Свежие идеи для российского легпрома
Производитель «Термопол» в течение всего года принимал самое активное участие в развитии отрасли и внедрении инновационных технологий Так в марте 2017 г. было внесено 9 программных предложений по развитию нетканых материалов на ближайший период, 7 из них активно реализуются в настоящее время. В конце декабря от компании «Термопол» поступило ряд предложений, которые могут изменить векторы «Следующего шага» отрасли. Заявление состоялось на итоговом межотраслевом совещании пула компаний проекта «Холлофайбер».
�о уже в конце года компания «Меланж-Текстиль» представит своим покупателям новые ткани.__
В списке развернутых инициатив «Термопол» предложил выделить в отдельный раздел направление «Технический текстиль» (в т. ч. «Нетканые материалы») с учетом международной классификации, включить разделы, предусматривающие обязательное межотраслевое взаимодействие по смежным направлениям (в обязательном согласовании со «Стратегиями» всех других ведомств - Минстрой, Минсельхоз, Минздрав, Минспорт, МО, МЧС, МРР и т. д.), сделать акцент на новых материалах, технологиях, и способах применения появляющихся эффективных инноваций в области технического текстиля и нетканых материалов (энергоэффективных, долговечных, экологичных, рециклинговых и т. п., в том числе материалов на композиционной основе), предусмотреть возможности «оперативной реакции» отечественной легкой промышленности на изменения рынка и потребительского поведения, обозначить приоритетные инфраструктурные проекты с обязательным прямым или косвенным государственным участием, изменить маркетинговые и дизайнерские акценты на производственные, технологические, особо проработать фактически ликвидированное направление «производство средств производства», предусматривающее развитие машиностроительного и станкостроительного направления для нужд легпрома, органически включаемого во все отрасли и подотрасли промышленности РФ, предусмотреть механизм полного импортозамещения не только в проектах госзаказа, но и во всех крупных системообразующих компаниях (Роснефть, РЖД, Газпром и т.п.), предусмотреть разработку мер по защите внутреннего рынка от поступления альтернативной продукции с внешних рынков (в том числе ограничить поступление альтернативной продукции производства Республики Беларусь, в том числе по госзаказу РФ).
В инициативах также предлагается предусмотреть проработку мер по стимулированию внешних инвестиций, а также решить кадровую проблему. «Термопол» предложил сделать акцент на современном научном материаловедении, активизировать внедрение инновационных разработок прикладного характера, также акцентировать футуристические разделы, стимулирование «следующих шагов», проектов в рамках доктрины «Без ткани!», а также предусмотреть развитие концепций: «Новые подходы», «Новые материалы», «Новое применение», в том числе с учётом формирования передовых научно-исследовательских технологических центров в РФ во взаимосвязи с подходом «Идеи – в товары!»
Фурор в сфере дизайна
Квалификационные работы выпускниц Кафедры дизайна костюма и моды «Института бизнеса и дизайна (B&D)» Натальи Чернышовой, Аллы Лобановой и Марии Привен, возглавляемой известным российским модельером, профессором Сергеем Сысоевым, при поддержке проекта «Холлофайбер», - взбудоражили отраслевую общественность.
Сотни откликов и комментариев, перепосты и ожесточенную полемику гуру вызвали темы молодых дизайнеров, связанные с неформатным осмыслением одежды, сформированной под влиянием русской культуры, появлением одежды с использованием инновационных материалов и одежды, созданной в направлении wearable technology («носимые технологии»).
Диапазон откликов – от восторгов до загадочных многоточий, оценки на грани фола и головокружительные комплименты… Желающие ознакомиться с интереснейшим и не всегда лояльным, подчас, как отмечают сами участники обсуждения, «зубастым, завистливым и злым спором», могут подключиться диалогу в фейсбуке через /groups/procapitalist/.
Детям – самое надежное
В российской моде закрепилась тенденция объединения сразу нескольких массовых направлений и ярких стилей: military, uniform, outdoor и protective.
