Этот материал вышел в № 03 за 2021 год
Пролистать PDF

Выставочный сезон 2021 начался с 55-ой Федеральной оптовой ярмарки товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности «ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ», которая прошла на ВДНХ с 16 по 19 февраля 2021 г. Первое такое мероприятие состоялась почти тридцать лет назад, а если быть точнее, то в 1993 году, и, что символично, было проведено в 57 павильоне, который в дальнейшем неоднократно принимал участников и посетителей выставки, став стартовой площадкой для многих производителей отечественного легпрома.

За эти годы изменилось многое.

«ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ» был сегментирован на тематические салоны, отражающие изменения и спрос рынка. Изменилась схема павильонов, задействованных под выставку, преобразовались и экспозиции участников.

Первая часть названия стала основополагающим направлением выставки «ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ».

И вряд ли кто мог предположить, что 57 павильон снова станет выставочной площадкой для предприятий текстильной и легкой промышленности, на которую организаторы привлекут огромное количество целевых посетителей весной 2021 года. А ажиотаж на стендах будет таким, как был в те самые 90-е, в пору дефицита.

        В этот раз на выставке была представлена продукция более 300 производителей из 28 регионов России и 17 стран мира: Армении, Белоруссии, Германии, Индии, Италии, Казахстана, Китая, Кыргызстана, Пакистана, Польши, Таджикистана, Туркмении, Турции, Узбекистана, Украины, Южной Кореи, Японии. Был представлен весь ассортиментный спектр товаров текстильной и легкой промышленности: сырье, пряжа, ткани, кожа, фурнитура, оборудование и материалы для текстильной и легкой промышленности, технический текстиль, а также одежда, трикотаж, чулочно-носочные изделия, кожгалантерея, домашний текстиль. Экспозиция размещалась в двух павильонах ВДНХ - 55 и 57.

Конечно, площадь 75 павильона в разы больше, и уместила бы всех желающих принять участие в выставке. Но до последнего момента было не известно, когда он вновь станет выставочным павильоном. Поэтому руководством АО «Текстильэкспо» было принято решение вернуться в 57 и 55 павильоны и после вынужденного практически годового перерыва начинать все заново.

Менее чем за месяц до начала весенней выставки было официально разрешено проведение массовых мероприятий с рядом требований обязательных для исполнения. Многие компании сомневались, что в феврале возобновится выставочная деятельность, и будут ли посетители.

       Благодаря опыту работы и слаженности команды АО «Текстильэкспо» к 15 февраля выставочная площадь была заполнена, а все стенды были готовы к приему посетителей. «ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ»  вновь стал первопроходцем, дав старт выставкам модной индустрии.

       В павильоне № 55 была представлена экспозиция двух салонов: TEXTILLEGMASH - салон оборудования и технологий для текстильной и легкой промышленности и TECHNICAL TEXTILE AND RAW MATERIALS SALON - салон технического текстиля, нетканых материалов и сырьевых ресурсов. В павильоне № 57 - четырех салонов: на первом этаже HOME TEXTILE SALON - салон домашнего текстиля и KNITTED FABRICS SALON - салон трикотажных полотен, на втором этаже APPAREL TEXTILE SALON - салон тканей и фурнитуры для производства одежды, KNITTED FABRICS SALON - салон трикотажных полотен, GARMENT & ACCESSORIES SALON - салон одежды, трикотажа, белья и аксессуаров.

Все посетители отметили удобство локализации участников по салонному принципу.

 

       Всего выставку посетили более 15 500 специалистов, четыре дня на всех стендах участников шла напряженная работа. Для самих участников такой огромный наплыв посетителей стал сюрпризом, многие полагали, что пандемия повлияет негативно на посетительский поток, однако этого не случилось.  Уже после первого дня работы многие допечатывали рекламные материалы и довозили образцы продукции. Самые активные вызывали дополнительный персонал из офисов. Все старались, чтобы ни один посетитель не ушел неудовлетворенным.

      Участники 55-го «ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМА» выразили единогласное мнение, что количество, посетителей было значительно больше, чем в допандемический период. На такие отзывы, конечно, повлиял тот факт, что экспозиция значительно сократилась по сравнению с предыдущими годами. Многие постоянные участники не смогли принять участие в силу разных причин: закрытые границы, карантинный режим, опасения за здоровье коллектива и др. Но компании, которым посчастливилось принять участие в ярмарке, остались очень довольны результатом работы.

