любого премиального бренда из числа партнеров Bosco. Это задача по правильному выбору технологии, парку оборудования и самое главное - подбору и обучению персонала.
Второе: это первый в современной России проект фабрики с комплексным проектированием здания, с учетом современных технологий, оборудования, логистики и единого информационного пространства.
Как возникла идея создания производства в России?
Это решение собственника компании. Он давал много пояснений по этому поводу в СМИ. Я могу лишь предположить, что на определенном этапе развития компании это стало возможным и необходимым. Производство - это и производственные мощности, и центр разработок, и очень современная лаборатория.
Посмотрев презентацию «Мануфактуры БОСКО», я была приятно удивлена: прекрасный дизайн производственного здания напоминает самые передовые европейские фабрики. Как создавался этот проект?
Проект – это коллективное творчество. Это энергетика и высокие стандарты команды Bosco и правильные партнеры. Архитектурный облик рисовала Санкт-Петербургская компания «Липгарт Архитектс». Степан Липгарт - давний партнер Bosco, он проектировал в том числе олимпийские объекты. Проектирование осуществляет немецкая компания Drees&Sommer, российское отделение которой возглавляет Steffen Sendler. Выбор партнеров был очень тщательный, кропотливый, и, я бы сказал, предвзятый.
Сейчас у вас идет окончательная укомплектовка фабрики оборудованием. Расскажите немного о самых важных моментах в подборе машин.
Продукт Bosco – это качественная одежда, яркий дизайн, большое количество декоративных элементов и частая сменяемость коллекций. Это основная логика проектирования производственных линий. При этом мы учитываем единое информационное пространство, которое включает разработку коллекции, конструирование, планирование производства, управление производством, логистикой и зданием. Сейчас очень интересное время: мы строим умное производство, переходим к цифровой печати и ждем новое поколение швейных машин, способных заменять швейный поток.
Сначала Вы планируете запуск экспериментального цеха для обкатки технологий и обучения персонала. Честно говоря, раньше с таким подходом я не сталкивалась. Это взято опять же из европейского опыта? Насколько это нужно и оправдано?
Это логичный подход. Он продиктован предстоящими задачами и предыдущим опытом запуска проектов. Невозможно выпускниц Калужского колледжа сервиса и дизайна посадить в поток и выпускать пуховик или поло из коллекции Bosco. Сначала готовится документация на каждую модель, потом происходит обучение, аттестация специалистов. Мы планируем начать работать с простыми моделями и переходить к более сложным в течение 3 лет. Производство начнет работать уже в этом году. Поэтому приглашаем к сотрудничеству компании с хорошим горизонтом планирования продукта.
В свете процесса импортозамещения есть ли у Вас на примете отечественные производители тканей, материалов, фурнитуры?
Безусловно, есть, это и флис, и пух, и полотно, и ткань. Мы очень заинтересованы в сотрудничестве с локальными поставщиками по целому ряду причин. Пусть это будет небольшая компания, но с хорошим качеством и стабильными сроками поставки.
Как будет осуществляться входной контроль качества поставляемых материалов?
Очень жестко. У нас самое современное лабораторное оборудование и 100% контроль на световых столах. Бренд Bosco содержит в своем составе высочайшие требования по качеству изделий. Это наша ответственность перед нашими покупателями. Их много и в России и на европейском рынке.
Бренд BOSCO в первую очередь ассоциируется с российским спортом, с прошедшими Олимпийскими играми в Сочи. Планируется ли продолжить направление одежды для спорта, какой ассортимент будет производиться и на кого он будет рассчитан?
Компания много лет сотрудничала со спортивными структурами. Конечно, этот опыт совместной работы и дружба никуда не делись. Мы гордимся контрактами с Международным Олимпийским комитетом. Это престиж и престиж компании, и нашей страны в целом. Bosco – это уже национальное достояние. Мы сотрудничаем с Российским параолимпийским комитетом, разрабатываем и шьем форму для волонтеров чемпионата мира по футболу в 2018 году. Плотно работаем с Московской областью и спортивными федерациями. Собственное производство – это еще одна возможность разрабатывать и производить спортивную одежду.
Что касается марки Bosco – коллекция «Авангард», это, конечно, про спорт и о спорте. Компания планирует ее развивать.