На фоне развития технологий и появления новых текстильных материалов тенденция объединения разностилевых направлений имеет единую предпосылку. Она сегодня формулируется как "универсальный защитный слой". Процессы взаимопроникновения стилей распространяются на все сегменты моды. Один из наиболее быстро реагирующих на тренды - сегмент детской одежды. В сезоне-2017 он удивляет неожиданными, но вполне закономерными решениями. Так, один из родоначальников моды на одежду для служб охраны и безопасности в современной России – компания "Округ" - начала серийно выпускать униформу для мальчиков и девочек.
По сути, в новом решении изменяется лишь размер, а дизайн полностью дублирует профессиональную униформу и одежду outdoor. Популярность среди потребителей объясняется просто: наиболее качественные материалы, прошедшие проверку и тестирование как конструктивные элементы профессиональной специальной одежды вызывают абсолютное доверие для применения в безопасной и экологичной детской одежде, которая, кстати, не первый раз заимствует опыт protective-style (вспомним куртки-«аляски», пилотки, летные «косухи» и даже комбинезоны и джинсы – всё это когда-то пришло в современную моду именно из спецодежды!) В детской коллекции "Округ" - зимние костюмы (куртки и комбинезоны) "Солонец", предназначенные для активного отдыха на природе в зимний период (-15°С).
Надежный гипоаллергенный утеплитель "Холлофайбер" доказал многолетнюю безупречность в самых экстремальных и беспощадных условиях ношения и обработки спецодежды. На процесс униформизации детской одежды оказывает влияние также и развитие направления "Школьная форма", которое до сих пор не имеет чёткого законодательного определения. Однако, уже несколько лет в соответствии со ст. 38 (Одежда обучающихся. Форменная одежда и иное вещевое имущество (обмундирование) обучающихся) "Закона об образовании" выпускаются утепленные верхние комплекты детской корпоративной униформы.
Общее дело
По итогам 2017 года компания «Термопол» наградила отраслевых специалистов и ряд российских компаний за популяризацию новейших технологий в области производства и применения нетканых материалов. Среди лауреатов Светлана Пономарева, руководитель выставки Sport Casual Moscow – «За активное продвижение инновационных технологий на отечественных направлениях outdoor и casual», Олег Людовиг Гегельский VESTIGATOR – «За серию экстремальных натурных тестов специального снаряжения из высокоэффективных синтетических материалов и за гуманитарный проект «Школа выживания». Граф Vladimir Viquious, художник-модельер (Франция) – «За нешаблонные концепции развития модной индустрии РФ и доктрину самоидентификации в российском дизайне», Анастасия Задорина, главный дизайнер Zasport – «За новую креативную олимпийскую экипировку с инновационными текстильными материалами», Владимир Богданов, BASK – «За активную популяризацию внедрения синтетических утепляющих материалов в арктическую одежду до минус 80оС, альтернативных натуральному пуху», проект ICEIndigo (Москва) – «За разработку и внедрение инновационной одежды для ультраминусовых температур (-110 С) с неткаными утеплителями», компания «Округ» (Москва) - «За новые разработки: зимний outdoor-костюм «Тувалык» и детские утепленные серии c применением арктических материалов Холлофайбер» и другие персоны и организации, внесшие вклад в развитие и внедрение нетканых материалов в различные сферы промышленности.
Владимир Богданов, BASK – «За активную популяризацию внедрения синтетических утепляющих материалов в арктическую одежду до минус 80оС, альтернативных натуральному пуху».
Сфера интересов – Арктика
В РГУ им. А. Н. Косыгина состоялась защита диссертации, посвященной утепленной неткаными материалами арктической одежде для военнослужащих.
Новые нетканые материалы и передовые текстильные технологии внедряются сегодня в арктическое обмундирование и демонстрируют уникальные показатели в опытном тестировании и серийном внедрении.
В ходе исследования был разработан новый нетканый теплозащитный материал, а также внесены изменения в нормативно-техническую документацию, произведено патентование инновации и отшив утепленных комплектов, протестированных в спецподразделениях ФСБ. В качестве сопоставительной основы свойств, качеств и эксплуатационных характеристик нетканых утеплителей был использован Холлофайбер®, который уже на протяжении 10 лет применяется в условиях глубокого минуса в спецодежде нефтяников и газовиков ведущих компаний.