   Если говорить о качественном составе посетителей выставки, то 93 % - это специалисты отрасли, 20 % по результатам регистрации - новые посетители, среди которых руководители отделов закупок госпредприятий, дизайнеры собственных брендов и др. Это говорит о том, что нарушенные за время пандемии деловые связи заставляют игроков рынка искать новые возможности и новых поставщиков сырья, оборудования и готовой продукции.

Весь двадцатый год прошел в режиме онлайн, которому теоретически пророчат светлое будущее. Однако, как показала практика, этот формат не отвечает требованиям текстильной и легкой промышленности.

Визуализация, тактильные ощущения, возможность увидеть все в реальном режиме, сравнить, оценить, выбрать, зарядиться эмоциями - это возможно только благодаря выставкам. Ценность ярмарки «ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ» именно в живом общении и возможности найти все товары на одной площадке.

И очень многим не хватает той былой мощи, когда вся текстильная и легкая промышленность была представлена на единой площадке.

Возможно ли это возрождение? А собственно, почему бы и нет?

Если применить к выставке «ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ» теорию «цикличности моды», вспомнить, с чего все начиналось, то проведение мероприятия в 57 и 55 павильонах можно считать новой точкой отсчета в истории выставки. Особенно с учетом положительных отзывов, как со стороны участников, так и со стороны посетителей.

Ведь даже существенно меньшее против обычного количество экспонентов и ажиотаж на стендах все дни февральской выставки показали гостям (среди которых было много и производителей готовой продукции) востребованность формата выставки «ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ».

А она ведь тоже не стоит на месте. Масштабная рекламная кампания позволила наработать не менее масштабную базу данных посетителей, и она будет увеличиваться с количеством новых экспонентов и новых категорий товаров текстильной и легкой промышленности, которые мы увидим осенью 2021 года.

 А новые экспоненты - это не только компании, возвращающиеся в «родительский дом», но и предприятия с небольшим стажем, впервые решившие продемонстрировать свою продукцию на выставке, для которых «ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ», как когда-то для многих, станет стартовой площадкой.

Отдаю себе отчет, что статьи об итогах выставки пишутся по-другому.

Официально, с поименным перечислением ключевых участников, отзывами экспонентов и посетителей, с конкретными цифрами количества обеих сторон.

Но позволю себе маленькую роскошь написать свободный от условностей текст, который навеян полученными эмоциями от общения с участниками нынешней выставки и тех, кто сожалеет о пропущенном выставочном сезоне и очень хочет наверстать упущенное осенью.

Котова Лариса, редактор изданий «Три Ш: Шапки, Шляпки, Шубки»,

 «Стиль и Мода», «Мини Мода», «Fashion Хит»

Также в номере:

Чёрно-белый опять в тренде или Белый принт на чёрной ткани – как это сделано?

Яркие и лаконичные одноцветные белые принты на чёрном не теряют популярности уже несколько лет. Чёрно-белое давно стало устойчивым трендом молодёжной моды. Яркий белый рисунок, контрастирующий с глубоким чёрным цветом ткани, выглядит благородно и всегда привлекает внимание. Чтобы достичь нужного эффекта, белый на чёрном должен быть безупречен. В этой статье мы расскажем о технологии трафаретной печати красивых ярких принтов различными видами красок, о проблемах и «подводных камнях», на которых могут споткнуться недостаточно опытные печатники.
Читать далее »

BENNINGER всегда верен своим традициям

Швейцарская компания Benninger имеет многолетний опыт разработки, производства и автоматизации оборудования и линий для отделки тканей  и производства текстильного корда. Это оборудование и  технологические линии являются важным звеном в технологической цепи   при формировании стоимости конечной продукции  и предлагают  комплексное системное решение для улучшения и усовершенствования процессов отделки  текстильных материалов 
Читать далее »

Сделано в России: как наладить высокотехнологичное производство защитной одежды?

Качественная защитная одежда, полностью изготовленная в России и способная конкурировать с лучшей импортной продукцией - еще 15 лет назад это казалось чем-то невероятным. В привычке постоянно оглядываться на Запад, многие следовали стереотипу - только там есть технологии и ресурсы для создания по-настоящему инновационных средств индивидуальной защиты. Но ГК «Энергоконтракт» на своем примере доказала – российская компания может переломить ситуацию и наладить в нашей стране полный цикл производства передовой одежды для специалистов разных отраслей – от выпуска уникальной по своим защитным свойствам ткани до пошива современных и надежных комплектов. Как же компании, которой в этом году исполнилось 27 лет, это удалось? 
Читать далее »