Когда проект выйдет на окупаемость? Какое из заявленных основных направлений будет локомотивом?
Мануфактуры Bosco – это во многом имиджевый проект с очень интересной архитектурой, высокими социальными стандартами и современными технологическими решениями. Такие проекты окупаются не быстро, но окупаются. У нас консервативная финансовая модель, нам важнее стабильность и поступательность развития. При этом у нас очень перспективная площадка, которая позволяет очень быстро ввести в эксплуатацию второю и третью очередь проекта.
Направления примерно равнозначны. Мы одинаково уделяем внимание и трикотажу и пуховикам. Возможно, в дальнейшем соотношение изменится или добавятся новые направления.
Ничего не спросила о дизайне. Важная составляющая успеха компании и с другой стороны накладывает определенную ответственность, если хотите, на формирование вкуса потребителя. Возлагаете ли вы эту миссию на себя?
Я точно не могу возложить на себя такую миссию, да и задачи в компании у меня связаны исключительно с производственным проектом. Что касается компании Bosco – конечно, да. Bosco - это не только линии собственных брендов, но и 120 премиальных марок, представленных в магазинах группы. Это и фестивали Черешневый лес, Боско Фреш, Цветов, Мороженного, это Bosco каток, ярмарки на Красной площади, Боско кафе и ресторация Bosco. Конечно это формирует вкус, стиль и потребительские предпочтения. Bosco, это модно и престижно. Я сам с удовольствием хожу в нашей продукции и рекомендую друзьям.
Что Вы считаете самым сложным в реализации этого амбициозного проекта – «Мануфактуры БОСКО»?
В любом большом проекте есть сложности. Я бы назвал две момента. Первое - это внутреннее взаимодействие в компании. В Боско своя сложившаяся корпоративная культура и стиль управления. Проект сложный с точки зрения финансов, продукта, проектирования, подбора и обучения специалистов. Но мы движемся, и на мой взгляд, очень качественно.
Второе - это персонал. Штатная численность Мануфактуры Боско 900 специалистов, нам нужны конструкторы, технологи, дизайнеры, программисты, механики, лаборанты, швеи, способные работать с очень сложными изделиями в условиях частой смены коллекций. У нас очень много сложного технического оборудования в производственном процессе и высокая степень автоматизации. Мы сделали ставку на развитый регион, наши соседи по площадке – «Вольво Восток», «Вольво Компоненты», «Континентал Аутомотив Системс Рус» и другие. В Калуге хорошая система обучения. Мы нашли партнеров и сформировали учебную программу.
И когда мы с Вами сможем поговорить о первых успехах после запуска?
Я думаю, первые итоги мы сможем подвести в марте. И очень надеюсь пригласить вас на фабрику следующим летом. Открою маленький секрет - здание спроектировано таким образом, чтобы было удобно проводить экскурсии, не мешая технологическому процессу. В здании будут специальные помещения для обучения, семинаров, зеленые зоны и, конечно, креативные зоны отдыха. Мы надеемся сделать «Мануфактуры БОСКО» центром обмена опытом и центром обучения специалистов. Это пойдет всем на пользу.
Большое спасибо за интересную беседу . До новых встреч!
На данный момент в России практически отсутствует отрасль машиностроения для легкой промышленности. А предложение на рынке складывается из качественной, но дорогой европейской техники, и дешевой, но некачественной – китайской. Однако, все-таки есть российские компании, предлагающие оборудование, не уступающее по качеству ведущим европейским брендам, но по приемлемым ценам.
Читать далее »
Голландская компания Probo занимается цифровой печатью средств визуальной коммуникации, и на своем производстве успешно сочетает применение ультрасовременного оборудования, технологий печати и идеально отлаженную схему приёма онлайн-заказов. Представляем вниманию читателей интервью с Эрвином Постма, управляющим директором компании Probo Sign B.V.
Читать далее »
Для каждой прядильной фабрики точная информация о сырье имеет очень большое значение. Проверка качества входящих волокон необходима для определения наладочных параметров всей производственной цепочки (кардочесание, ленточные машины, прядильные машины и т. д.). Надежное лабораторное оборудование высокого технического уровня поможет оптимизировать качество пряжи, повысить производительность – и, соответственно, прибыль.
Читать далее »