«Современные нетканые материалы российского производства хорошо себя зарекомендовали в условиях критично низких минусовых температур: они не крошатся, не теряют основных заявленных свойств, держат форму, обладают наивысшими показателями гигиенической безопасности и главное – прекрасно сохраняют тепло при малом объеме и весе!» - комментирует диссертационное исследование директор по развитию компании «Термопол» (ТМ «Холлофайбер») к.ф.н. Владислав Иванов.
«Научные исследования свойств нетканых утеплителей для Арктики и Антарктики продолжаются. На основе полученных данных совершенствуются серийные образцы материалов, выпускающихся в России для нужд силовых ведомств и гражданских структур », - говорит главный технолог «Термопол» Елена Мезенцева, соразработчик материалов серии Холлофайбер®ПРОФИ, которые позиционируются как высокоэффективные утеплители.
При создании новой коллекции дизайнеры авангардного бренда Noel Concept использовали в качестве утеплителя нетканый материал «Холлофайбер»®. Эксклюзивный лукбук коллекции увидели посетители выставки «Интерткань», которая состоялась в «Экспоцентре», а изделия сезона 2018 покажет одноименная весенняя текстильная выставка.
Noel Concept стремится «подчеркнуть красоту и гармонию человеческого тела за счет работы с формой и акцентов на геометрии силуэта», и эластичный нетканый материал «Холлофайбер»® соответствует этой идее.
Дизайнерские подходы Noel Concept ориентированы на тех, кто не боится смелых решений, рискует с образом, открыто декларирует «гармоничную асимметрию».
В зимнем авангарде Noel Concept материалы разных фактур и объемов «Холлофайбер»® позволяют создавать нестандартные имиджи, реализовывать свежие подходы в конструировании верхней одежды.
«Холлофайбер»® для нас – это не только эффективный и высокотехнологичный утеплитель, но и пластичный конструктивный элемент», - сообщил представитель бренда Noel Concept.
Обсуждение особенностей импортозамещения в легпроме состоялось на конгрессе производителей и потребителей СИЗ в рамках выставки «Мода – народу! От конструктивизма к дизайну».
Обосновывая конкурентоспособность отечественной специальной и outdoor-одежды, а также высокотехнологичных утеплителей «Холлофайбер», представитель завода «Термопол» вышел на доклад в утепленном комплекте многофункционального использования «Тувалык» (производства компании «Округ»).
Новые отечественные материалы и технологии, которые сегодня применяются при создании профессиональной одежды и outdoor-экпировки, зачастую уже нисколько не уступают ведущим импортным аналогами, а также такие материалы как «Холлофайбер» (продукт с идеологией «Главное - внутри!»), даже превосходят их по ряду ключевых параметров.
Взаимопроникновение стилей профодежды и спортивной экипировки, outdoor-одежды и спецовок обозначилось особенно отчетливо несколько лет назад, когда существенно изменились подходы к безопасности и комфорту работающего человека.
Пожалуй, одним из импортозамещающих драйверов для отечественного легпрома стали заказы Минобороны. Де-факто именно это ведомство в начале 2000-х запросило не просто изготовление новой военной формы, а целой экипировочной современной высокотехнологичной системы («полимодульной системы»).
Компания «Мануфактура Малюгина» разрабатывает и выпускает весьма специфический ассортимент: одежду, обувь, аксессуары для профессионального спорта и танцев. За 25 лет накоплен уникальный опыт производства, продукция компании стала узнаваемой в РФ, Беларуси, Казахстане, а также в Европе. Залогом стабильного качества стало высокоорганизованное технологичное производство. Опытом успешного внедрения новой системы управления с читателями журнала делится основатель и бессменный директор предприятия – Александр Малюгин.
Читать далее »
Находимся ли мы дома или идем за покупками, путешествуем в отпуске или гуляем на улицах города, едем на машине или летим в самолете, - мы постоянно окружены вещами, которые, возможно, были сделаны с помощью плоттера Zünd. Высокие технологии стали частью нашей повседневной жизни.
Читать далее »
Печать по ткани развивается и модифицируется быстрыми темпами. Совершенствуется все оборудование, задействованное в процессе: и печатные устройства, и программное обеспечение, и вспомогательное оборудование. Компания «НИССА ДИСТРИБУЦИЯ» (СТЕНСАРТ) хорошо понимает все тенденции этого направления и готова предложить наилучшие решения для цифровой печати.
Читать далее »